Обзор: Loot River — Пересохший ручей 115

Обзор: Loot River — Пересохший ручей

Ни слова про Блайттаун.
Ни слова про Блайттаун.

У разработчиков инди-роглайков, кажется, за редкими исключениями есть только два стула: либо сделать очередной клон The Binding of Isaac, либо попытаться выехать на популярности Dark Souls и притянуть механику фехтования с перекатами и парированиями на рельсы пермосмерти под соусом тёмного фэнтези.

И это не является чем-то плохим. До тех пор, пока разработчик способен предложить и свои идеи. В этом плане Loot River в явно выигрышном положении, ибо ключевую фишку видно с первого же трейлера.



Стартует игра, как и положено прилежной копипасте игр From Software, с того, что после небольшого обучения механикам герой встречает местного босса и скоропостижно умирает, поскольку игрок ещё не успел освоиться с управлением. Дальше нас воскрешают, отправляют в центральный хаб чтобы уже из него послать добить этого босса через ворох уровней.



Боёвка простая: лёгкий обычный удар, тяжёлый с возможностью зарядить, блинк-перекат, парирование да два слота для магии. Бои зачастую либо дуэльные против мощных врагов, либо (что неприлично часто происходит на этапах после первого босса) против сливающейся в одну кучу мельтешащих пикселей толпы, в которой загрызут очень быстро. Чтобы этого не происходило, Loot River предлагает свой главный гиммик — уровнем тоже можно управлять.



Уровни игры представляют собой ветвящийся коридор, заполненный водой. Основное средство передвижение — плоты разных форм, которые можно двигать, когда персонаж на них стоит. Поначалу это немного ломает восприятие игры, потому что нужно постоянно контролировать сразу два стика. Тут стоит сделать маленькую оговорку — играть на ПК без геймпада строго противопоказано, можно сломать клавиатуру.




Перемещение элементов уровня играет сразу на два аспекта Loot River – боёвку и исследование. Для первого это позволяет заранее зарядить тяжёлую атаку и ворваться во врагов с повышенным уроном, а также экстренно убегать от толп, если есть возможность. А вот для исследования всё немного интересней. Разработчики решили добавить небольшой элемент головоломки и изредка для поиска секретов нужно действительно подумать, как проплыть в узкий коридор с имеющимся набором плотов. С одной стороны, решение интересное и логичное и разбавляет игровой процесс. С другой — рандом частенько играет против игрока, подкидывая узкие проходы и не давая нужных плотов, или же начинает заигрывать с двумя уровнями высоты арены, не ставя при этом на арену лестниц.



По механикам возрождения Loot River можно отнести к роглайтам, поскольку сохранение прогрессии есть. Хоть уровень прокачки характеристик, золото и вторая валюта сбрасываются, на следующую итерацию переходят открытые между уровнями предметы экипировки и модификаторы забега. И тут кроется один из ключевых промахов Loot River:

Для игры с «Loot» в названии в ней очень мало лута.

В нормальном рогалике лута должно быть пропорционально размеру уровня и сложности игры. Разработчики Loot River же решили выстрелить себе в колено и сделали невероятно странную вещь – разблокировку экипировки. То есть в самом начале доступны только два оружия, одно из которых крайне бесполезное, и постоянное количество талисманов-модификаторов для забега, которые либо повышают характеристики, либо что-то делают при выполнении условия. И это при том, что можно носить два типа оружия, броню, шлем и по два заклинания на каждом ноже. Из-за этого первые забеги будут выглядеть как один, что невероятный провал для рогалика.



Не менее странными получились и сами возможности открытия новых элементов экипировки. Чуть ранее я упоминал про вторую валюту, которая сбрасывается после каждой смерти. Да, её можно потратить между уровнями, но её постоянно недостаточно. Поэтому, опять же, первые забеги будут абсолютно одинаковыми по стратегии. Да ещё и торговцев нужно искать по ходу игры, и только после этого они окажутся на базе.

К чести Loot River, по мере прохождения она пытается исправить этот косяк и пытается подкинуть экипировку, которая действительно влияет на стратегию игрока. Жаль, что оружие оказывается либо имбой, либо бесполезным хламом, на который ещё и тратится валюта. Как вам, например, пять клинков подряд с ужасно низкой скоростью атаки и недостаточной силой удара, но без которых нельзя разблокировать основную ветку оружия и получить в итоге ещё больше мусора.



При этом некоторые тяжёлые с нормальным уроном при правильной прокачке способны быть хоть сколько-то конкурентными другим видам оружия. Хотя мой вывод оказался простым – как можно раньше разблокировать рапиру, без которой на поздних этапах ловить нечего. А также открыть шапку, которая повышает вероятность выпадения предметов из врагов, и найти модификатор забега на случайное оружие в начале игры. И молиться на то, что скоро попадётся талисман на лечение парированием.


Понятия не имею как убивать этого босса по задумке разработчиков.

Но самая главная проблема Loot River как рогалика — она чертовски короткая. Даже я, отвратительно играющий как в рогалики, так и в соулслайки, пробежал её полностью за 4 часа и 10 смертей. В ней буквально всего 2 босса и 3 варианта уровней, на последнем из которых разработчики явно осознали, что этого мало, и сделали врагов неадекватно мощными. Хотя это применимо ко всей игре. Если поначалу враги наносят урона в диапазоне от 10 до 30 (что применимо и к первому боссу) и при базовом здоровье игрока в 100 это не так критично, то на последнем этапе это число вырастает вплоть до 80. Для сравнения: пиковый урон на максимально доступном уровне с билдом на стеклянную пушку и с самым мощным оружием вряд ли превысит 40.

В итоге Loot River ощущается как поделка из Early Access, где ей и место с таким количеством контента. При неплохих вводных в виде гиммика с плотами, работающей боевой системы и приятном пиксель-арте, при должной полировке и насыщении новыми возможностями, при выпиливании сомнительных решений по разблокировке предметов, при желании сделать что-то хорошее из игры может получиться приемлемый рогалик. Но пока что Loot River не стоит ни одного потраченного на неё тенге.