Обзор: Miitopia — В театре кукол

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить пост в понравившееся.

Nintendo, наверное, единственная сейчас крупная компания-разработчик, которая делает игры вокруг и ради различных гиммиков. Всё ради попыток как-то переосмыслить игры, раздвинуть границы, всё по заветам Миямото. Иногда идеи выстреливают, как например Ring Fit Adventure, а некоторые, как например Nintendo Labo, так и остаются непонятыми массовым игроком и пропадают в истории.

Но даже упомянутый Ring Fit в самом начале столкнулся со скепсисом в игровом коммьюнити относительно интересности игры. И лишний раз подтвердил довольно очевидный факт, отвечающий на вопрос почему так больше никто не делает — игры-гиммики трудно продавать. Трудно объяснить что это, зачем оно нужно и как в это играть.



Вот и Miitopia в своё время столкнулась с этой проблемой. Изначально вышедшая в 2016 году, субъективно, она мало кого заинтересовала. По крайней мере у меня после покупки 3DS она находилась в списке «что поиграть из эксклюзивов» где-то внизу вместе с играми нелюбимых жанров. Но при этом собрала довольно тёплые отзывы критиков со смешанными от игроков.

Поэтому неудивительно, что в Nintendo решили дать Miitopia второй шанс на успешной консоли Nintendo Switch. Но в этот раз заманив игроков невероятно продолжительной демо-версией, очередной раз показав, что продать игры-гиммики можно только дав их лично попробовать.

Актёр-лицедей



Как нетрудно догадаться, Miitopia строится вокруг аватаров Mii. Только в отличие от своего идейного предка Tomodachi Life даёт полноценную историю, со своими героями, злодеями, спутниками и случайными прохожими. Все роли расписаны заранее, а игроку остаётся только подобрать актёров. Наверное, предполагалось, что игроки будут создавать себя и членов своих семей, а затем наблюдать за странными, эпичными похождениями родных и близких в типичном сказочном антураже.



Но, как оно обычно бывает, если дать игрокам возможность кастомизации, то рано или поздно идея зайдёт не туда, куда планировали авторы. И в лучшем случае это будет как у меня с театром одного актёра. Но спасибо интернету за множество мемов со сделанными в редакторе Mii Джермой, троллфейсами, ахегао и даже карточкой на V-Bucks Fortnite.

Однако для тех, кто не хочет играть в редактор, персонажа есть возможность выбрать из сгенерированных или заранее созданных. Правда, таким образом теряется половина очарования игры, идея которой в создании своей личной истории, пусть и с выбором только лишь актёров. Всё-таки сюжет здесь, как водится у Nintendo, тяготеет к ситуативной комедии, а глобально в открытую использует самые банальные тропы фэнтези.



И это в зависимости от отношения к игре может быть проблемой, поскольку именно ради сюжета играть может быть невероятно скучно. Но если пытаться отыгрывать роль через создание своих персонажей, то такой подход с использованием давно всем знакомых приёмов может сыграть совсем по другому. Ведь если ты знаешь что будет дальше, то сможешь легко подготовиться и создать подходящих «актёров» на нужные роли. Прямо как в детстве придумывая фантастические истории, только теперь в формате видеоигры.

Надрезанные нити

Видеоигры, к слову, очень странной. Геймплейно Miitopia походит на некое подобие пошаговой JRPG с инициативой. У игрока, очевидно, есть свой аватар. Над ним игроку дают контроль. В помощь в сражениях у игрока появляется пати из ещё трёх героев. Над ними контроль не дают. И это поначалу вводит в ступор, потому что от такого геймплея ожидаешь полного контроля. Со временем привыкаешь, но не до конца.

Во время демо-версии из-за довольно слабых врагов этого практически не замечаешь, но отсутствие контроля над 75% своей команды — это очень плохая идея. Как минимум, потому что искусственный интеллект любит превращаться в идиота и творить что ему вздумается, атакуя не тех врагов и применяя скиллы не к месту. Подобное поведение создаёт не челлендж, а раздражение, потому что зависит от случайности, а не от навыков игрока и его понимания механик игры. Именно поэтому несмотря на всю простоту игры, я периодически прибегал к гринду после того как несколько раз вайпнулся на боссах, использующих довольно мерзкие механики.



Хаос также вносят характеры персонажей, которые с одной стороны могут быть полезными, с другой вредить. Но тут только опытным путём определять какие стоит брать, а какие нет. Пусть это и рушит отыгрыш, спокойствие важней.

