Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить пост в понравившееся.

Странное всё-таки явление инди-игр. С одной стороны это прекрасно когда любой может стать автором игры, вложив всю свою душу в творение мечты, и оказаться при этом замеченным обычными людьми. С другой, со временем таких мечтателей становится слишком много, а своей минуты славы хочется всем. И начинается настоящая битва за внимание игроков. И пока одни идут проторенной дорогой диких экспериментов и привносят действительно новые идеи, другие не мудрствуя лукаво изучают конкурентов, подхватывая хорошие решения и отбрасывая плохие.

Вот и на нынешней инди-волне rogue-lite‘ов появились новые игроки в виде студии Thorium, со своим UnderMine решившие бросить вызов и без того перенасыщенному представителями жанра рынку. Что же могут предложить они? Что-то своё или же хотя бы просто отполированные существующие решения?

Бей слаймов, добывай золото.



UnderMine с самого начала говорит игроку, что хоть это не классический «рогалик», а модный ныне сюжетный «роглайт», особо просто не будет. Не вы первый селянин, не вы последний, хотели ли вы этой участи или её выбрали за вас. И именно для вас, лично вас, селянин, есть важное задание — спуститься в заполненную монстрами шахту и устранить причину периодических землетрясений, из-за которых вести обычные работы затруднительно.

Конечно же, устранением причины дело не закончится и в дальнейшем придётся стать участником куда более серьёзных и масштабных событий. Узнать тайны этого мира, постичь другую сторону, найти новых друзей в глубинах этой шахты и уничтожить самых разных врагов. Или пасть смертью храбрых (или не очень) пытаясь. Селян всё равно много, кто-нибудь рано или поздно справится.



Несмотря на изрядно набивший оскомину сеттинг «классического фентези», UnderMine не вызывает какого-либо отторжения. Трудно сказать с чем это связано. Либо с тем, что несмотря на ещё сильней набившим оскомину пиксель-артом, картинка приятная и не обделена стилем.

Бестиарий монстров при всей своей предсказуемости выполнен достаточно изобретательно, да и само окружение радует приятным исполнением. Либо же с тем, что игра не пытается в серьёзность и предлагает довольно органичную смесь эпичных событий и абсурда происходящего.



На абсурдность играют в первую очередь встречаемые игроком персонажи. Как, например, застрявший в шахте торговец, который не растерялся и открыл лавку прямо там. Или странная не то мошенница, не то просто сумасшедшая Чёрная Зайка, которая то делает заманчивые предложения по странным ценам, то предлагает испытать себя в играх на удачу. Или застенчивые эльфы-маги со скриншота выше.



Кирка всему голова.



Но в рогалики, по большей части, играют не ради сюжета. В этом плане у UnderMine всё очень стандартно, разве что по максимуму вплетено в сеттинг.

Если герой обычный селянин, то и оружие у него простое. А если он спускается в шахты, значит ему нужна кирка и бомбы. Разве что умрёт герой раньше ручной канарейки, которая превозмогая себя отнесёт обратно в начало рюкзак с накопленным золотом.

Так как UnderMine всё-таки игра поджанра —lite, прогрессия между забегами здесь частично сохраняется. Конечно, некоторый процент собранного во время прохождения золота теряется, но никогда не обнуляется полностью, что довольно сильно облегчает прокачку. А без прокачки характеристик вроде здоровья и силы удара может быть тяжело.


Помогите…

Сама боевая система простая настолько, насколько это возможно. Одной кнопкой можно огреть врагов киркой в ближнем бою, ей же добывать золото из камней. Второй аки Кратос метнуть эту самую кирку в заданном направлении. Третьей оставить бомбу, которой можно как атаковать, так и открывать секретные комнаты. И, неожиданно, кнопка прыжка. Правда, работает здесь прыжок больше как уклонение, поэтому эффект новизны спадает вместе с осознанием этого.



Как и обычно в рогаликах, для разнообразия и прогрессии авторы добавили разных предметов — улучшений. Некоторые из них даже могут образовывать синергии и превращаться в один мощный.

Вдобавок подкинули систему случайных модификаторов и проклятий в духе игр Supergiant Games и их Hades в частности. И на всём этом приходится строить билды для прохождения. Постоянно пытаться использовать те приёмы, на которые есть усиления, и пытаться компенсировать ослабленные. Правда, либо предметов не так много, либо мне очень сильно не везло с рандомом, но я постоянно получал одни и те же билды раз за разом.



Смерть может прийти отовсюду. Иногда и от себя самого.


Из-за этого я практически не смог опробовать вышеупомянутые синергии. Мне настолько сильное не везло, что за примерно 10 часов игры я нашёл ровно одну пару, образующую новый предмет. Зато перебрал почти все существующие проклятия.



