Обзоры Nintendo PlayStation

Обзор: Сyber Shadow — Сложно, но так и надо

0
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить пост в понравившееся.

С самого первого моего знакомства с трейлером Cyber Shadow — было понятно, о чём будет игра. Я подозревал, как проект будет играться и был весьма заинтересован.

Ведь, как и The Messenger, которую я прошёл на тот момент, проект явно вдохновлялся Ninja Gaiden — классическим платформером времён первой NES. А так как приключения «Посланника«, мне понравились, да и ностальгия по 8-битным проектам мне близка, я принялся следить за датой релиза. И вот, 26 января Cyber Shadow явил себя на платформе Nintendo Switch.



Давайте сразу о главном — превозмогания начались незамедлительно. Пробежать первый уровень за 11 минут, как это было в видео от IGN, я не смог. И хотя это явно не уровень вышеупомянутого Ninja Gaiden, готовьтесь выкручивать пальцы, потому что попотеть явно придётся.

Проявляется это буквально во всём. Обучение? Дружище, разбирайся сам, некогда тебя обучать — взбесившиеся киборги повсюду. Максимум, на который можно рассчитывать — небольшая “тестовая” локация, где надо освоить тот или иной новообретенный приём, чтобы продвинуться дальше. С одной стороны, это конечно странно в 2021 году, с другой — “у нас тут ретро-проект, который не будет считаться с вашим нытьём”.

Окей, принимается. Однако уже с первого уровня сложность растёт чуть ли не в геометрической прогрессии. Порой необходимо совершать какое-то немыслимое количество действий: прыжки, атаки, не вызвать случайно бросок сюрикэна, вместо атаки, убить монстра на развороте, снова прыжки. Противники вроде бы простые, но вкупе, когда на экране происходит полный хаос, порой теряешься в происходящем.



Игра при введении новой механики чётко даёт понять, что дальше ты не пройдешь, по крайней мере пока не освоишь навык. Если с метанием сюрикэнов всё довольно просто, то с парированием пришлось повозиться, чтобы освоить нужные тайминги использования. В один момент, при появлении рывка, мне даже пришлось перейти на крестовину, потому что приём повешен на двойной тап по направлению движения, что на стике порой просто невозможно быстро сделать (да и пальцы после боссов уже подуставшие).

Когда и долбёжка по крестовине утомила —  я из любопытства полез в настройки. Хвала разработчику, ведь он предусмотрел подобное и позволил использовать R, вместо второго щелчка направления. Играть сразу стало в разы комфортнее. Более того, когда уже полностью овладеваешь навыком рывка — начинается прямо сверхскоростная резня и прочие атрибуты спидранов. Порой пару игровых экранов удаётся преодолеть всего за пару секунд.



Парадокс, но иногда сложность игры работает против неё самой, ведь, вместо того, чтобы ураганом нестись по локациям, словно истинный ниндзя — приходится аккуратно, по удару уничтожать соперников, которые плюются всякой гадостью, в такие моменты темп прохождения сильно проседает. Или же наоборот — вместо того, чтобы насладиться красивым уровнем, ты начинаешь просто игнорировать соперников и “спидранить”, в надежде добежать до следующего чекпоинта.

А ещё иногда встречается полное свинство, когда до сложного участка от чекпоинта приходится бежать пару минут, неудачно пытаешься пропрыгать по трём монстрам до безопасной платформы, проваливаешь и беги снова. Или, допустим, чтобы запрыгнуть на платформу — вам надо оттолкнуться от монстра, а вы его убили уже. Всё, рестарт с чекпоинта, по-другому игра не предусматривает прохождение этого участка, а респавниться монстр даже не думает.



Также из классических платформеров перекочевали и различные мелкие пакости, вроде отбрасывания персонажа назад, после получения урона. А так как очень часто врагов полный экран, из-за шальной пули, тебя отталкивает под ещё одну и в итоге выкидывает на шипы, всё, смерть. В такие моменты чуть ли не плакать хочется, особенно когда такое повторяется раз 10-ый подряд. В итоге уровни иногда приходится просто заучивать и, вместо интересного геймплея нужно просто вовремя нажимать нужную последовательность кнопок.

Но неужели всё так мрачно? Конечно же нет, в игре полно отличных моментов. Тут и великолепные боссы, и мини-боссы, встречи с которыми ждёшь каждый уровень. Они, к слову, каждый раз кажутся непобедимыми, но не за счёт немыслимого количества здоровья и силы атаки, а за счёт различных тактик, к которым необходимо найти свой подход. Остальное — дело техники.

