Обзор: Crash Bandicoot 4: It’s About Time — Новые миры, новые горизонты

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить пост в понравившееся.

Поверить в то, что после культовой трилогии, кто-то сможет сделать интересную и поистине достойную звания «продолжения» игру, не мог никто. Кроме, как показывает практика, Activision, которая передала разработку новой части студии Toys for Bob — ранее ответственным за воскрешение фиолетового дракона Spyro.

Что из этого получилось? Давайте разбираться. Вы на страницах ZEFGame.ru, а в роли рыжего бандикута — рыжий автор.

Предлагаю не затягивать и начать путешествие по мирам, ведь на днях Crash Bandicoot 4: It’s About Time вышел не только на гибридной платформе, но и на новом поколении консолей.



Казалось бы, в чём сложность создать проект в духе первых трёх частей и выпустить его на суд общественности. Оказывается сложности есть, можно вспомнить самые разные и чаще всего неудачные попытки выпустить Крэша в открытый мир, а также множество других, не очень удачных экспериментов, о которых лучше забыть.

Забыть их решили и ребята из Toys for Bob, которые попытались взять лучшее от оригинальной трилогии. В Crash Bandicoot 4: It’s About Time есть привычный дух приключений, несколько новых механик, секреты, новые персонажи, различные локации. В конечном счёте, всё это позиционируется как полноценное продолжение Crash Bandicoot 3: Warped.

Приключение начинается с окончания третьей части. Нео Кортекс, Ука Ука и Н-Тропик просиживая штаны в параллельном измерении, решают предпринять попытки к своему возвращению.

В это время всеми любимый герой прохлаждается на пляже, где вместе с Коко и Аку Аку попивает коктейли, спит и в целом наслаждается размеренной и беззаботной жизнью. Но, отдых прерывает Аку Аку, который начинает чувствовать силу младшего брата, понимая, что грядёт нечто ужасное.



А ужасное действительно грядёт, ведь благодаря остаточной силе Ука Ука главные злодеи выбираются наружу с новым, грандиозным планом по захвату мира, времени и пространства.

Завязка сюжета может показаться банальной и по-детски наивной, однако не обошлось в продолжении и без сюрпризов, которые намерены перевернуть представление о платформере с простым сюжетом.

Здесь есть место неожиданным поворотам, интриге, и, конечно же, как уже знакомым по старым частям серии персонажам, так и новым.

Подача сюжета в четвёртой части приключений рыжего бандикута стала более серьезной и это заметно по первым кадрам. Следить за ним стало в разы интереснее, однако он здесь играет не первоочерёдную роль.



Первоочерёдная роль здесь за игровым процессом, который претерпел ряд изменений по сравнению с оригинальной трилогией. Однако базово, остался всё тем же, местами хардкорным, но увлекательным платформером.

Итак, как и в прошлых играх серии игрока ожидает глобальная карта, вот только не одного мира, а нескольких. Она наполнена различными уровнями, как сюжетными, так и бонусными за других героев.

На карте игрок может выбрать персонажа, на выбор доступны Крэш и Коко, правда, сути дело не меняет, различаются они только анимацией.

Уровни представляют собой набор препятствий которые игроку необходимо преодолеть, попутно собирая как можно больше коробок с яблоками, бандикут паршивец, любит те, что послаще.

Платформинг постоянно разбавляют сменой перспективой камеры, бросая игрока из 3D в 2.5D измерения. Кроме того, разработчики постоянно подкидывают, что-то новое, то направляющие для скольжения, то водный ховерборд, то прыжковые головоломки, которые скрасят и без того красочное приключение.



Не обошлось и без секретов на уровнях, здесь есть место бриллиантам и ценным кристаллам, за которые можно открывать новые облики для персонажей, а также видеокассетам. Видеокассеты открывают доступ к секретному уровню из прошлого рыжего героя.

С уровнями из видеокассет у меня сложились весьма спорные отношения, с одной стороны они интересно стилизованы, с другой, они неимоверно сложные.

Дело в том, что на подобных уровнях Крэшу необходимо прыгать по коробкам и собрать их все, а сделать это нужно так, чтобы не упасть в пропасть, которая повсюду. Пропустили ящик? Переигрывайте уровень.

Если говорить про чисто платформинговые уровни, то разработчики не просто отдают дань уважения оригиналу, они постоянно привносят в них что-то новое, от этого, запускать каждый последующую уровень хочется всё больше и больше.

Помимо разнообразия самих локаций и хитрых препятствий, на постоянное влечение проходить игру работает одно из нововведений четвёртой части.



Главной особенностью проекта можно считать появление четырёх масок, собственно, по сюжету мы и ведём за ними охоту.

Каждая маска не просто даёт какую-то временную способность герою, она напрочь переворачивает привычный игровой процесс.

Например, одна из масок позволяет менять реальность Крэша и открывает новые платформы по щелчку клавиши на геймпаде. Ещё одна маска позволяет Крэшу превращаться в практически неуправляемое торнадо и на этом даже завязаны некоторые уровни. То есть, при помощи вихря Крэш может дальше прыгать и планировать, однако управлять подобным смерчем очень сложно, что добавляет пикантности к происходящим на экране событиям.

