Обзор: FAR: Lone Sails – Кораблик, который смог 103

Обзор: FAR: Lone Sails – Кораблик, который смог

В век повальной любви к экшенам и кинематографичным боевикам, отдельную ценность представляют игры иного, более спокойного повествования, дарящие медитативное удовольствие от прохождения, заставляя пораскинуть мозгами для решения загадок, но не утомляя слишком затянутым сюжетом.

За последние несколько лет, лишь несколько проектов смогли подарить подобные ощущения. Успех того же Limbo показал, что хорошим играм не нужно иметь продолжительность в 20 или 100 часов, достаточно 3-4 часа интересного и увлекательного геймплея. Конечно, у игры были проблемы и связаны они с затянутым финалом, но ситуация такова, что подобных игр было выпущено не так много.

Сегодня, редакция ZEFGame.ru расскажет вам о представителе этого редкого, по нынешним меркам, медитативного жанра, проекте – FAR: Lone Sails, вышедшего не только на Nintendo Switch, но и на всех актуальных платформах.

Я не просто так начал с упоминания игры Limbo, ведь у FAR: Lone Sails с ней общая концепция геймплея. Игрок, управляя маленьким человечком, должен продвигаться слева направо и решать головоломки. Если в Limbo было приключение методом проб и ошибок из-за постоянных стычек с окружающим миром, то Okomotive в своей игре взяли курс на визуальный рассказ.

Ведь не мудрено, в игре присутствует только один единственный персонаж, с целью идти далеко вперед и найти что-то неизвестное. Сюжета, как такового, в игре нет, только небольшое вступление и парусный локомотив на трех колесах.

Данная махина и станет верным другом игрока на протяжении этого удивительного путешествия, а маленький человечек будет выполнять роль машиниста, взяв под управление повидавшую виды груду металла, где на хрупкие плечи игрока ложится её обслуживание.

Для начала, чтобы он мог двигаться сам, ему нужно топливо, ибо двигатель не может работать на воздухе. Разработчики к этому вопросу подошли основательно, поэтому оно валяется, и будет валяться на пути в большом количестве, из-за чего у игрока вряд ли возникнут проблемы с нехваткой горючки.

Если же такое всё-таки произойдет, по той или иной причине, например, пропустили или не увидели, то для выхода из столь печальной ситуации в распоряжении игрока есть лебедка и возможность тащить локомотив на своих плечах.

Для разнообразия игрового процесса, со временем, локомотив будет получать небольшие апгрейды. Первым из них станут паруса. Они хоть и дырявые, но локомотив сможет ехать с попутным ветром при выключенном двигателе. При желании, игроку дозволено использовать и паруса, и двигатель одновременно, чтобы ехать быстрее, к слову, в некоторых местах это будет необходимо.

Чуть позже, главный герой получит в свое распоряжение сварочный аппарат и аппарат по сбору встреченного мусора. После получения последнего апгрейда, игра раскроется с новой стороны, предложив игроку заняться менеджментом ресурсов.

Основным ресурсом в игре является топливо, которое расходуется не только на передвижение, а буквально на всё: на работу пожарной системы безопасности, сварочного аппарата и даже агрегат по сбору мусора по чуть-чуть будет жрать драгоценную горючку. Стоит отдать должное разработчикам за тонкую проработку всех устройств, ведь приключение может с легкостью закончиться, если за локомотивом не следить должным образом и не проводить техническое обслуживание.

В начале путешествия, локомотив может двигаться только на силе машиниста или собственного двигателя, позже, сможет ехать на силе потока воздуха и только после первого возгорания по велению скрипта, можно заметить, что у локомотива есть 4 шкалы состояния.

Все они отвечают за отдельные элементы, будь то двигатель, паруса, система по переработке мусора и т.д. Так или иначе, но локомотив будет получать урон, как следствие, первостепенная задача игрока свести его к минимуму.

Следить необходимо за состоянием каждого узла железного друга, не доводя их до поломки. К примеру, для увеличения скорости, можно использовать ускорение, ровно до того момента, как шкала двигателя начнет мигать, уведомляя игрока о возможности возгорания от перегрева. Стоит отметить, что столкновения с препятствиями повреждают не только сам локомотив, но и неубранные паруса.

Препятствия — это тот элемент дизайна, который заставляет работать основные механизмы игры. Так, на пути будут встречаться разные баррикады или заборы, прохождение которых чревато для систем локомотива получением урона.

Если какая-то из систем получит критический уровень повреждений и выйдет из строя, то на помощь придет сварочный аппарат. Если же произойдет возгорание, то открытый огонь придется тушить системе безопасности и пожаротушения. Вы же еще помните о том, что на все это тратиться ваше топливо?

Кроме открытых препятствий на пути игрока будут встречаться преграды, убрать которые можно только после решения загадки. Ну как загадки, скорее провести некоторые манипуляции, начиная от нажатия/зажатия кнопки, заканчивая кручением клетки, чтобы заветная дверь открылась. Они не представляют из себя ничего сложного, но выполняют роль внесения разнообразия в игровой процесс, разбавляя упомянутый ранее менеджмент ресурсов.

[penci_review]

CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