Обзоры PlayStation

Обзор: Plague Tale: Innocence — Пир во время чумы

11
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить пост в понравившееся.

Ситуация, когда у маленьких разработчиков с минимальным финансированием извне или на собственные средства получается жемчужина игровой индустрии, становится все более частым явлением.

Редакция ZEFGame.ru не смогла пройти мимо одного из подобных, вследствие чего свет увидела рецензия на A Plague Tale: Innocence для PS5, вышедшую в 2019 году и получившую в этом месяце обновление для консолей нового поколения.



Вернёмся на несколько лет назад и вспомним один достаточно яркий пример схожего успеха. Случился он у небольшой на тот момент студии Ninja Theory, которая выпустила весьма спорную с точки зрения геймплея, но восхитительную с точки повествования игру Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Нужно понимать, что подобных проектов выходит единицы, и у Asobo Studio после провала ReCore не было права на ошибку, вследствие чего в 2017 году произошел анонс их следующей игры.

14 мая 2019 года игра наконец вышла в свет на консолях от Sony и Microsoft, а многие смело выдохнули, ведь A Plague Tale: Innocence вышла как никогда в нужное время, разбавив весенний сезон игр с открытым миром чисто сюжетно-ориентированным приключением.



Сейчас ровно такая же ситуация: обновленный проект вышел в начале июля в неимоверно тихий на громкие релизы сезон.

Предупрежу сразу, про подобные игры трудно рассказывать без каких-либо спойлеров, однако со всей ответственностью заявляю, что постараюсь отделаться малой кровью.

Не было бы счастья, да несчастье помогло

Сюжет игры перемещает нас во Францию 1348 года, время, когда в стране идет война, а надвигающаяся чума расползается по землям и умудряется нехило подкосить численность мирного населения. Повествование происходит от лица двух героев: 15-ти летней девушки Амиции и ее младшего брата Хьюго. Оба они из семьи аристократов, скрывающих некую тайну о здоровье младшего брата от окружающих их людей.



В один прекрасный день, возвращаясь с охоты, Амиция со своим отцом замечают, что к их дому наведалась святая инквизиция, с единственным требованием, отдать им Хьюго. Из-за упорного отказа отдать ребенка, на глазах наших героев убивают не только слуг семьи, но и родителей.

Именно с драмы и стартует трогательная история брата и сестры, где есть место слежке, погоням, бегству и стелсу, и все это для того, чтобы выяснить причину и узнать правду о происходящих вокруг героев событий.

Тсс…надо спрятаться

В отличие от солдат инквизиции, Амиция и Хьюго не могут в должной степени постоять за себя, из-за чего разработчики разбавили сюжетную часть игры, добавив в основу игрового процесса элементы стелса. Он хоть и не дотягивает до уровня более известных представителей жанра, но вспоминая, что у Asobo Studio нет опыта в создании подобных проектов, стоит отдать им должное, он получился интересным. Заметно, что разработчики с выдумкой подходили к каждому участку с использованием стелс-механик.



К примеру, героиня хоть и может вступать в прямую конфронтацию с несколькими солдатами инквизиции, однако стоит учитывать, что в случае, если ее заметят, то скорее всего убьют. Поэтому, чаще всего, игрокам предстоит обдумывать дальнейшие действия, постоянно подмечая особенности окружения, используя их для того, чтобы остаться незамеченным.

Для скрытного прохождения на уровнях расставлены интерактивные предметы для отвлечения внимания врагов, густая и высокая трава, где можно скрыться от их взгляда, и всяческие укрытия. Стоит отметить, что расставлены они настолько грамотно, что первые главы проходятся на одном дыхании, даже не давая намека на то, что у Амиции есть ее верное оружие – праща.



Праща у Амиции является ультимативным оружием для устранения солдат инквизиции, но поначалу она сгодится лишь для бросания камушков на более длинные дистанции, нежели от броска рукой. Что же сделали Asobo Studio для разнообразия игрового процесса во время попыток выжить в этом бренном и окутанном чумой мире? Правильно, они привязали прокачку героини к ее оружию и возможностям, то есть к ее праще.

Крафт как основа выживания

После вступления игроки получают возможность свободно перемещаться по сюжетному коридору. Да, игра хоть и имеет линейную структуру повествования, большинство игровых локаций достаточно просторны и открыты для исследования с целью поиска материалов для крафта.

Говоря о материалах для крафта, стоит отметить, что разработчики пошли довольно грамотным путем в реализации данной геймплейной особенности игры. Те материалы, что нужны для прохождения сюжетного места, будут находиться где-то поблизости с этим самым местом. Следовательно, камни будут лежать там, где врага нужно обязательно отвлечь звуком об какой-нибудь металл, а глиняный горшок – именно там, где металла нет.



Прокачка Амиции не делает из нее убийцу, она лишь добавляет дополнительные варианты развития тех или иных геймплейных эпизодов: будь то прохождение за счет стелса или при помощи грубой силы.

Где-то с середины игры карманы Амиции начнут заполняться предметами, при помощи которых игроки смогут облегчить себе прохождение. Речь идет о баночках, которые, кроме встречающихся на каждом шагу материалов для создания, требуют один из редких ингредиентов. Их два типа, а использовать их можно как на солдатах инквизиции, так и на крысах. В первом случае солдат приляжет вздремнуть, а во втором взрыв баночки убьет крыс ярким светом. В определенные моменты игра сама подбрасывает требуемое количество баночек игроку в случае, если без них не пройти.



