Обзор: Outriders - Загадили одну планету, загадим и другую 97

Обзор: Outriders – Загадили одну планету, загадим и другую

Вспоминая проекты от People Can Fly, на ум сразу же приходит несколько их культовых игр: Painkiller, Bulletstorm и несколько портов Gears of War. В каждой из них я провел не один десяток часов, к примеру, Bulletstorm вообще проходил три или четыре раза, последний опыт был на Nintendo Switch.

Поэтому я не мог пройти мимо нового творения студии, ведь ей, на секундочку, уже 19 лет, а игр из-под её крыла вышло немного. Справедливо отметить, что за 19 лет существования из студии ушла ключевая часть разработчиков, а сама студия сменила несколько издателей. Несмотря на это команда набралась опыта, расширила штат до нескольких сотен человек и решилась на разработку, пожалуй, своего самого масштабного проекта.



Проекта, которому по уровню амбициозности сможет позавидовать Borderlands, Destiny и множество других игр с акцентом на сервис составляющую. Ведь здесь есть не только необычный сеттинг и динамичные сражения, а также отовсюду вылетающие шмотки и оружие для героя, но и история.

Как несложно догадаться, речь сегодня пойдёт про свежий проект от разработчиков из Польши под названием Outriders, который вышел на PlayStation 5 и Xbox Series S/X1 апреля.

Выходите из криосна, ведь вы — Первопроходец. На другом конце провода редакция ZEFGameRU и координатор в лице Сокольникова Артёма, который понял почему в игру хочется возвращаться.

Бесконечность не предел

Сюжетная завязка раскрывает глаза на животные инстинкты человечества. Планеты Земля больше нет, остатки человечества бороздят просторы космоса на ковчеге, попутно изучая планеты пригодные для жизни.

Одной из таких и становится планета Енох, куда были высланы зонды для исследования.

Спустя какое-то время исследователи решают проверить зонды, а заодно посмотреть на планету, вдруг, вот он, шанс на восстановление человеческой цивилизации.

Первым делом на планету отправляют первопроходцев, одного из которых отдают под управление игроку. В рамках изучения сигналов становится понятно, хоть это и не Земля, но жизнь на планете есть. В какой-то момент члены экипажа получают странный сигнал с одного из выпущенных ранее зондов и отправляются к нему для расшифровки.



Начинается Outriders по канонам sci-fi фантастики. Всё по традиции, есть ковчег с людьми где-то на задворках космоса, есть отряд альфа — первопроходцев с парой кретинов, есть неизведанная и неизвестная планета со своей флорой и фауной, а также руководство, которое интересует лишь скорейшее завоевание нового оплота, на жизни людей им откровенно наплевать.

События в прологе невероятно схожи с последними фильмами про «Чужого». Представьте, отряд высаживается на неизвестной планете без скафандров и какой-либо другой защиты от биологических угроз, что уже странно. Тут же один из кретинов вляпывается во что-то неизвестное под названием “грибок” и тем самым не только подвергается заражению и подвергает жизни окружающих опасности.

Добравшись до зонда обнаруживается, что он ретранслирует сигнал из вне. В этот момент становится ясно одно, на планете есть кто-то ещё.

Изъять подробные данные с зонда не получается, в события вмешивается странная энергетическая материя, которая прикосновением способна испепелять людей.

Казалось бы, выброс должен был уничтожить всё живое, однако при соприкосновении энергии с героем, он умудряется не просто выжить, но и получить ряд способностей.



А дальше всё идёт по накатанной, руководство приказывает уничтожить уцелевшую часть отряда, дабы последние не рассказали о произошедшем, а сами планируют начать высадку на планету.

Героя и отряд подобное не устраивает, начинается возня в стиле, человечество должно жить, а эта планета не пригодна для жизни, в ходе которой, героя ранят, а затем помещают в криосон, занавес.

Игрока переносят на 31 год вперёд, в момент, когда герой просыпается. Вокруг война, горы трупов, а вместо зелёной планеты — пепелище.

