Обзор: Banners of Ruin – Лесная братва 97

Обзор: Banners of Ruin – Лесная братва

Я с детства любил коллекционные карточные игры (ККИ). В моей коллекции было много всего: от ноунейм игр за 20 рублей до оригинальных карточек по черепашкам-ниндзя и человеку-пауку. И даже когда у меня впервые появился интернет, то моей первой онлайн-игрой на ПК была браузерная ККИ Urban Rivals. Время шло, постепенно мне начало это все надоедать. Я уже был подростком и мне нужны были графоний, мясо, кровь и прочие радости. Но недавно мне пришлось сново окунуться в этот жанр благодаря Banners of Ruin. А насколько удачным был этот игровой опыт – вы узнаете из обзора.

Время мести



Эта игра от британского разработчика Montebearo. Сомневаюсь, что вы о них слышали, ведь  Banners of Ruin это их дебютный проект. До этого у них выходил концепт игры Lyra: The Traitor Lyngrave (может кто-то из вас даже слышал об этом). О нем можно было и не вспоминать, но видна преемственность: визуальный стиль, сюжет и некоторые геймплейные составляющие перекочевали в Banners of Ruin. Тот редкий случай, когда можно проследить развитие проекта.

Сюжет в игре достаточно прост и умещается буквально в два предложения: «Грозная Династия Эндер нанесла Чёрным Лапам мощный удар. Вы должны проникнуть в их тылы и отомстить». Это слова из описания Banners of Ruin. Но в самой игре сюжет абсолютно никак не преподносится. Запоминающиеся персонажи? Их тоже нет, даже боссы не проронят ни слова. Эта игра, конечно, про геймплей, но хотя бы условный сюжет добавить в сам проект было бы неплохо.



При запуске новой игры мы можем либо сразу начать наше приключение, либо сначала пройти объемное обучение. Даже если у вас есть опыт в играх подобного жанра, я все же рекомендую начать со второго. В обучении раскрываются все основные моменты геймплея и правила игры с помощью мини «подземелья». На мой взгляд, обучение в этой игре слишком топорное и просто швыряет в лицо правилами, что в свою очередь плохо сказывается на восприятии. Я запомнил только как двигать персонажей, какие кнопки за что отвечают ну и парочку бафов, аффиксов. В итоге было принято решение более детально все изучить в процессе игры, тем более что спустя полчаса обучения не терпелось уже начать свое приключение.

Карты на стол



Итак, для начала стоит прояснить, что Banners of Ruin своего рода рогалик. Мы заходим в город (условное подземелье), играем, умираем, развиваем имеющихся персонажей или открываем новых, и все по новой. Но складывается впечатление, что ты проходишь какую-то старую игру времен NES, где после смерти приходится начинать все сначала, так как забеги порой длятся по несколько часов. Что касаемо геймплея, то он в данной игре в большей степени делится на 2 составляющие: прохождение подземелий и бои. 



Подземелья представлены в виде постоянных выборов между тремя путями. Каким путем пойти – решать тебе. На любом пути нас встретят как минимум парочка обязательных боев и босс в конце. Помимо боев вы можете встретить различных НПС, а также попасть на несколько локаций, где можно нанять новых героев, подлечиться и закупиться. Хоть разработчики и говорят о вариативности прохождения, но по факту игровых событий не так много. Со всеми путями можно ознакомиться буквально спустя пару забегов. И по мере продвижения по городу ничего принципиально нового не предлагается. Боссы, враги одни и те же от забега к забегу.  Вне боя есть возможность поменять расстановку героев и их снаряжение. И не забываем про прокачку наших героев, так они смогут использовать больше карт за один ход, а также получат свои уникальные карты таланта и пассивные умения. 




