Обзор: New Pokémon Snap - Отправляешься в мой альбом покемонов 97

Обзор: New Pokémon Snap – Отправляешься в мой альбом покемонов

Как бы это странно не звучало, но New Pokémon Snap – моя первая игра серии, если не считать кэпсы/фишки в далёком детстве и мимолётную попытку в Pokémon Let’s Go. И моё знакомство с серией всегда ограничивалось сериалом, который крутили у нас по ТВ в нулевых, да девятым валом артов в ленте Twitter и Pixiv с новыми персонажами после каждого нового Pokémon Direct. И уж тем более я не знал про существование оригинальной Pokémon Snap.



Но тем интересней было браться за эту игру. Очистить разум от предрассудков относительно игр серии, относительно самой идеи рельсового фото-тира. Какими бы милыми не были покемоны, сам процесс казался мне жутко скучным и однообразным. И, похоже, я ошибался. Пусть и с некоторыми нюансами.

Сфотографируй их всех

New Pokémon Snap начинается быстро и незамысловато. После выбора персонажа нам дают небольшую вводную: под руководством Профессора Миррора (нет, я не буду локализовывать его имя, раз уж официальной адаптации не завезли) и при поддержке его ассистентки Риты нам предстоит заняться, как обычно в серии, ловлей покемонов.

Правда, не в покеболы, а на фотографии. Запечатлеть жизнь этих странных и очень разных существ в естественной дикой среде. И как программа-максимум изучить странное явление свечения покемонов на территории островного региона Лентал.



И первое что хочется отметить – это графика. После всех мемов что Sword/Shield разрабатывался ещё под N64, а Arceus вообще порт с мобильных телефонов, к этому спин-оффу я относился с таким же предубеждением.

Но, к счастью, в этом плане всё хорошо. Что в катсценах, что в самой игре картинка очень приятная в своей мультяшности. От ужимок покемонов трудно сохранить серьёзное лицо, а Bandai Namco Studios смогли прочувствовать стиль художников Game Freak по части дизайна персонажей, благодаря чему они получились красивыми, интересными и запоминающимися.

И графика делает немалую часть очарования этого симулятора фотографа. Что, наверное, даже важней чем сам геймплей, ведь игра получается минимум наполовину созерцательная. Но и сам процесс не отстаёт по проработанности.

Пусть на словах “рельсовый фото-шутер” звучит не очень весело, на деле это невероятно аддиктивный процесс. Покемоны живут своей жизнью, пусть и видно что очень умело заскриптованной, и редко сидят на месте. И, как водится, всё самое интересное происходит за твоей спиной и для удачного кадра нужно постоянно крутиться. А ведь машина, на которой происходит исследование, никогда не останавливается.



И это пробуждает сильнейший охотничий инстинкт и азарт хищника. Выслеживать какую-нибудь птичку почти весь маршрут в надежде поймать интересный кадр с необычным поведением. Делать сразу много снимков за раз с расчётом что хоть один из них окажется удачным. В этом примитивном первобытном рефлексе вся прелесть геймплея New Pokémon Snap. Процесс захватывает настолько, что я практически забывал дышать чтобы не спугнуть редкого покемона.

Ассоциаций с охотой добавляют приманки и сканер покемонов вокруг игрока. Можно проиграть какую-нибудь музыку чтобы разбудить зверушку. А может она и танцевать начнёт. Или кинуть приманку-фрукт. Разве что у нас тут фото-охота и всё гуманно. Ну кроме возможности больно попасть в покемона фруктом и получить за это бонус.

А в конце путешествия Профессор оценит сделанные фотографии и поставит нам рейтинг, который идёт на повышение уровня. Причём не игрока, а зоны, у которой с каждым новым уровнем появляется что-то новенькое.



Да, заниматься бэктрекингом приходится почти постоянно. Из-за этого перехватывающие в первый раз дух своей красотой и азарта первооткрывателя трасы начинают блекнуть. Но тут на помощь приходят изменения на картах, обставленные как “углублённое изучение экосистемы позволяет видеть больше”. Проще говоря, по мере прогресса уровни немного меняются.

Смазанные кадры

Правда, эти изменения порой нужно именно что искать. Просто так их можно и не заметить. Но при этом такое упражнение на внимательность ещё сильней разжигает охотничий интерес. Ещё лучше было бы, углубляй разработчики геймплей вглубь, а не вширь через добавление ещё больше и больше покемонов. Но на время кампании этого практически не замечаешь.