По факту, с этого момента стартует приключение игрока на планете Енох, где между остатками человечества происходит кровавое сражение за объедки и территорию.

Кроме того, тот самый энергетический выброс повлёк за собой создание новой расы, расы Алиумов — людей со способностями.

Одним из них и является главный герой, а значит он последняя надежда правой стороны в этом конфликте. Ведь у противоположной есть своё нечто со способностями, имя которому — Молох. По слухам, он обладает невиданной ранее мощью, настолько огромной, что большинство Алиумов не решается ему противостоять. Кроме, нашего бравого протагониста.



Говоря о сюжетной составляющей, стоит отметить, что при сосуществовании с сервис составляющей, её наличие не обусловлено дополнительной галочкой в копилке проекта.

People Can Fly взяли за основу базовую механику сюжетного экшен-шутера, а затем добавили в неё сервисные элементы, включая лут с градацией по уровню, уровни героя, врагов и мира, а также кооператив до трёх человек. Вот как раз из-за того, что фундаментально в игре главенствует повествование, за ним интересно наблюдать.

Gears of Loot

В начале путешествия игрокам предлагают создать своего героя. Сразу скажу, редактор персонажа довольно скудный. Разработчики предлагают на выбор пол персонажа, несколько готовых лиц, несколько причёсок, возможность выбора цвета глаз, цвета волос. На этом всё.

Кастомизация героя происходит до сюжетного пролога. Самое интересное ждёт игроков после аномального всплеска энергии, в тот момент, когда герой обретает первые способности.

Всего Outriders предлагает на выбор 4 основных класса персонажа, которые кардинально различаются друг от друга способностями и тактикой ведения боя.



Первый из них – «Техномант», его способности ориентированы на дальний бой, поддержку, гаджеты.

Второй класс – «Пиромант», данный герой заточен на ведение боя со средних дистанций, умеет призывать огненный шторм, а также поджигать противников.

Третий класс, и по моему личному мнению самый интересный – «Трикстер». Герой данного класса умеет управлять временем и располагает к ближнему бою.

Четвёртый и последний класс – «Разрушитель», так же, как и «Трикстер» герой данного класса хорошо проявляет себя в ближнем бою, умеет создавать щит и управлять землей.

Я остановил свой выбор на третьем классе. Считаю, что для разнообразия шутерного геймплея с укрытиями, он подходит как никакой другой.



Игровой процесс Outriders – это некая смесь привычного шутера от третьего лица, к примеру, самой простой аналогией будет серия «Gears of War», а также сервис составляющей, как в какой-нибудь «Destiny».

Самое краткое описание Outriders будет звучать примерно следующим образом:

«В игре есть постоянно встречающиеся во время путешествия героя противники, есть тонна всевозможного оружия, укрытия и градация по уровню всего и вся.»

Однако свою лепту в привычный геймплей вносят способности героя. К примеру, отсиживаясь и отстреливаясь в укрытии, я мог мгновенно переместиться за спину противнику почти через всю арену и расстрелять его в спину. Или, я перемещался за спину к одному противнику в куче врагов, создавал сферу замедления времени и активировал способность «Смерч» – герой словно вихрь рассекал противников клинком на 360 градусов.

Наличие способностей позволяет экспериментировать, к тому же, некоторые их комбинации не только визуально красивые, но и неимоверно смертоносные.

Главное, подобрать необходимый набор в зависимости от ситуации и противников. Дело в том, что герой может обладать лишь тремя способностями из восьми, благо, их можно сменить прямо во время сражения.



Помимо прочего, характеристики героя и некоторые его особенности можно улучшать. В игре существует целое древо по прокачке каждого класса. В подобном древе нашлось месту улучшению здоровья, уменьшению времени перезарядки способностей, увеличению защиты и всё в таком духе.

На основные характеристики и дополнительные эффекты так же влияет броня и оружие. Практически каждый предмет снаряжения можно улучшить.

