Обзор: Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning – На острие второй жизни 97

Обзор: Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning – На острие второй жизни

Как часто бывает в этом мире, увлекаясь яркой обёрткой и громкими именами, мы упускаем из виду более скромные, но не менее ценные вещи. Пока весь мир с замиранием сердца ждал выхода Diablo 3 и Mass Effect 3, в период зимних релизов 2012 года, на свет появилась никому не известная и мало рекламируемая RPG, впитавшая в себя множество лучших идей коллег по цеху, но так и оставшаяся малоизвестной.

Игра, над созданием которой корпел отец великой TES: Morrowind, а за визуальную составляющую отвечали художники комиксов про героев «Marvel» должна была стать если не RPG года, то точно жемчужиной жанра, однако обо всём по порядку.

Готовьте оружие, стряхивайте пыль с доспехов и запасайтесь склянками с маной. Прядильщики Судьбы из ZEFGame.ru отправляют вас менять судьбу мира в Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning, ремейке той самой незаслуженно забытой игры.



Сюжетная завязка – это одна самых интересных сторон путешествия в мир младших рас и их борьбы за выживание. Главный герой на этот раз не избранный и не прославленный воин, пытающийся вернуть свою честь и достоинство, нет, наш протагонист всего лишь очередная жертва кровопролитной войны, чье бренное тело попало на стол для опытов.

В мире Амалур идёт постоянная битва бессмертных Туати и прочих классических рас, населяющих этот живописный уголок вселенной. А как известно, убить бессмертного та ещё морока.

Так что самые умные представители Гномов решили попробовать научиться возвращать к жизни павших на поле брани бойцов, причем не в виде бездушных зомби, как это принято в американских фильмах, а в трезвом уме и твёрдой памяти.



Вот после одного из подобных экспериментов, теперь уже наш протагонист просыпается в куче подгнивающих тел, в полном беспамятстве, но переполненный решимости разобраться кто и зачем вернул его к жизни.

Встреча с оживившим героя учёным проходит не совсем по плану, ведь враг прознал про игры Гномов со смертью и решил выразить своё недовольство острыми клинками.

С трудом спасшись от второй смерти, персонаж оказывается в незнакомом ему мире Амалура, где все от него ждут спасения и помощи.



История берёт бодрое начало, попутно обучая игрока основам местной боевой системы, но резко сбрасывает обороты, едва вышвырнув героя в местный, почти открытый мир.

Нет, мы не остаёмся на произвол судьбы и не бродим по окрестностям в поисках очередного квеста, но концентрация сюжетных событий, катсцен и просто более или менее интересных заданий резко снижается, а часть основных квестов начинают требовать определённого уровня героя.

Надо отметить, что прокачка и классические для жанра задания вроде «поди-убей-принеси» сыплются на игрока как из рога изобилия, посылая новоявленного героя на подвиги в противоположные уголки доступной территории.

Количество подобных заданий просто зашкаливает, ведь почти каждый житель, встреченный на пути игрока, готов подбросить герою очередную «очень важную миссию» по зачистке очередной пещеры/болота/леса под благовидным предлогом.



Подобный подход больше характерен для ММОRPG, что по началу несколько смущает. Но чем дальше вы развиваете своего героя, тем больше удовольствия вы получаете от главной фишки игрового процесса – боевой системы.

В отличие от многих игр жанра RPG, наш герой не ограничен судьбой какого-то одного класса и способен развиваться в любом направлении, одинаково эффективно орудуя оружием ближнего боя, магическими посохами и дальнобойными луками.

Однако самое главное отличие от прочих представителей жанра, позаимствовано из той старой Fable и позволяет персонажу носить при себе два вида оружия, чередуя атаки каждым из них прямо во время проведения очередного комбо.

Две кнопки удара, отвечающие за основной и дополнительный вид оружия, позволяют проводить красочные и максимально эффективные атаки, чередуя, например, размахивание огромным молотом с раздачей огненных фаерболов из магического посоха.

А теперь добавьте к этому третью кнопку, отвечающую за использование исключительно магических способностей, и вы поймёте насколько разнообразна и проработана боевая система в игре.



Кроме того, кровавый танец смерти на костях поверженных противников можно дополнить эффектными добиваниями, которые активируются по заполнению особой шкалы.

Местный аналог «Fatality» не только эффектно лишает жизни поверженных противников, но и позволяет сыграть в однокнопочную QTE, накручивая дополнительный опыт за массовое убийство врагов.

Наслаждаться особенностями боевой системы, приходится не только в боях с толпами слабых врагов, но и в схватках с крупными толстокожими боссами, которые нередко окружают себя свитой и охраной. Сражения с этими серьезными ребятами превращают игру в подобие Souls-игр, благо перекаты и щиты на месте.