И это печально, потому что ролевая система здесь довольно необычная. Пусть правила простейшие и используют классические и интуитивно понятные характеристики, игра берёт необычностью ролей. Беря классический святой для фэнтези трифорс — атака, лечение, поддержка, Miitopia вводит крайне неожиданные классы. К примеру, вдобавок к вышеупомянутым характерам игрок может создавать довольно необычные сочетания. Поп-звезда или Кот — всего два класса из множества, есть и более странные примеры. Под стать которым и враги.



Пусть и правильней говорить в обратном направлении из-за того, что Miitopia на самом деле вышла раньше, чувствуется почерк создателей Ring Fit Adventure от структуры уровней до подхода к боям. Разве что Ring Fit чувствуется больше работой над ошибками, из-за чего Miitopia по ощущениям от игры очень сильно проигрывает. Хотя и выглядит всё ещё невероятно креативно. Настолько, что каждую новую зону ждёшь ради новых монстров и падающей с них еды, которая используется для перманентных баффов к характеристикам персонажа.

Дружба — это магия

Бои — хорошо если половина всего геймплея. Не меньше времени приходится проводить за микроменеджментом команды, кормить их и одевать. А также играть в некое подобие Fire Emblem после Awakening.

Да, в Miitopia есть симулятор отношений между членами команды. Пожалуй, прокачка дружбы персонажей чуть ли не важней чем повышение уровней и статов. Опять же, так как игра завязана на случайности, высокий уровень отношений привносит вместе с собой случайные синергии между персонажами, будь то помощь в атаке или даже месть за павшего товарища. Ну или просто желание покрасоваться.



Однако отношения действуют и в обратную сторону: два персонажа могут стать друг другу врагами. Помирить их, конечно, легко, но это утомляет и тратит время, которое можно было бы использовать на улучшение отношений с другим основным персонажем. А враждебность между членами команды лучше устранять побыстрее, потому что, опять же, случайные эффекты. И в лучшем случае это будет дополнительная атака, а не потеря контроля над единственным подконтрольным героем.

А для этого помимо селения в одной комнате в таверне, героев можно отправлять на отдых. Вариантов масса, от рыбалки и кафе до библиотеки и качалки. Все они сопровождаются забавными сценками, за которыми интересно наблюдать. Поначалу. Хоть и кажется, что их довольно много, к середине игры они начинают повторяться и их начинаешь просто проматывать на дополнительной скорости.

Правда, сценки с лошадью пропускать не хочется. Да, тут можно романсить лошадь.

Зритель или участник

На фоне всего вышесказанного постепенно возникает ощущение, что Miitopia играет сама в себя. Что игрок здесь не игрок, а просто зритель. Которому, правда, требуется периодически нажимать на кнопки, чтобы перейти к следующей строчке диалога или аки Deus Ex Machina вмешаться в ход битвы парой механик, облегчающих игру. Да даже контроль над своим аватаром можно отдать под управление ИИ и просто наблюдать со стороны.

Возможно, для 3DS это была нормальная механика при учёте коротких сессий, но Switch больше воспринимается как серьёзная консоль и в игре проводишь больше времени за раз. Кажется, как рудимент прошлой итерации Miitopia в ней остался внутренний таймер, который предлагает завершить текущую игровую сессию.



На мой взгляд, Miitopia не хватает как интересного геймплея, который хотя бы будет качественно развиваться вглубь, так и интересного «кино», за которым будет интересно наблюдать дольше пары часов. И это при очень немаленькой продолжительности игры, которая ещё и раз за разом повторяет свои же тропы.

В рамках приключения постоянно думаешь о том, как можно было бы сделать игру лучше. С одной стороны чуть развить часть JRPG, дать контроль над всей командой и тем самым немного подрезать неприятные случайности. Либо же радикальным образом развернуться в сторону «айдлера» на манер недавней Loop Hero, убрать прямой контроль, но выкрутить микроменеджмент на максимум. А в текущем виде положение «ни туда ни сюда» скорее разочаровывает. Хорошо, что в следующей своей игре разработчики уже исправили свои ошибки. Жаль, что порт приходится судить как новую игру, и закрыть глаза на такие проблемы не получается.


Miitopia
Обзор: Miitopia — В театре кукол
Вердикт:
Я хотел полюбить Miitopia. И большую часть времени мне это удавалось. Я действительно проникся возможностью создать своё странное приключение и воспользовался ей на полную катушку.

Но ошибки геймдизайна пусть и не намертво, но рушат всё впечатление от игры.
Плюсы
Почти оригинальная идея
Забавный ситком
Проработанный редактор персонажей
При смене экипировки можно сохранить внешний вид предыдущей
Приятная графика
Минусы
Проблемы геймдизайна
Слишком много ожидания
Частые самоповторы
Большая часть экипировки выглядит ужасно
7

Reactions

3
1
0
1
5
0
Вы уже отреагировали на этот пост.

Реакции

3
1
1
5

Добавить комментарий