Обзор: Diablo 2: Ressurected – Привет из прошлого 103

Обзор: Diablo 2: Ressurected – Привет из прошлого

Великий и ужасный, основоположник жанра, признанный шедевр. Каких еще только определений не было сказано в сторону оригинальной Diablo 2. И вот в феврале Blizzard анонсирует – Diablo 2: Ressurected. В точности воссозданная игра 2000 года, только теперь с более высоким разрешением, с новой графикой, да ещё и на консолях. Сказать, что фанаты стояли на ушах от счастья, – ничего не сказать. В сентябре игра добралась до релиза, немного побаловала всех неработающими серверами на запуске (наверное, отсылка к запуску Diablo 3, не иначе) и предстала перед публикой. Что же из этого получилось?



Давайте начнём с того, что это будет обзор не на саму игру: её геймплей, механики, визуал. За более чем 20 лет сказано уже всё, что можно, и даже больше. Она нас интересует как ремастер. Или всё же ремейк? Лично для меня тут весьма интересная ситуация. С одной стороны, это всё же последнее – новый движок и нарисованная с нуля графика. С другой – это дословно та самая “диабла”, которую мы уже видели, со всеми её плюсами и минусами.

Оригинал и ремейк идентичны во всём. Помните бесполезную механику выносливости, которая ограничивает ваш бег в начале игры? Ну вот она никуда не делась. При том, что сами разработчики признавались, что она ни к чему. Но в процессе разработки ВНЕЗАПНО выяснилось, что уж очень много всего на ней завязано: характеристики вещей, какие-то навыки, пассивки. В общем, отказались от этой идеи и оставили всё как есть.



Короче говоря, если вы фанат игры и хотите поиграть в неё на ПК, можете закрывать этот текст и сразу же покупать игру. А вот с консолями всё несколько интереснее. Я играл в версию для PlayStation4 и решил закрыть вопросик из детства, а именно пройти кампанию за некроманта. О, эти толпы клацающих зубами скелетов, готовых отдать за тебя подобие своей жизни. Этот огромный чавкающий голем. И ты сидишь и ничего не делаешь, пока миньоны выполняют за тебя всю грязную работу. В общем и целом, выглядит как идеальный вариант для стартового забега. И если в детстве я просто качал всё от балды, то теперь я-то уже с умом подойду к билду, – решил я. Ладно, лирику в сторону, давайте ближе к фактам.

Первый факт, который бьёт тебя сразу по лбу, это то, что игру для консоли (тот же инвентарь, например) никто не адаптировал под удобное управление геймпадом. Да, есть хоткеи для продажи вещей, их быстрой смены и автоматической сортировки. Однако, учитывая размер нашего рюкзака, менеджментом барахла приходится заниматься регулярно, и вместо быстрых операций мышкой мы неспешно тягаем курсор с помощью стика. И ладно бы, если можно было сократить количество взаимодействий с этой механикой до минимума, так нет же. Благодаря “классному” решению повесить действие подбора вещи и атаку на одну и ту же кнопку вы будете регулярно сталкиваться с тем, что вы подобрали какую-то ерунду в пылу боя, которая вам абсолютно ни к чему.



Или вот ещё пример. Убили вы какого-нибудь элитного монстра, лут валом сыпется из него, вы предвкушаете солидные обновки. И они действительно падают. Только вот надо их как-то подобрать теперь среди кучи барахла. И начинается дёргание стика по миллиметру в разные стороны, пока подсветится нужная вещь среди всех остальных. Почему бы не ввести плюшки, которые авторы других проектов придумали за последние годы, вроде фильтра подбираемых/подсвечиваемых предметов по их уровню редкости? Ведь это бы позволило нивелировать вышеперечисленные мелкие недостатки. Благо моддеры уже выкатили подобный функционал, но опять же – на ПК. Хорошо, что хотя бы “из коробки” в игре есть автоподбор золота, и на том спасибо.

Второй момент, связанный с кнопкой действия, – это сама атака. Я попробовал разные классы, чтобы оценить все варианты уничтожения врагов. Спойлер: победили те, кто пользуются дальними атаками, например, амазонка с луком, волшебница и т.д. Потому что автоприцеливание тут работает с оговорками. С ближним боем часто бывает, что атака срабатывает в никуда, когда монстров рядом уже нет и тебе надо выйти из режима “безумной мясорубки” и подбежать к врагу поближе.



Если с мышкой это всё логично, то на геймпаде ожидаешь более комфортного взаимодействия во время сражений. Скелеты, кстати, как бегали бестолково в оригинале, так и продолжают оставаться верными традициям. Вот насколько я скептически относился к управлению с геймпада в Diablo 3, настолько мне его порой не хватает в ремейке Diablo 2. Из-за просадок в динамике боя, возне с инвентарём и прочих мелочей, геймплей порой кажется более тягучим и, конечно же, местами устаревшим.

В игре, кстати, можно включить режим оригинальной графики, чтоб уж совсем погрузиться в те времена. Однако вряд ли вам захочется проходить всю игру в таком режиме, ведь графически ремейк и правда выглядит потрясно – мрачные поля, сырые пещеры, жаркая пустыня, ледяные перевалы – художники отработали по полной.



Отражения в лужах, лучи света в канализациях – это лишь малая часть, которую можно сразу заметить. Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение, которое прекрасно дополняет атмосферу игры и никак не мешает игровому процессу. Я уже к пятому запуску игры даже мычал себе под нос заглавную тему, предвкушая очередную зачистку подземелий.

Обзор: Diablo 2: Ressurected – Привет из прошлого 127
Обзор: Diablo 2: Ressurected – Привет из прошлого
Вердикт:
В итоге мы имеем крепкий ремейк-ремастер, который позволит олдам погрузиться в HD- воспоминания, а новичкам – с комфортом оценить классику жанра.

Единственный нюанс тут – консольные версии. Возможно, мои претензии слишком субъективны, просто хотелось бы предупредить о возможных неудобствах. Само собой, уровню к тридцатому механика выносливости вас уже перестанет волновать, в инвентарь вы будете лазить реже, да и с остальными мелкими недостатками смиритесь.

Поэтому не могу сказать, что это прям должно как-то влиять на ваше решение о покупке. Ну и да, я собирался пройти игру некромантом, а в итоге бегал на амазонке. Вернусь к скелетам как-нибудь потом.
Плюсы
Дословное и бережное воссоздание оригинальной игры
Механики ARPG всё так же работают как часы
Минусы
Немного удобных механик всё же не помешало бы
Особенности консольного управления
8.5
Магазины