Перейти к содержанию

Блоги

Блоги нашего сообщества

  1. Блог Обзорщиков

    • 2
      записи
    • 0
      комментариев
    • 907
      просмотров

    Последние записи

    Gvammer
    Последняя запись

    От Gvammer,

     

                  Стоит начать обзор сразу с уточнения что настольная игра Dark Souls: The Board Game сделана не Namco Bandai, владельцами бренда, а компанией Steamforged Games, которая собрала деньги на производство  настольной игры через kickstarter и собрала намного больше чем они планировали, тем самым увеличив объем игры настолько, что итоговая стартовая коробка стала слишком большой и весь остальной контент за бонусы стали дополнениями.

                 Так как о выходе настольной игры я узнал уже после того как прошла компания на kickstarter, мне она на amazon.com стоила с небольшой скидкой и с возможностью прикупить еще и дополнениями или предзаказать их.

    iZIzhLf.jpg

                 Получив заветную посылку и открыв верхнюю крышку я увидел заветную надпись «You Died», которая является визитной карточкой всей серии игр начиная с Demons souls и первым делом начал читать правила игры, книжка которой достаточна большая для подобных настольных игр. Прочитав ее всю я уяснил одно, что разбираться буду непосредственно в игре, так как для игры достаточно базовых знаний: твой порядок хода и противника, как противники должны атаковать и как защищаться от них, как атаковать самому и какая в итоге будет наградой. Но изучив игровые правила подробнее на первый взгляд может показаться, что игра легкая, но мы в dark souls собираемся играть, и она по определению не может быть легкой.

                 тут стоит рассказать что из себя представляет начало игровой партии и первым чем занимается игрок,  так это составляет карту лабиринта в конце которого будет ждать серая стена, за которой находится босс, бой с которым будет проводится на отдельном игровом поле, сделанный специально под мини-босса или босса. Игровые правила позволяют составить подземелье любого размера, даже с одной комнатой по пути к боссу, но тогда будут работать произвольные правила самого игрока, но также можно составить уже готовые подземелья из кампаний игры, и тогда будут работать правила этих компаний. Их не так много, всего 6 штук, но у вас врятли получится пройти их все или даже половину за один вечер.

    CBSdPSp.jpg

                 После подготовки к игре нужно выбрать персонажа и в зависимости от количества игроков, получаем стартовое количество душ, которые можно потратить на повышение базовых характеристик персонажа или потратить их на получение нового снаряжения, которое может помочь в прохождение первых комнат по пути к боссу. И после всего этого начинается основной этап игры, прохождение подземелья и подготовки персонажей для битвы с боссом. Так как подземелье делится на комнаты, то к каждой надо приложить из стопки одну из карточек вторжения, от которых будет зависеть количество врагов и особенности этого боя. Каждая карточка вторжения делится на 3 сложности: легкая, средняя и тяжелая. Легкие вторжения сделаны специально для начала игры, так как только в них встречаются легкие противники, которые умирают от одного удачного удара. В средних вторжениях встречаются те же противники, но их количество немного больше и может появиться новый противник посильнее. В тяжелых вторжениях уже не стоит ждать легкой победы и именно в них чувствуется весь дух dark souls, так как враги могут взять вас числом и для их прохождения нужно снаряжение лучше, чем стартовое или улучшенное вашего выбранного персонажа. Игра вне кампаний позволяет присваивать каждой комнате любое вторжение, что позволить либо облегчить игру, либо сделать ее полностью не проходимой, но это все на выбор игрока.