Прокачка оружия и брони не сводится к банальному увеличению общих параметров, в Outriders снаряжению можно повысить уровень, улучшить отдельные характеристики, к примеру, шанс нанесения критического урона или повысить шанс забрать часть здоровья противника после его убийства. В оружие, к примеру, можно даже будет устанавливать модификаторы, а то и несколько на один ствол.

Модификаторы придают оружию определённые эффекты: электрические выстрелы, взрыв противника после смерти и нанесение урона окружающим. Вариаций модификаторов десятки, мне кажется, каждый найдёт что-то под свой стиль игры.

На улучшение снаряжения требуются ресурсы. Их можно собрать в рамках выполнения сюжетных или пробочных заданий, некоторые ресурсы падают с врагов. Ресурсов в игре немного, поэтому фармить их никто от игрока не требует. К примеру, по большей мере мне всегда хватало на то, что я хотел улучшить или приобрести.

Сами ресурсы падают с разобранного или проданного оружия и элементов брони. А их придётся разбирать и продавать пачками, уж поверьте.



Каждый элемент брони будь это шлем, перчатки, ботинки или плащ имеет собственный уровень. Благо, в отличие от большинства сервисных игр в Outriders вся броня влияет только на один параметр, параметр защиты. Поэтому после нахождения какого-либо снаряжения, я просто смотрел на уровень защиты и надевал то, что прибавляет к общей защите больше всего очков. Есть конечно дополнительные эффекты к способностям героя и некоторые из них даже весьма полезные, но говоря о защите, параметр здесь всего один.

С оружием дела обстоят несколько иначе. Герой может одновременно носить с собой не более двух основных видов оружия, а также пистолет или револьвер. Главный параметр стволов огневая мощь, однако каждый ствол имеет дополнительные характеристики вроде урона, меткости, стабильности и дальнобойности.

Так, ствол с одинаковыми параметрами мощи, к примеру, может выпускать больше снарядов в минуту или иметь увеличенный урон.

Кроме того, в связи с огромным миром игры, игрокам будут попадаться самые разные противники, а значит и подход к сражениям с ними различается и пушек лучше иметь в инвентаре несколько разных типов.

Странный сигнал

Карту Outriders сложно с чем-то сравнить, она действительно огромная и поделена на небольшие локации куда герой будет перемещаться для выполнения тех или иных заданий.

В каждой локации есть мини-хаб, где можно пополнить боезапас, привести в порядок инвентарь и убрать не нужное снаряжение в хранилище, а также просто поговорить с NPC.



Однако есть в Outriders и хаб-локация, даже несколько. В них всё по канону ролевых проектов и помимо обычных NPC и тех, что выдают задания, здесь есть торговцы и коллекционеры. У первых, естественно, можно приобрести оружие и снаряжение, а вторые обменяют найденные в рамках исследования локаций артефакты из прошлого. К примеру, я как-то раз сдал миниатюру «Аполлона 11» и самое интересное, не просто получил за неё ресурсы, но и послушал краткую историю про космический корабль.

В Outriders, как и в большинстве ролевых игр, игрокам предстоит достаточно много разговаривать с различными персонажами, однако People Can Fly пошли дальше и добавили в игру диалоговые окна с возможностью выбора дальнейшей реплики героя. Не скажу, что часто спрашивал у NPC что-то кроме необходимой мне по заданию информации, однако как-то раз подсел с расспросом о прошлом к одному из ключевых героев и залип на несколько минут.

Повествование в Outriders раскрывается через основные, они же сюжетные задания, здесь и поиск пропавших учёных, и защита блокпостов с зачисткой всего вся.

Чаще всего сюжетные задания различаются, однако основа игрового процесса в них одинаковая. Игроку необходимо дойти с точки А в точку Б попутно отстрелив добрую сотню различных противников и это, пожалуй, одна из главных проблем игры. Даже несмотря на то, что отстрел сопровождается множеством спецэффектов от способностей и банальным, но приятным ощущением от оружия, его вездесущее однообразие, которое частично решается при игре в кооперативе, будет постоянно преследовать игрока.



Попадаются конечно уникальные эпизоды по типу сопровождения конвоя или битвы с огромным пауком, который мешает работе фуникулёра. Однако проблема с однообразием остаётся в промежутках между ними.

