Обзор: GreedFall - Остров невезения в океане есть 91

Обзор: GreedFall – Остров невезения в океане есть

Есть такая студия Spiders – французская компания, которая в последние годы взяла прицел на action-RPG. Некоторые проекты были приняты аудиторией более-менее благосклонно, другие же, вроде Technomancer, получились, мягко говоря, неоднозначными. И вот, выходит GreedFall – смесь фэнтези и колонизаторской эстетики, таинственный остров, полный разных чудовищ, и сюжет, завернутый в разные дворцовые интриги. Лично для меня, сеттинг выглядел, как минимум, интригующим, поэтому я поспешил ознакомиться с этой игрой.

Что же там происходит

Начинается всё с того, что нас отправляют на тот самый остров – Тир Фради, который является точкой интереса для всех государств неподалёку. Так, инквизиторы Сан-Матеуса хотят найти следы жизни своего святого, ученые Телемы ищут новые виды животных и растений и, конечно же, Новая Серена – поселение Торгового содружества, к которому мы и принадлежим. Оно было построено для ведения переговоров на месте, начала колонизации острова и поиска лекарства от новой чумы – малихора. Князь Орсен отправляет своего сына наместником контролировать ситуацию и главного героя заодно – кузены как-никак. По прибытии выясняется, что конкурирующие государства не особо рады нас видеть, островитяне вообще на контакт не спешат идти, а кузен сразу же заболевает смертельной болезнью. И по ходу сюжета нам придётся разгребать все навалившиеся проблемы.



Сюжет может показаться простецким, но пара хороших сюжетных поворотов всё же присутствует. Не могу сказать, что сюжетные развилки прямо кардинально меняют повествование, но всё же присутствует некая доля вариативности, в том числе и благодаря отношениям между нашими спутниками. Последних не так много, но характерами они всё же различаются. Если у вас в партии будет и аборигенка, и представительница технократического государства – будьте готовы, что в спорных ситуациях каждая будет тянуть одеяло на себя. Вместе с тем будет меняться и отношение фракций к вам.

Как это играется

Перед нами самая настоящая RPG с упором на экшен. Ролевая составляющая здесь состоит из атрибутов, навыков и талантов. Если не вдаваться в детали, то ключевых классов здесь три – мастер ближнего боя, маг и инженер. Если с первыми двумя всё понятно по названию, то последний специализируется на стрелковом оружии и разного рода ловушках. Что примечательно, даже после выбора начальной специализации не составляет большого труда сделать эдакий гибридный класс и получить своего “ведьмака” с мечом, зельями и заклинаниями. Стоит ли оно того? Спорный вопрос. С одной стороны, для того же мага можно вкачать почти все доступные навыки и иметь возможность не подпускать никого к себе. С другой – мечникам понадобятся от силы одна-две ветки и дальше уже можно выбирать что тебе интереснее – лечить себя, подрывать мины или ещё что-то.



Таланты же дают всякие приятные мелочи вроде крафта расходников, улучшений брони, возможности пробраться в труднодоступные места. Работают они и в различных скиллчеках – в большинстве ситуаций действительно можно или уболтать, или же запугать оппонента, поигрывая мышцами.

Боевка в игре без каких-либо изысков: закликай врагов, да жми навыки по кулдауну пока мана не закончится. А как закончится – пей банки и повторяй. Можно даже рывком иногда побаловаться, например, во время битвы с боссами. Не могу сказать, что они здесь сверхсложные, но с парочкой первых попотеть точно придётся. Радует то, что для каждой локации есть свой уникальный босс и на него просто любопытно поглядеть.

Напарники также особой погоды не делают. Да, они бегают, стреляют, что-то там кричат и вообще изображают бурную деятельность. Но всё это происходит как будто на фоне, и особой лепты в бой они не вносят. Если отвлекут врага – уже хорошо. Мне кажется, их ввели только для того, чтобы разнообразить сюжет второстепенными линейками квестов, которые, кстати, весьма неплохие. Ну и при определённом уровне взаимоотношений они дают весьма полезные бонусы к нашим талантам.



Есть проблемы и с балансом. Если в начале тебя могут прирезать все, кому не лень, то после середины игры уже хочется включить максимальную сложность, чтобы был хоть какой-то челлендж. Единственным сложным местом за всё время прохождения мне показалась лишь подпольная арена, где надо было бороться с существами, словленными по всему Тир Фради. Особенно было забавно потом узнать, что я там успел укокошить сильных монстров, которые дальше по сюжету будут “нагонять ужас”.

Листва, скалы, закаты

Графика не хватает звёзд с неба. Она просто хорошая. Зато вот атмосфера здесь просто на 5+. Я готов даже простить игре повторяющиеся улочки городов и прочие переиспользования ассетов. Я, по-моему, ни в одной игре не делал так много скриншотов. Вот тебе рассвет в лесу, вот туманные болота, луч света, пробивающийся на дно пещеры, ночные руины в отблесках ночного пожара. Многие жаловались на количество беготни по локациям, но лично мне было в удовольствие гулять и рассматривать локации в разных погодных условиях. Хотя излишний бэктрекинг я, конечно же, никак оправдывать не собираюсь. Стоит не забывать о том, какую свободу они дают после первой локации, которая представляет собой город с узкими улочками, заваленными трупами. Как я выше сказал, дизайн ключевых монстров выше всех похвал. Какой-нибудь леший выглядит не как очередной болванчик для битья, а огромная мрачная фигура, которая явно представляет опасность.



Может показаться странным, в то время как я перечислил столько недостатков, я всё же хочу порекомендовать вам эту игру. Дело в том, что я для себя нашёл стильное приключение, от которого изначально вообще ничего не ожидал. Это не уровень Ведьмака или Final Fantasy. Это просто добротно сделанная АА-игра со своим уникальным стилем. Да, может разработчики не везде смогли справиться со своими амбициями и сделать так, чтобы все шестеренки этого механизма работали как надо, но после 50+ часов в игре я совершенно не жалею о времени, проведенном на Тир Фради. Тут были и красивые локации, и интересные истории, и сложные бои. Просто я смог закрыть глаза на шероховатости и получить удовольствие.



Также стоит отметить, что недавно для игры вышло дополнение The de Vespe Conspiracy, которое добавляет в игру новый регион со своим сюжетом, а также новый лут и монстров. Кто знает, вдруг и вас затянет история таинственного острова в океане.

Обзор: GreedFall - Остров невезения в океане есть 111
Обзор: GreedFall – Остров невезения в океане есть
Вердикт:
Может показаться странным, в то время как я перечислил столько недостатков, я всё же хочу порекомендовать вам эту игру. Дело в том, что я для себя нашёл стильное приключение, от которого изначально вообще ничего не ожидал. Это не уровень Ведьмака или Final Fantasy. Это просто добротно сделанная АА-игра со своим уникальным стилем.

Да, может разработчики не везде смогли справиться со своими амбициями и сделать так, чтобы все шестеренки этого механизма работали как надо, но после 50+ часов в игре я совершенно не жалею о времени, проведенном на Тир Фради. Тут были и красивые локации, и интересные истории, и сложные бои. Просто я смог закрыть глаза на шероховатости и получить удовольствие.

Также стоит отметить, что недавно для игры вышло дополнение The de Vespe Conspiracy, которое добавляет в игру новый регион со своим сюжетом, а также новый лут и монстров. Кто знает, вдруг и вас затянет история таинственного острова в океане.
Плюсы
Стиль и атмосфера
Интересные повороты сюжета
Интересный лор
Минусы
Бэктрекинг
Не самая удачная система прокачки
Кривая сложности резко падает после середины игры
7.5