Также некоторое разнообразие добавляют взаимодействия стихий. Электричество заряжает воду, огонь поджигает масло, вода тушит огонь. Простые интуитивно понятные реакции, о которых в пылу сражения забываешь и которые часто добавляют в повторяющиеся бои немножко хаоса. Как и случайные ловушки.




Ловушки генератор UnderMine очень любит. И не менее хорошо их прячет. То стрела прилетит из ниоткуда, то циркулярная пила не даст пройти, то по шипам прыгать придётся. Не говоря уже о достаточно безнравственных ловушках в сундуках.



Я специально вернулся, чтобы открыть этот сундук…

Я специально купил это зелье, чтобы получить что-то полезное…

Самостоятельная работа.

Если во время прочтения вышеописанного появилось сильное чувство дежавю, то я поздравляю — вы играли в своей жизни больше одного представителя жанра rogue-like/lite. В процессе игры UnderMine буквально воспринимается как почти дословное списывание у других более именитых игр. Во время игры это ощущается особенно сильно.

Вот те же самые построения билдов и синергии предметов, образующие новые. Круто, если не знать про The Binding of Isaac. Прыжки? Ну в целом новшество, кроме того, что их механика дословно скопирована с перекатов в Enter the Gungeon. Туда же в принципе можно записать и необычных персонажей с полными отсылок предметами. Да и общую смесь серьёзных событий с мимолётными несерьёзными моментами.



И так можно пройтись по практически каждому элементу игры. Причём неосознанно, просто замечая их, задумываясь над их работой. Настолько, что игра буквально рассыпается перед игроком на отдельные составляющие, которые были взяты из самых разных других представителей жанра.

И всё бы хорошо, будь эти элементы хорошо отлажены. Но нет, играть в UnderMine также не всегда приятно. В первую очередь хочется придраться к упору на ближний бой. Чисто инстинктивно противоестественно приближаться к врагу в игре, где главный ресурс это здоровье протагониста. Здесь бы пригодилась механика метания кирки, но и с ней не всё так гладко.

Не могу судить о версии для PC, но на Switch полностью отсутствует прицел, из-за чего метать её приходится вслепую. И очень часто в молоко.



Как уже было сказано, либо у игры сломан рандом по выдаче вещей, либо их просто не так уж и много, что очень сильно бьёт по разнообразию вариантов прохождения. И это особенно заметно в сравнении с другими представителями жанра.

Следующая проблема немного субъективная, но для меня довольно значимая — даже после прокачки урона у врагов достаточно высокий ТТК. Из-за этого каждый новый забег затягивается всё сильней и сильней. Конечно, есть возможность пропустить пройденные участки, но это значит упустить возможность собрать нормальный билд и нафармить больше золота.



Казнить нельзя помиловать.

При всём при этом я не могу назвать UnderMine однозначно плохой игрой. Как ни странно, но я смог получить от неё удовольствие. Экспериментировать с предметами и тактиками было достаточно интересно, а к управлению с бросками вслепую и порой странными прыжками можно привыкнуть. Да и ради милых слаймов я могу простить многое.

Но при этом я не могу понять для кого вообще создан UnderMine. Для любителей жанра? Они скорее всего не найдут здесь ничего для себя интересного. Для новичков? Они, скорее всего, быстрей обратят внимание на куда более именитых представителей жанра.

Попытаться зацепить сюжетом? Ну, он тут достаточно номинальный и сомневаюсь что станет для кого-то причиной раз за разом проходить однообразные локации. Привлечь приятным артом? Для этого стоило для начала отказаться от пиксель-арта. Или стилизовать его под ретро куда сильней.

Разве что случайно кто-то обратит внимание на самый рядовой роглайт. Пусть и в целом неплохой. Со своими шероховатостями, но не без некоторого шарма.

Обзор: UnderMine - Только не списывай точь-в-точь 17
Обзор: UnderMine — Только не списывай точь-в-точь
Вердикт:
UnderMine можно описать словом "обычный". Это буквально очень среднестатистический rogue-lite, который берёт всё хорошее от успешных представителей жанра, но как будто боится стать чем-то большим. Из-за этого это одновременно и неплохая игра, но и посоветовать её не получается никому.
Плюсы
Приятный пиксель-арт
Интригующий мир
Интересные персонажи
СЛАЙМЫ!
Минусы
Малое разнообразие билдов
Полное отсутствие своих идей
Затянутые забеги
Нет прицела для бросков
6

Reactions

4
0
0
0
0
0
Вы уже отреагировали на этот пост.

Реакции

4

Добавить комментарий