Ещё одним фактором, который может сгладить отстрел всего, что движется, является наличие в игре дополнительных заданий.

Скажу сразу, некоторые из них действительно необычные, местами сложные и, как ни странно, интригующие.

К примеру, одно из дополнительных заданий по спасению лейтенанта, заканчивается его скоропостижной и кармической смертью. Дело в том, что он не спасает того, при помощи которого выбрался из завалов. И, как следствие, получает пулю прямо на глазах главного героя, который ещё и язвительную фразу отпустит по данному поводу.

Или, ещё одним примером, стоит упомянуть квест в котором герой узнаёт, что люди с ближайшего поста уходят в горы и пропадают. Казалось бы, что может случиться с людьми на неизведанной планете где-то в горах? С ними может случиться секта, в которую их зазывает какой-то фанатик энергетической аномалии и при любом удобном случае приносит ей пожертвования в лице неверующих.



После подобного, понимаешь, что разработчики хотели и сделали приключение интересным и разнообразным с точки зрения рассказа о вселенной и событиях происходящих.

Локации в игре разбиты на небольшие участки, по которым, в некоторых случаях, игрокам предстоит возвращаться в ранее изведанную местность. Здесь кроется как плюс игры, так и минус. Из хорошего, на локации раскиданы флаги, с помощью которых можно быстро перемещаться в ключевые для заданий зоны. Из плохого, решив вернуться пешком, игрок узрит пустоту, оставленную после убийства не одного десятка врагов. Дело в том, что враги в игре не респавнятся, вообще.

Кроме того, несмотря на то, что локации в Outriders выглядят довольно просторными, разработчики зачем-то напичкали их странными переходами с затемнением экрана, а иногда даже с кат-сценами. В сети до сих пор можно встретить несколько мемов на тему кат-сцены с прыжком.

Понятно зачем это сделано, разработчики прячут подгрузку локаций, но не на новом же поколении консолей. Чаще всего, подобное рушит динамику постоянно прерывая игрока на пятисекундные сцены открытия дверей или ворот.



Я бы закрыл на это глаза, если бы некоторые локации не были искусственно ограничены для того, чтобы у игрока был исключительно один маршрут, даже на аренах с врагами, где есть необходимость быть мобильным потому что противники не дают отсидеться в укрытиях, то и дело закидывая их гранатами.

Тайна третьей планеты

Говоря о красоте локаций на планете Енох, нельзя не отметить, что художники из People Can Fly действительно постарались на славу. Пробежка по горным локациям на фоне заброшенного города впечатляет. И это, на секундочку, лишь одна локация из существующих в игре.

Горные хребты под толстым слоем снега соседствующие с действующим вулканом способны затмить своей красотой любую локацию из недавнего экшена Marvel’s Avengers.

Просто представьте, лес с огромными столетними деревьями заливаемый дождем. О подобном можно писать вечность, ведь красота способствует не только визуальному наслаждению, но и погружению в мир игры.



Атмосфера, особенно на первых парах, умело погружает, то героя везут через траншеи и места сражения спустя 31 год после того, как он уснул, то прокатят через туннель трупов.

Видно, что задел на хорошую постановку, способную затянуть игрока был. Правда в том, что со временем подобных моментов становится меньше, а значит и чувство погружение потихоньку улетучивается.

Говоря о флоре и местах исследования, хочется упомянуть и фауну неизвестной планеты. Странные клыкастые коровы, разных размеров пауки, огромное болотные существа, плюющиеся кислотой богомолы и прочая живность планеты, в дополнение к обычным противникам, боссам и таким же Алиумам как главный герой, будут поджидать игроков в самых разных уголках мира.

Стоит отдать должное, разновидностей противников в игре хватает для того, чтобы завести по ним отдельный бестиарий. Тут вам и рядовые противники правой стороны, и разбойники с мародерами, сектанты, варвары и бог знает кто ещё, помимо уже упомянутой выше местной, весьма враждебной фауны.