Во время боя вам просто нужно грамотно разыгрывать карты из вашей колоды. По сути Banners of Ruin не привносит ничего кардинально нового – у нас есть карты поддержки (щит, здоровье), карты атаки и прочее (бафы, изменение колоды, движение). И карт, к сожалению, на один ход дают очень мало. Чем дальше продвигаешься, тем более критична эта ситуация. Когда у тебя в команде 4-5 персонажей, а карт еле хватает, чтобы опустошить очки выносливости только на одном из них. Вот и получается, что большая часть команды просто забирает на себя урон в ожидании своей карты. Баланс в боях, откровенно говоря, кривой. А вся сложность добавляется только увеличением HP противников. Бои скучные и долгие.



Грубый оскал

Визуальная составляющая, как по мне, на любителя. В целом, нарисовано все достаточно симпатично, но, правда, анимация “лиц” выглядит крипово. А на Nintendo Switch, на которой я, собственно, и играл в данный проект, не обошлось без компромиссов. Картинка мыльновата, что разработчики в лице Montebearo пытаются решить наложением шума. Самому как-то настроить картинку под себя не удастся, в настройках все довольно аскетично. Про музыку сказать толком нечего. Она есть, она не напрягает, но и не служит потрясающим саундтреком.



Нажмите на правую палку…

Самая главная проблема Banners of Ruin для Switch это то, что игра по сути еще не готова. Но вы об этом не узнаете. На странице в eShop об этом ни слова, если перейти на сайт разработчика, то там будет красоваться надпись «FULL RELEASE JULY 29TH 2021», что эти слова относятся к ПК версии тоже не понятно. Мне предоставили доступ к проекту за несколько дней до релиза. Я благородно дождался дня выхода игры в надежде, что выйдет патч первого дня, но ничего подобного. То есть вам продают заведомо незаконченную игру. Из-за этого закономерно присутствуют проблемы, пройдемся по основным.



Во-первых, то, что сразу бросается в глаза – проблема с масштабированием и шрифтами. Некоторые карты просто невозможно прочитать физически. При выводе изображения на ТВ немного помогает стандартная функция Switch “Масштаб” (при двойном нажатии кнопки HOME увеличивается масштаб экрана), но даже так приходится чуть не вплотную сидеть к телевизору и порой гадать. Удовольствия, мягко говоря, мало от постоянных пауз на то, чтобы разобрать текст. На самом экране Switch все еще хуже, там просто месиво из пикселей вместо текста. Масштаб не помогает, потому что он не скейлит качество картинки, а просто увеличивает ее. А так как карт много, а они еще и динамически меняются, то просто сложно их запомнить, чтобы не обращаться к увеличению картинки. К слову, проблема есть как на русском, так и на английском языках.




Во-вторых, это машинный перевод. У кого-то, конечно, это может вызвать чувство ностальгии, но, как по мне, пусть это останется достоянием Фаргуса и игр тех лет. Мало того, что ты сначала пытаешься разобрать, что написано, так потом тебе еще нужно догадаться, что имелось в виду. Но на самом деле, большая часть проблем с переводом приходится на обучение. Если перетерпеть обучение, то дальше, в процессе игры, можно опираться только на цифры и ключевые слова, например, “Атака оружия (12)”, “Урон 4 + 2 кровотечения”.



В-третьих, куча багов. Несколько из них: некоторые цвета текста отображаются просто кодом рядом со словом, иногда невозможно продолжить ход, пока не тыкнешь на экран Switch или несколько раз не посетишь меню паузы, отсутствует обводка активных элементов интерфейса в трее…

Обзор: Banners of Ruin – Лесная братва 111
Обзор: Banners of Ruin – Лесная братва
Вердикт:
Игра еще совсем сырая и не готова к релизу. Banners of Ruin можно назвать играбельной лишь для кучки энтузиастов.

Когда исправят баги и до ума доведут баланс, можно будет снова попробовать поиграть, но пока нет желания.
Плюсы
Региональная цена
Есть потенциал занять свою нишу
Минусы
Игра не готова, из-за этого куча багов
Машинный перевод
Проблемы с масштабированием
Не до конца проработанная боевка
4