Также не всё гладко с системой оценки фотографий. С одной стороны, циферки стимулируют становиться ещё лучше, ещё более внимательным, да и в принципе аддиктивно воздействуют на геймерский инстинкт. С другой, не очень очевидно как вообще рейтинг считается.

Вроде бы и хороший кадр, но очков даёт меньше чем то, где покемон сидит в кустах и его вообще не видно, но зато он там что-то странное творит. Вроде бы и поощрение поиска нестандартных ситуаций, но такая непрозрачность немного портит впечатление.

Чуть раньше я сказал про бэктрекинг как что-то плохое, но на самом деле он игре не вредит. Всё благодаря дополнительным заданиям, работающим в связке с теми изменениями на трассах.



В них обычно просят сделать необычный кадр по расплывчатому описанию, иногда предлагая награду в виде стикера или фильтра для местного инстаграма. И задания эти порой реально сложные. Иногда из-за странного описания, иногда из-за очень замороченных условий выполнения.

Но при этом ловить такие кадры хочется хотя бы из спортивного интереса. Или чтобы сделать свои снимки ещё круче. Зачем? Чтобы другие люди оценили в специальном сервисе. Порой встречаются действительно красивые интересные фотографии с необычной обработкой через фоторежим, но чаще всего сервис подкидывает обычные фото, сделанные в процессе игры.

И хорошо что в игре есть относительно удобный фоторежим, который позволяет нормально осмотреть сцену фотографии уже после прохождения уровня чтобы установить экспозицию и положение камеры чуть получше.



Во время исследования чаще всего думаешь только о том чтобы успеть вообще снять хоть что-то. Не в последнюю очередь из-за достаточно медленной камеры, управление которой разделили аж на два стика. И в итоге разворот на 180 занимает достаточно много времени, за которое всё интересное за спиной несколько раз пройдёт.

Но все маленькие недочёты выше суть придирки. Главная моя претензия к игре в том, что ей как воздух нужен режим VR. Да, даже в том виде, в котором его предлагает Nintendo Switch. Зря что ли существует Labo VR с возможностью собрать фотоаппарат? Это же гениальное расширение игрового процесса, которое может дать ещё больше погружения в процесс.

Игрок будет не просто дёргать стики, а самостоятельно крутить головой по сторонам. Это же прекрасно. Да, я лично знаю какое это удовольствие играть в VR на Switch. Но с New Pokèmon Snap это была бы лучшая кровь из глаз в моей жизнь. Ради такого я бы выкупил весь запас Визина в местных аптеках.

Надеюсь что в будущем добавят опцию VR-режима, иначе это просто упущенный очевидный потенциал игры. Ну или хотя бы позволят увеличивать FoV в обычном.


К счастью, все минусы игры оказываются достаточно незначительными относительно самого процесса, который затягивает с головой. Правда, на этом фоне я не знаю кому посоветовать игру.

Любители обычных “серьёзных” игр скорее всего не оценят идею простого фотографирования покемонов и даже не дадут геймплею шанса раскрыться. А те, кто предпочитают неспешные игры, возможно будут недовольны довольно быстрой скоростью перемещения по “рельсам”. Но попробовать всё же стоит. Главное быть открытым новым идеям, которые могут быть не очень понятны с первой попытки.



Кому точно могу рекомендовать игру – так это фанатам серии Pokèmon. Собирательства тут очень много и желание найти самый лучший кадр для каждого покемона может затянуть в New Pokèmon Snap очень надолго. Хотя, наверное, они и без этого купили игру.

Обзор: New Pokémon Snap - Отправляешься в мой альбом покемонов 111
Обзор: New Pokémon Snap – Отправляешься в мой альбом покемонов
Вердикт:
New Pokémon Snap оказалась крайне неожиданной игрой. Не ожидая от неё абсолютно ничего, я запойно провёл в ней несколько вечеров и ни о чём не жалел. Это крайне расслабляющий опыт созерцания милых зверушек. Ровно как и животный азарт охотника, который выслеживает своих жертв для получения наиболее интересного кадра с целью получения ещё большей оценки.

И такой разительный контраст очень необычен, особенно на фоне большинства современных игр. Правда, вместе с этим и найти своих фанатов New Pokémon Snap может быть трудно. Особенно среди тех, кто никогда не знал про оригинальную игру.
Пользовательский рейтинг1 голос
8.4
Плюсы
Затягивающий геймплей
Затягивающий геймплей
Отличные графика и дизайн персонажей
Минусы
Не очень удобная камера
Не хватает VR
Иви пищит не голосом Юки Аой ヽ(≧□≦)ノ
8.5