Не буду скрывать, доходило до того, что у меня опускались руки и я не знал, что делать, поэтому за советом обращался к нашему главреду Артёму, который прошёл игру и подсказывал какую тактику применить в том или ином случае. Вот уж точно погружение в 90-ые с бурным обсуждением какой-либо игры с NES.



Механик в игре хватает, в середине всё похоже на балет среди ракет и ботов, но вводят их в геймплей постепенно, не заваливая всем и сразу. Штуки вроде двойного прыжка или “прилипания” к стенам вообще выглядят подарками на новый год — так радостно они воспринимаются.

Несмотря на все мои жалобы на сложность, в один момент устаёшь возмущаться и всё это начинает обретать некую медитативность. С каждой попыткой ты наглядно видишь свой прогресс, как растёшь ты и твой скилл. Поэтому искренне могу лишь посоветовать расслабиться и нестись вперёд, рассматривая мрачный мир будущего.

А посмотреть тут есть что. Игра постоянно пытается разнообразить обстановку — вот мы карабкаемся наверх внутри небоскрёба, вот аккуратно обходим трубы с кислотой на заводе роботов, а тут — с орбиты по нам стреляет огромный лазер и на раздумья попросту нет времени.

Даже взлом систем безопасности тут оформлен как путешествие в киберпространство, с отдельным дизайном и соперниками. Конечно же не обошлось без “водного” уровня и, внезапно, уровня на мотоциклах (явно отсылка к тому самому уровню в Battletoads).



Отсылок в игре вообще предостаточно, но порой их весьма легко пропустить, сконцентрировавшись на таймингах прыжков. Например, продираясь через очередной уровень, я услышал до боли знакомый звук. Остановившись, я понял, что ползающие роботы-зенитки стреляют так же, как и танки в Battle City. Вроде мелочь, а так приятно.

Что у нас осталось напоследок? Сюжет. Лично меня очень позабавила строчка из описания игры “Станьте зрителем захватывающей истории”. Как вы сами могли догадаться — игра явно не про это. Да, тут есть история про обезумевшего доктора-робототехника, есть клан ниндзя, есть борьба между ними.

Но всё это подаётся так скомкано, такими обрывками, что разбираться в этом нет никакого желания, ровно, как и необходимости. Ближе к концу, игра всё равно попытается разложить всё по полочкам, а кат-сцены разбавят происходящее красивыми рисунками.



С визуальной составляющей всё понятно, однако для разнообразия, разработчик добавил в игру режим с глитчами изображения и нечёткими гранями, чтобы желающие предаться ностальгии могли максимально погрузиться в атмосферу того времени. Жаль пузатого телевизора в комплекте нет.

Отдельный поклон в ноги за список достижений, встроенный в саму игру. Такие детали в играх для Nintendo Switch — на вес золота, как мне кажется.

В заключение хочу сказать, что игра явно не для всех, эта игра про испытание. Испытание врагами, испытание уровнями, испытание вашей реакции. Мне кажется, если вы её пройдёте — вы смело сможете заявлять, что кое-что вы в платформерах точно можете.

Обзор: Сyber Shadow - Сложно, но так и надо 16
Обзор: Сyber Shadow — Сложно, но так и надо
Вердикт:
Игра явно даёт ощущение от “ТЕХ САМЫХ” NES-игр, которые на заре геймдева ещё портировали с аркадных автоматов, где целью было как можно больше выманить денег из игрока, поэтому сложность местами была просто абсурдна. Здесь же за повторные попытки с нас денег не просят, но впечатления порой идентичны. И если до середины игры у меня горело с многих моментов, то уже во второй половине я.. проникся что ли.

Когда всё получается, прям чувствуешь себя ниндзей в мрачном мире будущего и всё время хочется прорваться немного дальше, чтобы посмотреть - что же там, за следующим боссом?
Плюсы
Весьма точный по духу идейный наследник классических платформеров
Бодрый геймплей
Дизайн мрачного будущего
Музыка
Минусы
Местами излишняя и ничем не оправданная сложность
Управление по умолчанию
Сюжет, который можно было упросить или выбросить
8
Пригораний
Minecraft Dungeons – дополнение Flames of the Nether и бесплатное обновление выйдут в феврале
Первый геймплей Curse of the Dead Gods с Nintendo Switch

Reactions

6
1
1
0
0
0
Вы уже отреагировали на этот пост.

Реакции

6
1
1