Обзор: Marvel’s Midnight Suns - Лунная призма, дай мне силу… 91

Обзор: Marvel’s Midnight Suns – Лунная призма, дай мне силу…

…перевести маркетинговый отдел в уборщиков
…перевести маркетинговый отдел в уборщиков

Признаться, анонс Marvel’s Midnight Suns стал для меня одновременно и неожиданной и приятной новостью. По крайней мере, я увидел в разработчиках студию Firaxis, а еще то, что проект будет тактическим, а значит авторы, которые последнее десятилетие пилят XCOM точно знают, что делают. Однако анонс был довольно унылым и демонстрировал игру несколько не с тех сторон, от чего у игроков складывалось впечатление, что это очередной ККИ проект, коими в последнее время переполнен Steam и магазины других платформ.



Затем про проект я подзабыл, пока авторы не начали выкатывать «Deep Dive» трейлеры с показом миссий, хаб-локацией и рассказом про героев отряда «Полуночное Солнце». Вообще, если говорить про маркетинг игры, то он был отвратительный. Маркетинг не ответил на, пожалуй, главные вопросы – Что это? Зачем? И для кого?

В связи с этим большинство игроков пропустили, пожалуй, одну из самых необычных тактических-RPG с элементами ККИ, в которой каждое сражение сродни головоломке для игрока.

Восстань, Охотник!

Авторы игры решили придумать велосипед и написали историю с новым героем по имени Охотник. Охотник погиб несколько сотен лет назад в битве с матерью демонов Лилит, тем самым отсрочив гибель человечества на несколько веков. Только Охотник не подразумевал, что спустя 300 лет тайные отряды «Гидры» решат вернуть к жизни Лилит, призвав могущественного демона прямиком из Ада.



Бросить ей вызов решаются уже знакомые герои из рядов Мстителей: Железный человек, Доктор Стрэндж, Ванда, Человек Паук, Капитан Америка, а также несколько давно не появлявшихся на экранах персонажей в лице Мэджик, Нико, Блейда, Призрачного гонщика и других.

Объединившись, герои объявляют себя «Полуночными Солнцами», а затем воскрешают Охотника – главного героя.



Ведь именно он тот самый избранный, который может сразиться со своей матерью…кхм, да, в Marvel’s Midnight Suns тоже поднимается заезженная тема семейных ценностей, поиска себя и смысла жизни. И естественно, что все это гиперболизировано до масштабов захвата мира, уничтожения всего живого и превращения земли в преисподнюю. Однако звезд с неба история не хватает, хотя и справляется со своей главной задачей – удержать игрока у экрана. Иногда авторы даже демонстрируют неплохую постановку, но это все мелочи. И детский восторг вызывают даже не герои, а игровой процесс, который в игре разделен на две составляющие.

Книжный клуб с Блэйдом? Уже бегу

Первой составляющей является хаб, именуемый в игре «Аббатством».

Среднестатистический день в «Аббатстве» выглядит следующим образом: проснулись, потянулись, приоделись, погладили собачку, назначили новое исследование, отправили героев на миссии, устроили спарринг, поговорили с героями, прокачали способности, выполнили одну сюжетную или дополнительную задачу и отправились исследовать окрестности Аббатства. И я не утрирую. Здесь действительно каждый день необходимо ложиться спать, гладить собаку, говорить с героями…Ну вы поняли. Я повторяюсь ровно также, как это делает каждый новый день в игре.



А теперь подробнее. «Аббатство» – не просто хаб или база из XCOM, которую нужно улучшать. Здесь есть необходимость заводить друзей среди героев. Каждый уровень дружбы будет давать положительный пассивный эффект во время миссий. Героям необходимо делать комплименты и преподносить подарки, а также выполнять их мелкие поручения. Иногда игроку будет необходимо встретиться с определенным героем, а просьба упадет в виде сообщения в Starlink – местный аналог супергеройского твиттера. Но и это еще не все. Некоторые персонажи собираются в кружки по интересам и будут время от времени звать туда Охотника. Благо это вознаграждается различной косметикой, улучшением способностей и даже новыми костюмами. Поэтому оговорюсь сразу: разговаривать и уметь слушать должно быть чуть ли не основным навыком игрока, садящимся за прохождение Marvel’s Midnight Suns. Потому что заниматься подобным предстоит 70% времени пребывания в хаб-локации. Хорошо, что перед нами RPG, а значит, игрок вправе отказаться от большинства местных активностей.



Остальные 30% будут потрачены на исследования новых технологий, которые открывают дополнительные плюшки в виде активных предметов для миссий или позволяют улучшать «Аббатство» на создание новых колод для героев, на улучшение способностей героев и на изучение местности.



Интересно ли это? Мне было. Исследовать окрестности необходимо для сбора ресурсов, а также для открытия способностей Охотника. Кроме того, местность усеяна сундуками разной степени ценности, а также множеством головоломок. Если честно, то первое время мне это напоминало исследование «Крипты» из какой-нибудь последней части МК. Зона эта безопасная, некоторые проходы закрыты и отсылают игрока к жанру метроидвании, а открытие новых способностей сопровождается нехитрым, но увлекательным поиском решения для той или иной задачки.



Со временем это, конечно, может утомить, однако всю локацию можно зачистить часов за 10. И мне она даже не успела наскучить.

Составляющая «Аббатства» пускай и не без недостатков, но по-своему увлекательная. Мне было интересно узнать много нового о героях, об их предпочтениях и душевных терзаниях.

Я просто уверен, что если бы ее не было в игре, то, скорее всего, сюжетные и дополнительные миссии не воспринимались бы с восторгом, который был присущ им после беготни по лесам и кладбищам.