Сражаться с противниками весело, особенно когда всё меньше времени находишься за укрытиями и всё чаще используешь способности. Комбинации некоторых классов способны устроить на поле битвы кровавую баню и этому даже есть подтверждение.

Мы проходили игру на пару с нашим автором Стасом. Он выбрал класс «Разрушителя» и в тот момент, когда я создал сферу и замедлил всех врагов в её радиусе, он выполнил удар по земле. Картина маслом, куча расчленённых трупов в замедленном времени взлетает внутри сферы, пока вокруг творится хаос.

И подобное происходит постоянно, «Трикстер», к примеру, умело снимает снайперов перемещаясь им за спину, «Разрушитель» сдерживает натиск летящих снарядов, а «Пиромант» в этот момент направляет огненный вихрь к врагам за укрытиями.

Помимо врагов и местных существ, хотелось бы упомянуть и про боссов, сражения с которыми навевают классикой. Основные боссы в игре имеют несколько фаз, так, в один прекрасный момент в битве с огромным пауком он начал призывать своих сородичей поменьше, а к третьей фазе превратился в огромного червя и атаковал наших героев раскалённой лавой. Сражение было несколько хаотичным, однако из-за постоянной смены правил приходилось на ходу менять вооружение.



Битвы с людьми со способностями напротив, более тактические, здесь необходимо умеючи прерывать атаки противника, дабы не давать ему использовать способности. В подобные моменты необходимо кооперироваться с напарником и использовать свои способности с умом, ведь им необходимо время для восстановления.

It’s power baby

Омрачить эпичное сражение могут лишь технические проблемы игры. Частые вылеты, местами даже мешающие прохождению игры, дисконнекты с серверами, невозможность поставить игру на паузу (даже если вы играете один), изрядно напрягают.

Благо разработчики уже выпустили патч для консолей и PC, в нём поправили проблему с вылетом игры в некоторых дополнительных заданиях.



Кроме того, в игре не используются особенности геймпада DualSense, хотя, казалось бы, эффекты от способностей и отдача у оружия должны быть как само собой разумеющееся. К производительности игры на некстген платформе вопросов нет, честные 60FPS радовали на протяжении постоянных кооперативных забегов.

Касательно русской озвучки и перевода в целом, есть пару спорных моментов и неточностей в переводе. Иногда даже встречался странный, дословный перевод какого-нибудь слова с английского. Но больше всего меня смутила невозможность переключения озвучки с русского на любой другой язык по умолчанию. Другой языковой пакет сначала надо найти в сторе и установить на консоль.

Обзор: Outriders - Загадили одну планету, загадим и другую 141
Обзор: Outriders – Загадили одну планету, загадим и другую
Вердикт:
Если погрузиться в атмосферу удивительного мира игры, попутно выполняя сюжетные и дополнительные задания на пару с другом, то Outriders, пожалуй, сможет не на шутку затянуть.

В ней есть всё, чтобы стать отличным кооперативным «лутер шутером», однако есть и то, что может подпортить впечатление. Это и ряд технических проблем, которые до сих пор не решили, и весёлые, но часто встречающиеся перестрелки. А также кат-сцены при практически любом взаимодействии героя с миром.

Если вы сможете закрыть на это глаза, то вас ждут живописные локации с тонной разнообразных противников, интересные боссы, местами пресная, но всё же, сюжетная составляющая и, конечно же, множество оружия в приключении, от которого в кооперативе сложно оторваться.
Пользовательский рейтинг14 голосов
7.1
Плюсы
Наличие сюжетной составляющей и интересных дополнительных заданий
Шутерные механики со способностями и укрытиями
Множество видов оружия и снаряжения
Обширный бестиарий врагов и захватывающие схватки с боссами
Визуальная составляющая игры и разнообразие локаций
Минусы
Искусственное ограничение локаций и арен
Затемнение и кат-сцены во время взаимодействия героя с окружением
Слишком много перестрелок, хотелось бы больше постановочных эпизодов
Множество технических проблем на старте игры
7.8
CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