    CayNohU.jpg

                 Но даже с учетом этого игру нельзя назвать легкой, так как ее боевая система полностью зависит от вашего снаряжения и выбранного персонажа. Так в игре  4 классических персонажа из dark souls: рыцарь, воин, ассасин и клирик. По их названиям можно сразу понять какой гемплей будет у каждого персонажа, так например рыцарь будет брать на себя весь урон от врагов, ассасин будет уклоняться от ударов и наносить урон издалека, а клирик будет восстанавливать всей партии выносливость, а в дальнейшем может и здоровье. Но в угоду игрового баланса, не получится сделать одного персонажа идеальным во всем, поэтому придется мирится с тем что персонаж имеет в данный момент и надеется что в следующий раз выпадет нужное тебе снаряжение.

    alBacPF.jpg

                 Игра начинается с того момента когда вы выходите в первую комнату подземелья, и своего персонажа нужно поставить на одну из точек рядом с ближайшими входами и только всего этого из колоды достается карта вторжения, или открывается та которая заранее была назначена под эту комнату. Данная карта показывает стартовое расположение врагов на доске и по игровым правилам первым ходят монстры в зависимости от их уровня угрозы, а затем только персонаж с самым высоким таким же показателем. Как только монстр и персонаж встают на одну точку рядом начинается игровой бой, самое интересное и волнующее в игре, ведь в игре можно победить и проиграть любому противнику если вам повезет или не повезет с бросков игровых кубиков. Да, бой состоит из того что игрок, в зависимости от того защищается или нападает, кидает игровые кубики количество и класс которых зависит от его снаряжения. Базовые снаряжение дает минимальное количество кубиков чтобы защищаться от слабых монстров, и получая от них урон в ответ. Для того чтобы их побеждать и всех остальных в более сложных вторжениях нужно находится в картах снаряжения улучшенное или легендарное, где кубики синего или оранжевого цвета, позволяющие повысить максимально возможное значение броска и сведя риск к минимуму. Но в этой формуле успеха прохождения игры одно но. У легендарной брони количество кубиков для броска весьма мало, и при битве с боссами это больше вредит и помогает, а у легендарного оружия атаки с этими же кубиками тратится очень много выносливости, что может привести к поражению за несколько ходов. Да, смерть персонажа в игре наступает только 3 трех случаях: это заполнение шкалы здоровья до нуля, это заполнение шкалы выносливости до нуля и встреча обоих шкал. Т.е. в боях можно потратить большую часть шкалы выносливости и умереть лишь от одного пропущенного удара. Поэтому надо подбирать свое оружие, чтобы свести трату выносливости к минимуму и одновременно наносить максимальный урон по противнику, а броню так чтобы кидать как можно больше черных, синих и оранжевых кубиков чтобы свести весь получаемый урон к нулю. Также в стопке снаряжения можно найти карты улучшений для оружия и брони, и они весьма помогают, если бою чего-то не хватает. В моменты, когда удача не на твоей стороне, то начинаешь понимать почему игру называют как сложной и интересной, так и невыносимо скучной. И тут надо углубиться дальше в механику игры.

                 По игровым правилам души для прокачки характеристик персонажа получаем только за успешное прохождение каждой комнаты, не за отдельного монстра, а за всю комнату целиком. И так как их дают очень мало, то игрок встает перед выбором, сохранить их до будущего или потратить их прямо сейчас, ведь в игре их можно потерять также как и в оригинальной игре. Да, после смерти персонажа все не потраченные души остаются лежать в той комнате, где умер персонаж и игрока есть только одна возможность забрать души обратно, дойти до комнаты и убить там всех монстров. Если попытка снова не увенчалась успехом, души навсегда пропадают. К этому еще добавляется то что количество возрождений весьма ограничено и их всего 5 на прохождение произвольного подземелья или компании из трех подземелий с тремя боссами, битвы с которыми каждый игрок ждет и из-за механики боя с ними стоит простить игре все ее недочеты.

