Обзор: Dreamscaper - Главное – не сдаваться 91

Обзор: Dreamscaper – Главное – не сдаваться

В наше время какое-то невероятное засилье игр жанра roguelite. Кому-то даже удается стрельнуть, как недавней Hades, потеснив мастодонтов в лице The Binding of Isaac или Dead Cells. Разработчики Afterburner в приветственном сообщении говорят нам, что игра Dreamscaper, которая также принадлежит к этому жанру, шла к релизу целых три года, два из которых проект находился в раннем доступе. Помимо этого за спиной у разработчиков кампания на Kickstarter, которая, к слову, оказалась весьма успешной: больше $50К при установленном плане в $25К. 

Не забывай свои корни, помни


Сюжет игры разворачивается вокруг девушки Кэседи и ее ночных кошмаров. После знакомства с ней события сразу же перескакивают на десять лет вперед. Она переезжает в большой город, где никого не знает. В маленькой комнате, где еще до сих пор не разобраны вещи, и начинается наше приключение. В этой обстановке, буквально сидя на коробках, с помощью видеоигры нас вкратце познакомят с управлением. 



Реальная жизнь своего рода хаб. Здесь нам нужно будет тратить заработанные в сновидениях очки и общаться с другими людьми, чтобы побороть кошмары. То есть реальность — новелла с распределением ресурсов. В сновидениях мы боремся с кошмарами в локациях из воспоминаний нашей героини.



Там же можно обнаружить некоторые места и предметы, о которых Кэседи  что-то вспоминает и рассказывает нам. Так мы глубже знакомимся с лором игры и конкретно с историей девушки. Игра будто намеренно обезличивает всех людей, чтобы было легче ассоциировать себя с ними. Основная мысль проста — нужно наладить свою жизнь, чтобы не страдать от кошмаров. Честно говоря, мне не особо нравятся такие игры, которые стараются давить на чувства и заставляют копаться в себе, тем более так прямолинейно. К тому же игра ужасно депрессивная.

Я убью тебя из пальца!


Есть игры, которые характеризуют словами: “это больше про геймплей”, но навряд ли можно сказать то же самое про Dreamescaper. Что касаемо сновидений, а именно мест, где происходят забеги, то ничего нового вы для себя не увидите, если играли хотя бы в пару игр этого жанра.

Да, есть некоторая вариативность оружия, например, у нас есть: оружие ближнего боя, дальнего боя, щит и парочка специальных умений. Оружия ближнего боя различаются внешним видом и атаками, но ощущаются одинаково топорно. Атаки (что обычные, что тяжелые) проходят будто нехотя. Оружие дальнего боя настолько неудобное, что достается только в случае жесткой необходимости или лени. Плюс к этому они привязаны к стамине, а лично для меня перекаты, которые также тратят стамину, намного важнее.



Как атаки проходят медленно, так и сама игра такая же тягучая, медленная. Проекту определенно необходимо повысить темп. Ускорить атаки, добавить больше врагов, чтобы было от кого убегать.

Кстати, пару слов про врагов. Если вкратце, их очень мало. Если чуть подробнее, то рядовых врагов мало как в количестве видов, так и в количестве в комнате. И они тоже медленные, можно спровоцировать парочку врагов на ближний бой с разных сторон и поочередно их бить, попивая кофе. А что касаемо боссов, то в них нет абсолютно никакой вариативности. Всегда одинаково: 1-ый уровень, 1-ый босс, 2-ой уровень, 2-ой босс… Более того, победив босса лишь раз, в последующем его можно просто скипать. А еще в игре есть новомодный упрощенный режим, то есть подразумевается прохождение только ради истории.


И снова Switch тяжело. Или дело в оптимизации?

Я играл на Nintendo Switch, и поэтому пара слов о порте. Естественно, пострадала графическая составляющая. В настройках есть два режима, условные “Красота” и “Производительность”. В первом режиме, который стоит по умолчанию, игра какая-то дерганная (это касается звука и видео), а также есть проблема с анимацией. К примеру, у меня частенько героиня левитировала в воздухе, забыв про анимацию бега. Во втором режиме “Производительность” игра хорошо работает, но выглядит намного хуже. 




Другим минусом для многих людей окажется отсутствие локализации. Если вы хотите погрузиться в мир игры (а иначе будет скучно играть), то вам придется читать, я бы даже сказал, что много читать для roguelite проекта.

Обзор: Dreamscaper - Главное – не сдаваться 101
Обзор: Dreamscaper – Главное – не сдаваться
Вердикт:
Dreamscaper — это игра про человека, про его эмоции. Играть в нее стоит только ради истории, основной геймплей скучноват.

Во мне, к сожалению или к счастью, история Кэседи никак не срезонировала. Эта игра должна задеть чувства играющего, иначе она не работает.

Если же вы только хотите войти в жанр, то это неплохой вариант для начала, но далеко не самый лучший. Но играть в нее стоит явно не на Nintendo Switch.
Плюсы
История про борьбу со своими “тараканами” в голове
Минусы
Скучный и медленный геймплей
Отсутствие оптимизации на гибридной платформе
6