Обзор: KUUKIYOMI 3! Consider It - Однажды я был 91

Обзор: KUUKIYOMI 3! Consider It – Однажды я был

Однажды я был кот. Самый обычный дворовый кот, нашедший своё пристанище на складе. Сидел там спокойно и никого не трогал. Пока в один момент на меня не напало НЕЧТО. Оно подкралось незаметно и ударило меня в бок. Я аж мяукнул от неожиданности, настолько нападение было внезапным.

Но НЕЧТО даже не планировало останавливаться. Откатившись назад, оно решило снова пойти в атаку. Но в этот раз я хотя бы был готов и смог со всей своей кошачьей грацией увернуться от вероломного врага на ящик, куда НЕЧТО залезть не могло.

Трусливый побег, скажете вы. Сказали бы вы это увидев НЕЧТО своими глазами и оставшись в живых! Но, всё же, моё самолюбие было задето, и я начал готовить ответную атаку. Дождавшись когда НЕЧТО снова приблизится ко мне, я провёл стремительную контратаку с воздуха и оказался прямо на нём! И тут меня закружило и в глазах помутнело…



Однажды я был в ностальгии по давним временам, когда сборники мини-игр были популярны. Когда клонов WarioWare было не счесть. И хоть они зачастую не предлагали ничего особо интересного, игры этого “жанра” брали своим разнообразием.

И было их настолько много, что каждый мог найти себе развлечение по вкусу. Лично мне всегда нравилась отдающая смесью эстетики панка и старых игр Hot Pixel с PSP. Хотя, недавно всё же обзавёлся личной 2DS и понял, что лучше серии WarioWare в этом жанре не придумали.

Однажды я был птица. Самая обычная птица, которых вы можете встретить на улице. И однажды так случилось, что мне потребовалось очень срочно сделать свои птичьи дела посреди полёта.

И как назло вокруг было очень много крайне удачных целей. Тут и свежевымытая машина, и свежевымытая лысина, и свежевымытое афро. Был, конечно, вариант сделать свои птичьи дела в мусорное ведро. Но так было бы неинтересно. Поэтому я выбрал афро. Я же птица всё-таки.



Однажды я лазил по eShop в поисках новинок. Даже когда рядом выходят крупные релизы, поток инди-игры не останавливается ни на день. И по чистой случайности я увидел нечто со странным названием KUUKIYOMI 3! Consider It. Странная графика в духе японских ёнком только подогревала интерес (вместе с неожиданно низкой ценой). Тогда я ещё толком не знал на что иду.



Однажды я была игрок. Я только начинала играть в KUUKIYOMI 3! Consider It. Предвкушая что-то необычное, мне не терпелось начать. И тут мой парень решил присоединиться ко мне. Наверное, мне стоило начать режим игры вдвоём. Но я растерялась! Я впервые видела эту игру и как обычный человек выбрала самый первый пункт меню! ГОВОРЮ ЖЕ Я ПЕРЕНЕРВНИЧАЛА, А НЕ ЭГОИСТКА!



Однажды я был игрок. KUUKIYOMI 3! Consider It встречает неожиданно не так, как ожидаешь от сборников мини-игр. В начале предлагают один из нескольких режимов, и я недолго думая выбрал первый в надежде, как обычно, понять всё интуитивно. И чем дальше я играл, тем больше вопросов у меня возникало.

Становилось ясно одно – это может быть и не совсем игра. Или она пытается выдать себя за игру, или это я начинаю раньше времени выдумывать то чего на самом деле нет.

Однажды я был бумажный самолётик. Меня сделала одна девушка, которая хотела признаться одному парню о своих чувствах. Она написала на бумаге письмо, из которого и сделала меня и запустила в окно.

Планируя по воздуху, я увидел того самого парня. В то же время я чувствовал, что долететь до него мне будет трудно, а внизу ещё и лужа. Но я не мог пасть. Я не мог предать своё предназначение. И я полетел прямо в парня. И попал ему остриём прямо в голову…



Однажды я был исследователь. KUUKIYOMI быстро объясняет свои правила, которое ровно одно: есть какое-то событие и игроку даётся контроль над красным объектом.

Им может быть что угодно, от человека до предмета. И что управление “интуитивно-понятное” – стик для направления и кнопка А для действия.

Но вот результаты действий могут быть очень непредсказуемыми. В этом заключается основной геймплей игры: попадаешь в какую-то интуитивно-понятную, зачастую жизненную ситуацию и пытаешься что-то сделать. Иногда получается. Иногда не очень.

Однажды я был дровосек. Судя по всему, очень неуклюжий дровосек. Настолько, что как в древней притче умудрился закинуть свой топор в лесное озеро.