    emeTwED.jpg

                 По началу битва ничем не отличается от обычного монстра. Серая стена, отделяющая игроков от босса, пропадает, и на взор появляется один случайно выбранный мини-босс/босс или один из выбранной компании, и под него берется нужное поле, куда в стартовую точку ставится большая фигурка. Бой с боссом отличается от обычных тем что у них не одна манера поведения, а несколько и оно всегда меняется в зависимости от выбранной карты. Их изначальное количество замешивается и на столе остается то количество, которое указано на карте с боссом. При каждом ходе открывается одна карта за другой и как только они закончатся, идет повторное их замешивание и выкладывание на стол очередной стопки карт действий босса, поэтому в битве с ними не разгуляешься из-за незнания, что они еще подкинут в свой ход. Однако, чтобы игроку немного помочь в игре присутствует фишка с надгробием, которую можно получить только в обычных боях, если она окажется в карте вторжения. ЕЕ использование в битве с боссом позволит увидеть следующую карту действия и заранее подготовится к ней. Но таких фишек в игре всего 4, поэтому это крайняя мера, на случай если нужно восстановить выносливость или здоровье для следующей атаки. Эти битвы не были бы интересными, если бы не возросшая динамика и цена ошибки. Боссы очень маневренны в своих перемещениях по доске и большинство их атак может достать игрока в любой точке на доске. У игрока же тактика боя сводится к одному, прыжок к уязвимой точке босса и нанесение тем самым дополнительного урона.

    zoWcrW1.jpg

                 Какой же игра не была сложной и увлекательной, у нее есть свой набор недочетов. Так первый и основной это зависимость игрока от своего снаряжения и от результата выброшенных кубиков. Второй, это игровой баланс. Его можно полностью сломать если персонажа развивать в определенном ключе, так на рыцаря надеть снаряжение с возможность бросать как можно больше синих и черных кубиков, тогда нужды в легендарных предметах резко падает, а ассасину снаряжение с возможностью бросать больше кубиков на уклонение и тогда персонаж будет полностью бессмертным. Также в игре есть имбовое снаряжение, получив которое можно полностью забыть про все остальное и убить любого босса можно за считанные ходы, не оставив им никакого шанса нас победить. Также в игре есть снаряжение, которое в игре нигде кроме как с битвами с боссами не поможет, а его получаешь только убив этого босса, что делает его потом бессмысленным. В-третьих, игра рассчитана так что босса не убить со стартовым снаряжением, а душ за прохождение комнат дают очень мало, поэтому они будут проходиться по много раз пока не будет собрано нужное снаряжение для прохождения игры. А так как кампании построены так что, убив одного из боссов, собирается следующее подземелье с сохранением всех предыдущих предметов, то пройти игру будет уже намного проще. Ну и последний недочет и самый главный. Бои с боссами сделаны хоть и интересно и разнообразно, то бои с обычными врагами проходят по одному сценарию из-за ограничения поведения всего-лишь одной картой. Т.е. разработчики из Steamforged Games смогли придумать для финальной стадии игры интересную механику боя, но для битв с обычными монстрами не стали.

                 В игре предусмотрено прохождение игры вместе с друзьями, но тогда работают другие правила чем для одиночного прохождения. Так стартовое количество душ делится между всеми игроками. В бою порядок хода определяет уровень угрозы персонажа, в игре появляются фишки агра и первого хода. Механика игры начинает работать по-другому и сложность не только не понижается и уменьшает время игровой партии, а наоборот повышается и время игровой партии повышается. И все из-за того по правилам игры смерть одного игрока считается смертью всех остальных и поэтому если кому-то не повезло со снаряжением или с выбором персонажа, то игровая партия может быстро закончится, ведь количество возрождений также повышается на количество игроков.

                 Опечаливает еще и тот факт, что через месяцы разработчики выложили на форуме игры дополнительные правила, чтобы усложнить игру тем кто посчитал ее легкой, и они повышают монстрам и боссам атаку и здоровье и вводят другие игровые ограничения.

    Итог: Настольная игра вышла и не плохой, и не хорошей. Написанное время партии не соответствует действительности из-за ее затянутости, в оригинальный комплект не вошло все что было в компании kickstarter и для игры уже заготовлены дополнения из боссов и монстров. Цена этих дополнений сильно завышена и стоят как стартовый набор, поэтому покупка их всех может ударить по кошельку.

  • Статистика Блогов

    1
    Всего блогов
    2
    Всего записей
×