Marvel's Spider-Man могла стать игрой для Xbox, но Microsoft решила развивать собственные IP 115

Marvel’s Spider-Man могла стать игрой для Xbox, но Microsoft решила развивать собственные IP

Развивать собственные франшизы? Эксперимент очевидно неудачный.
Развивать собственные франшизы? Эксперимент очевидно неудачный.

Прошлогодняя книга «The Ultimate History of Video games, Volume 2: Nintendo, Sony, Microsoft, and the Billion-Dollar Battle to Shape Modern Gaming», помимо многословного названия, также содержит интересные подробности об истории Marvel в играх.

Обнаруженная пользователем ResetEra Nightengale заметка, раскрывает информацию о том, что Microsoft отказалась от сделки с Marvel по созданию видеоигр для Xbox по франшизам компании.

В книге приводятся цитаты генерального директора Insomniac Games Теда Прайса и исполнительного вице-президента и главы Marvel Games Джея Онга.

По словам Онга, Marvel обратилась к Sony и Microsoft еще в 2014 году с предложением о сотрудничестве с компаниями для разработки высококачественных игр на основе IP Marvel. «Стратегия Microsoft заключалась в том, чтобы сосредоточиться на собственных IP», — сказал Онг. «Они отказались».

Sony, с другой стороны, предложила сделать эксклюзивную для PlayStation AAA-игру про Человека-паука, которой в итоге стала Marvel’s Spider-Man на PS4 от Insomniac Games.

Способность Insomniac создавать игры на основе уже существующей интеллектуальной собственности могла вызвать некоторое беспокойство. Исторически сложилось так, что студия создавала новые IP, а не брала за основу идеи других компаний.

Говорится в книге.

По словам Теда Прайса, Insomniac Games отлично ладила с Marvel, что привело к меньшему количеству проблем во время разработки Человека-паука.

Очень рано мы поняли, что между нами и нашими коллегами из Marvel существует химия.

Команда Marvel проявила фантастическую уверенность в том, что мы сможем придумать новую историю… по-новому взглянуть на Питера Паркера и исследовать механику того, каким может быть Человек-паук в современной игре.

Партнерство между Sony, Marvel и Insomniac Games явно было плодотворным как на критическом, так и на коммерческом уровне.

Marvel’s Spider-Man вышла в 2018 году, а в 2020 году состоялся ремастер-релиз для PS5. По состоянию на ноябрь 2020 года было продано более 20 миллионов экземпляров игры, а самостоятельное расширение в лице Marvel’s Spider-Man: Miles Morales разошлось тиражом в количестве 6,5 миллионов экземпляров по состоянию на июль 2021 года.

В настоящее время Insomniac работает над Marvel’s Spider-Man 2, а также над Marvel’s Wolverine.