Каждый крупный противник требует к себе особого внимания и подхода, заставляя заучивать атаки и слабые места. Но, как известно, правильный выбор оружия может решить любую проблему, так что огромный арсенал мечей, молотов, посохов и даже экзотических чакр, позволяет найти нужные аргументы в каждом бою.

Более того, оружие не привязано к специальности персонажа, но вкладывая очки в соответствующую ветку развития, можно увеличить эффективность его использования.



За пределами схваток игра может предложить лишь блуждание по достаточно большим локациям, не связанным между собой в единый цельным мир. Да, здесь нет открытого мира в нашем привычном понимании, а есть лишь разнообразные большие локации, перемещаться по которым можно через переходы.

Проблема такого подхода в том, что у игрока теряется ощущение цельности, а тем самым рушится и атмосфера – только что вы были в вечно туманных болотах, а через секунду уже оказались на залитых солнцем полях, на секундочку, это соседние локации.

Однако придраться к самим локациям сложно благодаря разнообразным биномам и красоте пейзажей.

Даже неумение персонажа прыгать по своей воле не мешает наслаждаться прогулками по зелёным лесам и солнечным полянам. Или исследовать пещеры с причудливыми растениями и общаться с жителями деревень и замков, поражающих своим величием.

К слову, прыжок в игре всё-таки есть, но в исключительно заскриптованных местах, некоторые из которых позволяют спрыгнуть с очень приличной высоты, что несколько удивляет.



Социальная жизнь или сторонние профессии, вроде рыбалки, местному спасителю мира не положены, так что рассчитывать на бурные романы или семейные посиделки с детьми не приходится, тут вам не Skyrim, хотя своим домом обзавестись всё-таки получится.

В целом, игровой процесс сейчас выглядит несколько устаревшим, но всё ещё бодро и увлекательно, учитывая гибкую боевую систему и красочные спецэффекты заклинаний. Картинка в игре оставляет исключительно положительные впечатления, радуя насыщенной цветовой палитрой, достаточно четкими текстурами и проработанными моделями персонажей.

Да, это далеко не «третий Ведьмак», но местная природа удачно сочетает привычные леса с экзотическими растениями, как будто вышедшими из фильма «Аватар», а солнечные лучи красиво пробиваются сквозь густые кроны деревьев. Игра близка по духу и картинке к World of Warcraft, радуя игроков слегка мультяшными персонажами и разнообразными доспехами.

Громоздкие рыцари и ярко одетые маги как будто сошли с обложек классических фэнтезийных книг, а разнообразие местных троллей, огров и тому подобной фауны не перестаёт удивлять.

Учитывая солидный возраст оригинала, ремейк хоть и смог подтянуть качество картинки, но каких-то современных технологий, вроде приличных отражений на воде, динамических теней и источников света не завезли, так что ожидать чего-то сверхъестественного от графической составляющей не стоит.



Добротная картинка, которая полностью соответствует слегка устаревшему геймплею, сопровождается вполне неплохим звуковым сопровождением, а количество озвученных диалогов просто поражает.

Лязг мечей и крики поверженных тварей заглушают эффектно взрывающиеся фаерболы и прочие магические фокусы, погружая игрока в атмосферу волшебного путешествия.

Техническое состояние игры на любимой Nintendo Switch не вызывает никаких нареканий, что в целом и не удивительно.

Стабильный фреймрейт, плавные анимации и относительно быстрые загрузки локаций, позволяют наслаждаться игрой как в портативе, так и на телевизоре, хотя я бы посоветовал выбрать именно портативный вариант, всё-таки картинка несколько устаревшая.

Обзор: Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning – На острие второй жизни 118
Обзор: Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning – На острие второй жизни
Вердикт:
Мы получили ремейк очень бодрой action-RPG, принесшей ощущение ММО-игры в одиночное путешествие. Если пропустили оригинал 2012-го года, то стоит приобщиться, а если играли раньше, то ремейк может порадовать наличием всех выпущенных DLC, в том числе с бронёй навеянной серией Mass Effect.

Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning получился достойным представителем жанра с отличной боёвкой, разнообразными локациями и весьма любопытным сюжетом.
Плюсы
Боевая система
Разнообразие локаций и пейзажей
Отличное техническое исполнение на Nintendo Switch
Сюжетная завязка и обилие заданий
Лёгкая и вариативная прокачка
Минусы
Странная реализация прыжка
Раздробленный мир игры
Отсутствие свободы и вариативности в диалогах
7.5
Оценка