Вот где лучшая реализация карточной боевой системы

И тут мы переходим к самому интересному и неожиданно крутому. Что ждёт игроков во рамках ежедневных и сюжетных миссиях, которые являются второй составляющей проекта.

Взять дополнительное задание или сюжетное можно один раз в день, а значит, необходимо четко понимать, что необходимо для развития хаба и героев. Ресурсы, валюта, разведданные для улучшения способностей персонажей.



Все дополнительные задания являются геройскими, а значит, требуют одного обязательного героя в отряде. Всего на задание можно взять до трех супергероев, и подбирать их необходимо тщательно, так как все они имеют абсолютно различающиеся способности.



Дополнительные задания чаще всего повторяются и разделяются на несколько типов: защита устройства, уничтожение противников, захват оборудования Гидры и подобное. Активностей не так много, но в целом они не надоедают.

С сюжетными заданиями все проще. В них развивается сюжет, в них открываются новые персонажи, в них происходит все самое увлекательное.



Боевая система Marvel’s Midnight Suns – это то, за что ее с легкостью можно полюбить и возненавидеть. Не поклонникам карточных игр я могу лишь пожелать набраться терпения и хотя бы попробовать. Всем остальным – добро пожаловать в мир искреннего наслаждения.

Каждый герой имеет ограничение – количество карт в колоде. Их можно улучшать в хабе, а сложностей с созданием колоды нет вообще, так как все способности так или иначе полезные.



Бои проходят на небольших аренах. В каждый ход у игрока есть три очка способностей, одно очко передвижения, а также счетчик героизма. Загвоздка в том, что очков может быть больше. Иногда они возвращаются после успешной комбинации и вывода противника с арены. Большинство способностей бесплатные и приносят очки героизма. Очки героизма необходимы для использования более мощных карт, а также для взаимодействия с окружением. Дело в том, что все арены в игре усеяны различными бочками, столбами, коробками с боеприпасами врагов и прочими элементами окружения, которые можно использовать для победы. Столбы можно опрокидывать, бочки взрывать. На противников можно ронять подвесы, толкать в них большие коробки и швыряться коробками поменьше. На все это необходимы очки героизма. И данные взаимодействия не влияют на счет очков использования карт. Поэтому при грамотном использовании способностей ход может длиться не три действия, а пять, шесть, семь и так далее.



Изучив данные нюансы и фишки проекта, несложно догадаться, что каждый бой будет индивидуальным и разнообразным с точки зрения нанесения урона по врагу. Здесь нет процентов точности. как в XCOM. Авторы никак не ограничивают вашу фантазию. Наоборот, со временем подкидывая предметы для использования во время сражений, больше способностей, комбинированные способности двух героев и многое другое. Кроме того, большинство арен имеют пропасти, куда можно скидывать врагов. Делается это за счет способностей или при помощи улученной способности передвижения, которая позволят герою толкнуть врага. Да чего там, врага можно отбросить в рядом стоящего врага и тем самым нанести урон или вывести из строя обоих.



Способности у героев разнообразные. Одни могут бить по площади, другие выполнять цепные атаки, отбрасывать врагов, давать баффы героям и накладывать дебаффы на врагов. Тут стоит сразу сказать, что персонажи, которых игрок редко берет на задания, прокачиваются автоматически, а значит, никогда не будут обузой. Если честно, играть приятно с любым составом, главное – экспериментировать. Например, можно взять с собой Призрачного гонщика, который может открывать порталы в ад на арене, а вместе с ним взять Человека-Паука, большинство атак которого завязаны на отбрасывание врагов. Я думаю, вы уже поняли, к чему я. Или, например, взять на одно задание Капитана Америку, Россомаху и Блейда и устроить кровавое месиво из цепных атак, которые не дадут продохнуть противникам.



Типов противников много, все они имеют свои особенности и в целом способны противостоять героям. Одни могут баффать членов отряда, другие имеют повышенную защиту или неуязвимость к прямым атакам. Поэтому игроку всегда будет необходимо думать, как поступить в той или иной ситуации.

Есть в игре и мини-боссы, а также полноценные боссы, которые бросают вызов не столько умению выбирать способности и прокручивать в голове комбинации на пару шагов вперед, сколько действительно решать довольно сложные головоломки.



Вообще, если охарактеризовать местные миссии, то можно назвать их головоломками, где каждая из них будет отличаться от предыдущей условиями, окружением, врагами и, что не мало важно, отрядом героев. Ведь последние могут получить травму во время боя, и им будет необходимо время на восстановление на территории Аббатства. А игроку постоянно придется решать, кто из героев и что будет делать каждый новый день.

Firaxis и оптимизация – абсолютно несовместимые вещи.

Единственное, чем не может похвастаться новый проект Firaxis, так это визуальной составляющей. В Аббатстве я постоянно ловил себя на мысли, что по качеству лицевых анимаций и окружения Marvel’s Midnight Suns где-то на уровне The Sims 2. И это не шутка. Однако визуал раскрывается во время миссий. Тут авторы постарались. Эффекты классные, анимации способностей отлично реализованы, и на них просто приятно смотреть. А на Steam Deck все это еще и с 60FPS, но только в сражениях.



В «Аббатстве» частота кадров держится на уровне 30-40 кадров, и то после последних обновлений. До этого там было стабильно 25-30 со статтерами, о чем авторам не раз сообщили на странице с игрой в Steam.



Еще одной не очень приятной новостью будет то, что игра не переведена на русский язык. Перевод на скриншотах – это заслуга ребят с ZoGа, которые выпустили машинный перевод для игры, за что им отдельное спасибо.

CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