Тут возникает вопрос, в чем, собственно, упомянутая грамотность? Ответ как никогда прост – данным приёмом разработчики на минимум свели проблемы с балансом и раздражающие факторы, связанные с поиском потерянного сюжетного предмета.

Разносчики чумы

Если бы солдаты инквизиции были основными противниками, то игра имела бы единую формулу геймплея, благо Asobo Studio придумали второго основного противника героев – крыс. Добавление их в игру стало одним из самых нетривиальных и правильных решений разработчика, им удалось вплести их не только в игровой процесс, но и придать требуемую сеттингу атмосферу напряжения.

Крысы, которые в игре являются одной из причин нашествия чумы, представляют собой смертоносное оружие. Однако по началу они не представляют для нас какой-либо опасности, поэтому на них разработчики решили завязать большую часть паззлов.



Итак, крысы бушуют только в темноте и только в темное время суток. Они боятся света, а единственная возможность борьбы с ними – это держаться как можно ближе к любому его источнику. Главы, в которых из противников только крысы, вышли самыми атмосферными и запоминающимися, особенно в те моменты, когда для нагнетания напряжения игроков принуждают к пробежке между участками с крысами на скорость.

Кроме Амиции и Хьюго бороться с крысами умеет и сама инквизиция. Главы, где два основных врага присутствуют в кадре одновременно, представляют собой один большой паззл, в котором для поиска решения игрокам предстоит вспоминать почти все, чему их учила игра: отвлечь и использовать огонь солдата, чтобы пройти мимо крыс, или потушить его огонь и отдать солдата им на съедение. За подобные эпизоды Asobo Studio хочется сказать отдельное спасибо.



Кроме того, игра не делает акцент на определенных ситуациях, они происходят как нечто само собой разумеющееся, более того, они не повторяются на протяжении всего приключения. Дело в том, что игра будет постоянно подкидывать новые геймплейные ситуации и новых типов врагов с возможностью выбора дальнейшего развития сценария событий в той или иной ситуации.

Даже в такое время виды могут быть красивыми

Отдельно хочется сказать про графическое оформление и звуковое сопровождение. Игра поделена на главы, а после завершения каждой, игроков ожидает загрузочный экран. За подобное принято ругать разработчиков, но не хочется, особенно после того, как видишь красоту мира, разнообразие игровых локаций и их проработку.

Доходит до того, что местами хочется просто остановиться и начать скринить все, что только можно. Способствует подобному, отличное звуковое сопровождение, которое гармонично меняется в зависимости от происходящего на экране. Больше всего это заметно в главах с крысами.



Обновленная версия игры может похвастаться плавной работой в и 60FPS, быстрыми, я бы даже сказал почти мгновенными, загрузками и, конечно же, особенностями DualSense.

На удивление, у разработчиков получилось в должной мере реализовать поддержку тактильной вибрации, которая позволяет прочувствовать шелест листвы, приятно срабатывает в такт бега героини. Но особенно сильно мне запомнились ощущения от вибрации в моменты встречи с крысами. К примеру, если героиня движется по коридору между стаями грызунов, то геймпад начинает вибрировать в области, соответствующей стороне коридора, в которой крысы заметили героиню и пытаются напасть.

Второй особенностью геймпада являются адаптивные триггеры, которые позволяют в прямом смысле прочувствовать вращение пращи в момент прицеливания. Во время взмахов триггер постоянно отбивает в палец создавая ощущение, что у вас в руке действительно происходит вращение и подготовка оружия к выстрелу.



Вот мы и подошли к тому, за что Asobo Studio хочется поругать. Недостатков у игры не так много и положительные моменты их перекрывают, но не сказать о них будет дурным тоном. Во-первых, это довольно слабый ИИ солдат инквизиции и, как следствие, местами слабый стелс. Во-вторых, некоторые главы слишком затянуты, особенно последние.

Обзор: Plague Tale: Innocence - Пир во время чумы 39
Обзор: Plague Tale: Innocence — Пир во время чумы
Вердикт:
A Plague Tale: Innocence является очередным доказательством того, что при наличии даже небольшого бюджета, но интересной и необычной идеи, можно сделать проект, который пробирает до глубины души.

У Asobo Studio получился цельный и отполированный проект, который умудряется удивлять на протяжении мрачной истории весьма нетривиальными способами. Он способен восхищать красотами и разнообразием, а в плане игрового процесса даст форму большинству ААА-проектов.

Кроме того, A Plague Tale по сей день не имеет аналогов в плане некоторых игровых механик и, если стелс вряд ли можно назвать выдающимся, то вот когда в игровой процесс добавляют крыс, приходит понимание, что в индустрии такого точно не было.

А будет ли? Да. В рамках Е3 – 2021 авторы анонсировали продолжение A Plague Tale с подзаголовком Requiem, тем самым дав игрокам лишний повод для прохождения оригинальной игры.
Плюсы
Необычная и интересная история
Оригинальная механика с крысами
Выверенный стелс
Механики выживания отлично дополняют игровой процесс
Нетривиальное основное оружие
Минусы
Местами слабый ИИ солдат
Затянутость последних глав
9
Ubisoft представит новую игру по Tom Clancy уже сегодня
Ubisoft отложила релиз Riders Republic и Tom Clancy’s Rainbow Six Extraction

Reactions

6
0
2
0
0
0
Вы уже отреагировали на этот пост.

Реакции

6
2