И, как в древней притче, оттуда поднялась не то фея, не то богиня, как в древней притче предложившая мне выбрать между золотым и серебряным топором. А также дала дополнительный выбор в виде моего топора, застрявшего у неё в голове. Я был настолько в шоке, что не мог ничего сказать и просто указывал на протяжении минуты на свой топор, пока у меня не помутнело в глазах. Эх, надо было просто бежать…



Однажды я был Бог Ветра. Моим призванием было оберегать родную Японию от непогоды. И вот однажды я услышал множество молитв о хорошей погоде. У людей было множество прекрасных планов на день и мне хотелось их порадовать.

Поэтому я решил воспользоваться своим мешком ветра и собрать в него как в пылесос все надвигающиеся на страну тучи. И сделал это! Я правда обеспечил чистое небо над Японией! Правда, слишком увлёкся и случайно засосал ещё и саму Японию… Возможно, стоило сдувать облака…



Однажды я был зритель. Помимо собственно игры, я пытался следить за сквозным сюжетом игры. Он, как ни странно, тут есть.

Это простая история об одной девушке, которая занимается самыми обычными современными делами: ходит в магазин, играет в игры, проводит время с подругой или ходит на свидание с парнем. И есть вот что-то неуловимо трогательное в этих небольших зарисовках, которые постепенно складываются в одну последовательную картину одной жизни. Истории одного человеческого счастья.

Хотя есть и необычные по сюжетам мини-игры, которые вносят разнообразие и не дают простым событиям приесться.

Однажды я был Солнце. Висел себе на небосводе никого не трогал. И внезапно увидел двух детишек, которые в палаточном лагере пытались разжечь огонь. Но что-то у них не получалось. Это меня чем-то тронуло в глубине моей кипящей магмы, что я решил снизойти к ним. Стать их личным огнём в их маленьком костре.



Однажды я был герой. В обычной фентезийной JRPG. И однажды меня вызвал к себе обычный фентезийный король обычного фентезийного королевства и попросил помощи. Попросил победить обычного фентезийного Короля Демонов. Несмотря на то, что у меня был выбор, я решил по обычному согласиться. Ведь я же обычный фентезийный герой. Хотя посмотреть другие реплики было бы интересно…



Однажды я был подопытный. Не отпускало меня чувство, что игра так или иначе проверяет игрока. Тестирует. Как будто проверяет эмпатию. Потому что иначе я не мог объяснить эти задачки на “уступить место пожилому”.

Что, кстати, в японской традиции вроде как всегда было оскорблением. И раз в пять мини-игр KUUKIYOMI сообщала мне как я справился. Несмотря на то, что в самом начале предлагала расслабиться и получать удовольствие. О каком тут расслаблении может идти речь, когда надо мной ставят эксперимент сути которого я не понимаю. Рассказать мне о том, что я и так знаю? Ну такое себе.

К счастью, всё это необязательное и можно просто проигнорировать все подтексты и просто самостоятельно исследовать возможности взаимодействия с игрой.

Однажды я был симп. Смотрел своего любимого V-тубера, у которой как раз начинался новый стрим. Однако во время подготовки что-то пошло не так, и в итоге сердце симпа не выдержало такого предательства…



Однажды я был игрожур. Мне нужно было написать текст по игре, которую я только что прошёл. Вот только игру то “игрой” трудно назвать. Технически, это сборник мини-игр. Забавных мини-игр, стоит отметить. А, самое главное, очень разнообразных. И даже со своим сюжетом, который хоть и не отличается проработкой и уникальностью, цепляет как раз своей обыденностью. А уж как создаёт эффект чего-то большего поначалу.

Прям хочется сказать “игра-искусство“. Правда, потом, уже когда сидишь, выстукиваешь по клавишам об этой игре, пытаешься её осознать и дать ей оценку, хрустальные замки собственных иллюзий с грохотом рушатся на землю.

Вот и сидишь думаешь, а стоило ли лезть со своим этим разбором в то, что может и не оправдало ожиданий (по причине их отсутствия), но как минимум скрасило несколько вечеров. Дало что-то такое, чего в других серьёзных играх встретишь редко: радость первооткрывателя.

Простейший, почти что по животному инстинктивный всплеск эндорфинов от движущихся на экране картинок, которые реагируют странным образом на действия игрока. Не претендуя на что-то большее. Просто напоминая о том, что иногда игры – это просто развлечение. И пользуясь методами своего медиума чтобы убедительно рассказать старую как мир историю, но подав так, как будто ты прожил её сам.

Обзор: KUUKIYOMI 3! Consider It - Однажды я был 93
Обзор: KUUKIYOMI 3! Consider It – Однажды я был
Вердикт:
KUUKIYOMI 3! Consider It с одной стороны представляет ныне непопулярный жанр сборников мини-игр, с другой пробует себя в интересном формате рассказа истории через эти игры.

И её восприятие в первую очередь зависит от того, насколько сам игрок готов пропустить через себя маленькие зарисовки одной жизни. Насколько готов выделить, отдаться, вместе со всей своей эмпатией этой игре.
Плюсы
Приятный арт-стиль
Саундтрек
Простая история
Действительно неожиданные мини-игры
Минусы
Иногда мини-игры не интуитивные
Часть с профилем пользователя кажется лишней
8