Обзор: SnowRunner — Когда грязь в радость

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить пост в понравившееся.

Snowrunner был одним из самых ожидаемый мной проектов на Nintendo Switch, несмотря даже на то, что я примерно понимал какого уровня графика будет меня ждать.

Серия сделала значительное достижение — представила уникальный геймплей, “тактические поездки с учётом физики”. И если первая часть — Mudrunner, была скорее технодемкой, то к сиквелу студия поработала над ошибками и сделала из концепта игру с полноценным геймплеем, миссиями, достижениями и прочими необходимыми атрибутами.



Знакомство с игрой начинается с управления небольшим пикапом, при помощи которого нам предстоит узнать основы геймплея. В основном всё сводится к доставке грузов из точки в А в точку Б., казалось бы, ничего сложного. Однако очень быстро нам дают понять, что нашим главным соперником в игре является окружение.

На одном участке понадобится пониженная передача, на другом — полный привод, на третьем — всё сразу. А потом игра даёт нам под управление большие и разные специализированные грузовики. Боль в том, что каждый из них управляется и ощущается по-своему, а значит требует времени для освоения. Затем в уравнение добавляются разнообразные прицепы, и ты всё больше понимаешь насколько в игре важны не только навыки езды, но и подготовка маршрута.

К примеру, для начала хорошо бы разведать местность, по которой нам предстоит пробираться, а уже потом начинать подготовку грузовика к поездке. И если затронуть тему разнообразия, то автопарк в новой части просто огромный.

Фуры для трасс, тягачи для особо тяжёлых грузов и различная экзотика, которую в жизни не всегда увидишь. И я не говорю про наличие лёгких, юрких внедорожников, которые могут пролезть и залезть куда угодно. Более того, всё это дело можно ещё и кастомизировать. Примечательно, что помимо обычной прокачки двигателя на уровень мощнее, есть возможность изменить вид покрышек, которые могут помочь выкарабкаться из самой безвыходной ситуации.



Путешествуя по местности забавно осознавать, как лаконично игра ограничивает наши маршруты суровыми природными условиями, мотивируя прокачать своего железного напарника или приобрести нового. Ну а когда голой мощи уже не хватает, в ход начинают идти различные инструменты и уловки вроде лебёдки, рискованных объездов и запасных тягачей.

Понимаешь, что, на первый взгляд обычная поездка, будь то разведывательная без доставки груза, доставляет удовольствие. Физика игрового движка позволяет прочувствовать вес твоего грузовика, сцепление с дорогой и ревущий мотор, который пытается тянуть авто несмотря на сложности рельефа.

И стоит только расслабиться, проехав немного по грунтовке, думая, что тебе всё нипочём, игра начинает подкидывать события вроде упавшего дерева посреди дороги, валунов или горной реки, которую неизвестно удастся ли преодолеть.

В случае если вы понимаете, что вы всё же “встряли”, то в рамках поездки можно вызвать эвакуатор. Однако чаще всего, приходится возвращаться на тягаче, заточенным под данный участок, чтобы вытащить застрявший транспорт.



Игровой процесс, конечно, через время становится несколько однообразным, особенно в те моменты, когда примерно представляешь, как и в какой ситуации необходимо действовать. Интересный факт, но к моменту осознания, поняв, что игра “твоё”, на это попросту закрываешь глаза, ожидая всё более сложных испытаний.

Ведь каждая завершенная доставка в Snowrunner ощущается словно достижение. Особенно после того, как провозившись пару часов с каким-нибудь болотом и утопив пару единиц техники, чудом ловишь нужный участок земли и удачно зацепив лебедку вырываешься из столь опасной ситуации. Но и это ещё не всё.

К сожалению, одним из испытаний является камера. Иногда она выбирает не самые удачные ракурсы, из-за чего ей приходится постоянно вертеть в поисках вида информативнее. Вид от первого лица хорош, но только на участках, где есть уверенность в том, что сзади ничего не отвалится и не завалится на грузовик.

Стоит отметить, что игра предлагает возможность кооперативного прохождения до 4 человек, а в версии для Nintendo Switch и локальный кооператив с несколькими консолями в одной комнате (не сплитскрин, нет).



Что касается производительности, то, факт, что игру вообще умудрились портировать на Nintendo Switch — чудо сродни портов Doom и The Witcher 3. У меня даже есть подозрения, что это было нечто вроде вызова для Saber Interactive и её внутренних студий. Перенести свой же проект на портативное железо. Конечно же, о каком-то качестве графики здесь говорить не приходится — мыло как оно есть. Из-за этого весьма существенно пострадала та часть геймплея, отвечающая за созерцание очаровательных пейзажей с лесами на закате, заснеженных чащ и туманных болот.

В Мичигане почти повсеместно наблюдается проблема появляющейся растительности буквально в паре метров от нашего транспорта. Система частиц местами вообще превратилась в набор витающих квадратиков. На мой взгляд, обиднее всего за симуляцию грязи. Если в десктопной версии, как и в версии для старших консолей, можно прям вглядываться как огромные колёса наматывают килограммы грязи, с трудом проталкивая грузовик вперёд, то тут Switch пасует. К примеру, понять что машина “села” можно больше по её поведению, нежели по картинке на экране.

При всём при этом, помимо редких просадок кадровая частота уверенно держится на отметке в 30 кадров в секунду, тут разработчикам стоит отдать должное.



Правда, в игре есть некоторые проблемы со звуком, вроде пропадающего звука двигателя на долю секунды, зацикленного отвратительного звука при езде на максимальных оборотах у некоторых машин.

Есть и нюансы, вроде того, что на Nintendo Switch нет аналоговых триггеров, позволяющих плавно подать газ, однако игра сама с этим прекрасно справляется, поэтому не могу записать подобное к недостаткам.

Интерфейс, по старой традиции для всех портов никак не адаптировали к портативу и дали лишь экранную лупу, позволяющую увеличить область экрана, чтобы хоть что-то можно было разглядеть. Что ж, спасибо и на этом.


Обзор: SnowRunner - Когда грязь в радость 8
Обзор: SnowRunner — Когда грязь в радость
Вердикт:
Сделать игру с таким тягучим геймплеем - непростая задача и Saber Interactive справились с ней на отлично. В Snowrunner ты одновременно и расслабляешься, и страдаешь.

Поэтому если вам нравится преодолевать трудности, продумывая все шаги (а порой и с порцией авантюризма) - этот проект удовлетворит вас более чем полностью. А ещё здесь есть огромные грузовики.
Плюсы
Уникальный геймплей
Задания мотивируют пробовать и экспериментировать
Физика окружения
Проработка и физика транспортных средств
Минусы
Графика порезана настолько, насколько возможно
Минорные, но раздражающие баги
"Костыли" для мелкого интерфейса
8

Reactions

0
1
3
0
0
0
Вы уже отреагировали на этот пост.

Реакции

1
3

Добавить комментарий