Обзор: 7-th Sector – Бегущий по проводу 97

Обзор: 7-th Sector – Бегущий по проводу

Киберпанк, как много в этом слове и каким разным он может быть. Мы видели десятки различных фильмов, показывающих нам возможное развитие технологий и демонстрирующие вероятное будущее огромных городов.

Да, летающие машины и роботы заменяющие людей есть практически в каждом из них, как и жизнь людей на острие технического прогресса, открывающего перед человечеством огромные возможности.

Интерактивные экраны, неоновые вывески, автоматизированные системы – всё это прекрасно, но давайте задумаемся, а как будет происходить переход от нашей привычной жизни, к тому будущему, которое нам показывали в “5-м Элементе” или “Бегущем по лезвию”?

На этот вопрос постарается сегодня ответить редакция ZEFGame.ru и игра 7-th Sector, погружающая в мрачный мир неонуара и киберпанка настолько глубоко, что начинаешь проникаться её атмосферой в реальной жизни.



Начать сегодняшний разговор стоит с упоминания одной немаловажной детали, которая будет вызывать недоумение и одновременно восторг на протяжение всей игры, делая изучение этого мира более любопытным. Игра 7-th Sector сделана руками всего ОДНОГО человека, нашего соотечественника – Сергея Носкова.

Нет, за ним не стоит целая студия и огромная корпорация, как при упоминании Илона Маска. Это один конкретный человек, который разработал игру полностью в гордом одиночестве, выкатив на суд игроков необычный и очень увлекательный проект, в котором огромное количество деталей и мелочей, попросту поражают качеством проработки.

Однако, пора переходить к самой игре и начать бы надо как всегда с сюжета, но понять его можно только играя и проходя приключение, ведь тут нет ни начальной заставки, ни знакомства с героями, есть только геймплей и атмосфера, чего как ни странно, вполне достаточно, чтобы увлечь игрока на долгие часы.



Этот маленький инди-шедевр обволакивает игрока, погружая в мир недалекого будущего, где роботы “Boston Dynamics” активно используются для охраны частной собственности, а дрон “BB-8” из “Звёздных Войн” стал банальной детской игрушкой, но в тоже время в домах сохранились старые маятниковые часы и ЭЛТ-телевизоры.

Это мир, в котором переплетаются реалии неотвратимо наступающего прогресса и отдалённых и полузабытых маленьких городков нашей необъятной Родины.

В первые же минуты путешествия мы попадаем в ночной Новоград, пробираясь по кое-как подвешенным проводам вдоль облупившихся стен. В это время, мы видим жизнь местных жителей, практически не изменившуюся с приходом технических инноваций, всё также в темных подворотнях курят напряженные парни, а в окнах домов жены провожают мужей на работу.

Такая простая и беззаботная демонстрация быта простых людей делает игру понятной и более реалистичной, что в купе с общим дизайном самих уровней создаёт действительно неповторимую атмосферу.



Каждый новый уровень, каждая новая локация проработана до мельчайших деталей, отвлекшись от решения очередной головоломки, начинаешь просто глазеть по сторонам, обращать внимание на разного рода мелочи.

Начиная играть за практически электрон, перемещающийся по проводам, кажется, что они разбросаны по уровню в каком-то хаосе, призванном только запутать игрока, но постепенно, привыкнув к управлению и поняв местные правила, осознаёшь идею разработчика.

Активируя странные девайсы и проводя свой электрон по лабиринту кабелей, попадаешь из тёмных тоннелей залитых светом разноцветных табло, на крыши небоскребов, где ночное небо раскрашивают голограммы людей в стиле всё того же “Бегущего по Лезвию”, а вечно идущий дождь красиво отражает неоновые надписи на домах, дополняя картину неонуара.

После небольшой череды решенных загадок, мы попадаем в уютную комнату какого-то ребенка, наполненную коробками с игрушками и деревянной мебелью, очередной раз наблюдая близость мира игры к настоящему интерьеру наших квартир.



Дизайн 7-th Sector сочетает несочетаемое, объединяя привычные серые подъезды стандартных городских панелек с умными замками, электронными датчиками и лазерными сканерами.