Есть, к примеру, маска которая замедляет время и здесь уже должно быть понятно для чего она нужна.

Последним сюрпризом станет маска, которая изменяет гравитацию, вот вы стоите на земле, момент и вы на потолке.

Разработчики вводят каждую маску постепенно, позволяя игроку приноровиться к её особенностям и к изменённым при помощи этих способностей уровням.



Правда, не всё так просто, дело в том, что чем больше масок становится доступно игроку, тем более изощренные уровни его ждут. Разработчики даже успешно простебали элемент хардкорности и добавили в игру счётчик смертей. Скажу честно, на одном из уровней счётчик перевалил за 80 смертей, а он, к слову, обнуляется с каждым новым этапом.

Радует во всем этом прыжковом безумии то, что от смерти кайфуешь. Приходит понимание, что разработчики максимально точно выверили игровой процесс и все ошибки допускаются лишь по собственной вине.

Прыжки и беготня по локациям отлично обыграны постоянно сменяющимися декорациями, то Крэш попадает в пиратскую бухту, то в стимпанк пустыню или в окружение древнего востока. Но больше всего восхищает, что всё это крутится вокруг сюжета. То есть, различные локации созданы не просто для разнообразия, они здесь являются частью истории.



К слову о сюжете и персонажах. В новой части игры помимо уже знакомых персонажей, можно поиграть за новых. Сначала игрока познакомят с Тоной, а по сюжету и дадут поиграть за неё несколько раз.

Так вот, геймплей в значительной мере отличается от привычного. В распоряжении героини имеется крюк при помощи которого она притягивает врагов, а может притянуть себя к какой-нибудь дальней платформе. Кроме того, она может прыгать от стены к стене, тем самым с лёгкостью покорять почти все созданные разработчиками высоты на уровнях.

И это лишь часть игрового процесса новой части. В игре есть ещё пара персонажей за которых придётся поиграть в рамках рассказанной истории. Первый — Неокортекс собственной персоной, второй Дингодил.

Для каждого из них разработчики подготовили свой геймплей, ведь они имеют кардинально разные способности.

К примеру, Неокортекс имеет в своём распоряжении бластер, который превращает врагов в различные платформы. А Дингодил имеет за плечами ветродуй, при помощи которого притягивает к себя ящики и взрывчатку.

Уровни за последнего медлительные и могут сбить общий темп динамического платформера, однако проходить их не менее интересно.



Вишенкой на торте можно обозначить битвы с боссами. Несмотря на то, что боссов в игре не так много, битвы с ними, как отдельный вид испытания на прочность нервной системы и рефлексов. Каждый из них уникален и к каждому необходим определённый подход.

Боссы в игре харизматичные и имеют некий бекграунд. С их отношением к бандикуту игрока знакомят в рамках путешествия по миру, где и обитает главарь. Благодаря этому они запоминаются даже спустя время после победы над ними.

С обычными же противниками дела обстоят еще радужнее, их на уровнях предостаточно, правда умирают они от одного удара, но это не повод расстраиваться.

Главное, что они различаются в зависимости от того, в каком мире пребывает игрок. И не только внешним видом, но и набором атак, которые по-хорошему, необходимо знать наизусть, ведь Крэш тоже умирает от одного удара.

Картинка в игре радует глаз постоянно, чаще всего я просто останавливался, чтобы заснять этот сочный мульт и оставить скриншоты не только для обзора, но и просто для использования в качестве заставки на рабочем столе. Выполнена визуальная составляющая на высоченном уровне.



Я готов кланяться аниматорам в ноги. Ощущения, словно принимаешь участие в красочном мультфильме, где каждое действие персонажа чётко прослеживается последующей за ним анимацией.

Про саундтрек мало что скажу, учитывая хардкорность платформера в него особо не вслушиваешься, так как максимально концентрируешься на происходящих на экране событиях.

На PS5 игра идёт в 60FPS и 4K разрешении, а также поддерживает особенности DualSense. Что самое интересное, четвёртая часть имеет перевод на русский язык. Напоминаю, что в трилогии русского языка не было.

Обзор: Crash Bandicoot 4: It's About Time - Новые миры, новые горизонты 27
Обзор: Crash Bandicoot 4: It’s About Time — Новые миры, новые горизонты
Вердикт:
Crash Bandicoot 4: It's About Time не просто отличный представитель жанра, проект можно смело назвать наследием серии.

Четвёртая часть предлагает насыщенный и разнообразный игровой процесс, несколько героев с их особенностями, интересный сюжет и хардкорный платформинг с различными масками.

По большому счёту, от платформера большего и не ждёшь. Однако, здесь всё это есть, именно поэтому в игру хочется возвращаться даже после прохождения сюжетной составляющей.
Плюсы
Интригующий сюжет
Интересные битвы с боссами
Затягивающий и разнообразный геймплей
Множество играбельных героев
Куча новых идей на старых рельсах
Минусы
Кому-то может показаться слишком сложной
9

Reactions

3
3
0
0
0
0
Вы уже отреагировали на этот пост.

Реакции

3
3

Добавить комментарий