Стандартные автоматы электропитания со знакомой надписью «220В» сочетаются с высокотехнологичными антеннами и цифровыми блоками, заставляя двигаться по сценарию всё глубже в этот завораживающий постсоветский киберпанк, чтобы просто увидеть, что же ещё скрывают эти невзрачные с виду дома.

Углубляясь в прохождение, понимаешь, что сюжет и история игры передаётся через её атмосферу и те самые сцены из жизни простых людей на заднем плане. По началу не понимаешь, что вообще происходит, ведь попадая из тугого узла кабелей на экраны телевизоров или дисплеи мониторов, наш электрон превращается в силуэт человека, пробирающийся сквозь помехи и ошибки, чуть позднее закрадывается мысль, а вдруг этот силуэт как-то связан с людьми на заднем плане?

Поверьте, это не единственный вопрос, который игра ненавязчиво ставит перед игроком, заставляя сидеть и не отрываясь от экрана разгадывать очередную порцию головоломок. Игровой процесс постоянно меняется, переходя от медитативных задач без ограничения времени, к динамичным сценам побега от робота охранника, где принимать решения необходимо молниеносно, дабы не погибнуть под градом пуль.



Игра не даёт заскучать, подбрасывая всё новые задачи, в которых нужно приложить не только смекалку и внимательность, но и ловкость пальцев.

К примеру, после решения математических задач или запоминания последовательности включения лампочек, игрокам будет необходимо заставить работать на пределе возможностей огромные вентиляторы, перемещаясь между ними как можно быстрее.

Отмечу лишь, что это один из множества примеров. Разнообразие управляемых персонажей порадует даже самого изысканного игрока, ведь только привыкнув к контролю за электроном, мы становимся обладателями пусть и забавного, но всё-таки умного дроида на подобии того-же BB-8, а спустя ещё какое-то время получаем в свое распоряжение летающего охранного робота и боевого дрона-убийцу.

Наслаждаться процессом получается от лица всех встреченных вами персонажей, ведь графическая составляющая этого одиночного плавания в туманном будущем, заставляет восхищаться стараниями единственного разработчика.



Каждая мелочь, каждый закоулок на экране, проработаны с таким вниманием, что позавидовать могут именитые студии.

Игра переливается разноцветными неоновыми лампами и чёткими текстурами, бесчисленное количество приборов и аппаратов выполнены с такой дотошностью, что хочется их потрогать, а работа с освещением — это отдельная заслуга автора.

Отблески неоновых огней и цветных огоньков приборных панелей играют на полированных поверхностях, а пробивающийся сквозь окна свет фонарей делает картинку максимально кинематографичной.

Игра демонстрирует, что даже в руках одного человека, движок Unity способен выдавать поистине поражающую картинку, дополняя её реалистичной физикой предметов. Каждый предмет, с которым взаимодействует подконтрольный персонаж является полноценным физическим объектом, подчиняющимся реальным физическим законам, радуя игроков ощущением веса и предсказуемостью поведения.



Различные эффекты частиц, вроде лёгкой дымки или ярких искр нисколько не мешают стабильности работы, не вызывая заметных подтормаживаний.

Звуковое сопровождение игры радует и приятно удивляет, ведь, как и в реальном городе, мы слышим звуки улиц, работающих механизмов и что самое интересное – голосовые сообщения на родном языке.

Здесь нет полноценных диалогов, но человеческие разговоры на заднем плане отлично озвучены и радуют своим наличием в инди игре.

Обзор: 7-th Sector – Бегущий по проводу 115
Обзор: 7-th Sector – Бегущий по проводу
Вердикт
В итоге, могу сказать, что игра точно стоит проведенного в ней времени и денег.

7-th Sector – является прямым доказательством того, что «один в поле всё-таки воин» и совсем не обязательно иметь огромные бюджеты, чтобы реализовать отличную игру.

А если учесть, что у истории целых 4 варианта завершения, то хочется стоя аплодировать Сергею за его шедевр от мира инди-игр.
История
7
Геймплей
8
Дизайн
9
Графика
9
Звук
8
Плюсы
Визуальная составляющая
Игра умело погружает в атмосферу сеттинга
Минусы
Некоторое однообразие геймплея
8.2
Зачёт