Обзор: Crown Trick - Принцесса в процедурном царстве 103

Обзор: Crown Trick – Принцесса в процедурном царстве

«Пока запал мой не угас, а на свет появляется всё больше проектов любимого мной жанра, я буду верен себе и продолжу о них рассказывать». – Сокольников Артём.

По-честному, я не ожидал много от Crown Trick с самого момента анонса. О студии Next Studio, я ничего ранее не слышал, а единственным знакомым мне оказался издатель игры в лице Team17.

Время неумолимо шло, а проект двигался к релизу, который, к слову, состоялся 16 октября 2020. А так как свободных рук у редакции не хватало, опомнился я только после недавнего анонса масштабного дополнения для игры, удивившись при этом, что её поддерживают и будут продолжать это делать.

И да, после несколько дней исследования подземелий и сотни сражений, моё отношение к игре поменялось от ничего не ожидал, до уверен, что это один из самых необычных представителей жанра.

Спустя ещё несколько дней, глядя в пустой лист, мне ничего не оставалось кроме как собраться с силами и приступить к написанию данного текста.

Хватайте первое, что попадёт под руку, именно с этим мы отправляемся на зачистку очередного подземелья в глубинах Crown Trick.



Сюжет рогалика, а таковой здесь имеется, пускай и небольшой, повествует о загадочной девушке по имени Элли, которая по стечению необъяснимых обстоятельств оказывается в «Измерении Кошмаров». Сопровождать в рамках приключения героиню будет говорящая и резкая Корона, которая выступает спутником и рассказчиком в одном лице.

По сюжету, «Измерение Кошмаров» всё сильнее проникает в наш с вами, более привычный мир, а остановить надвигающуюся тьму может только маленькая и весьма миленькая девочка. По крайней мере, так игрокам преподносит историю Корона, которая то и дело без умолку твердит про страшного предводителя кошмаров – Влада.

Главной отличительной особенностью творения Next Studio от других представителей жанра, является пошаговая система боя, которая соседствует здесь с множеством различных противников, ловушками и процедурно созданными лабиринтами подземелий. С уверенностью можно сказать, что пошаговые бои в игре нетипичны для жанра и могут показаться нечто чуждым, однако разработчики Crown Trick демонстрируют нам ровно обратное.



Crown Trick – это наглядный пример того, что в рогаликах необязательно иметь динамическую боевую систему, дабы раскрыть его потенциал, достаточно сделать данную систему интересной и самобытной.

Дело в том, что во время боёв в «Измерении Кошмаров» время движется ровно тогда, когда движется главная героиня. По причине этого, у игрока, словно по умолчанию, запущена тактическая пауза, в которой тот может обдумать свои дальнейшие действия.

Для разнообразия игрового процесса и боевой системы, в каждом подземелье игроков поджидает с десяток различных врагов: драконы, голуби, различные веники и курицы-убийцы, а также целая пачка ловушек: ядовитые лужи, масляные (с возможностью их поджечь), различные бочки и много чего ещё.

Рассказывая о пошаговой составляющей игры, я чуть не забыл сказать, что в арсенале приёмов героини есть так называемое «быстрое перемещение» на несколько клеток в независимости от выбранного направления. Данная способность особенно полезна в моменты, когда героиню окружили противники и методично наносят урон, не давая ей сдвинуться с места.



Стоит отметить, что помимо упомянутой выше главной особенности игры, в Crown Trick есть всё то же самое, что можно встретить в большинстве других рогаликах. Различное оружие, заклинания, реликвии, улучшения, сундуки и даже хаб-локация с собственной прогрессией.

В начале каждого забега девочка будет оказываться в некой хаб-локации, которую можно развивать посредством поиска и спасения людей из «Измерения Кошмаров». К примеру, найдя алхимика, Элли сможет приобрести улучшения для фляги со здоровьем и сможет восстанавливать здоровье не один раз, а несколько, чем непременно упростит себе очередной забег.

Помимо дружественных NPC, в забегах можно встретить мини-боссов, которые в последствии станут фамильярами героини. Всё так, в Crown Trick существует интересная механика фамильяров. Побеждённых мини-боссов можно брать с собой в приключение и использовать их силы для сражения с противниками.

Огромный петух, дракон или пугало, вот ваши друзья на первую часть проекта, однако, чем глубже в кошмары будет проникать девочка, тем больше питомцев можно будет найти. Правда, взять с собой в забег можно не больше двух.



Сражаться Элли предстоит не только с обычными противниками, но и с боссами в конце каждой основной локации. Бои с ними сложные, поэтому игрокам предстоит использовать все найденные умения, силы фамильяров и оружие, что у них будет при себе.

Оружия в игре много, в начале каждого забега можно выбрать одно из двух на выбор, примечательно, что помимо мечей, топоров и магических предметов, в игре можно встретить ружья с увеличенной дальностью действия.

Здесь кроется ещё одна особенность проекта, которая напрямую вытекает из её пошаговости. Каждый предмет, оружие или способность имеет ограниченный радиус действия, поэтому встать в уголке и разобраться со всеми из него, не выйдет. Игра постоянно заставляет двигаться игрока, а вместе с тем движется и всё остальное. 

Кроме того, почти каждое оружие помимо базового урона имеет дополнительный, скажем так, дар или усиление. К примеру, одно оружие наносит повышенную критическую атаку оглушённым противникам, другое накладывает эффект мороза.

К слову, эффект мороза можно наложить и на водяные ловушки, тем самым обернуть их в свою пользу, особенно, если рядом с одной из них стоит кто-нибудь из противников.

Простор для творчества и импровизации не ограничивается лишь существующими на локациях ловушками, Элли не прочь и сама их создавать, делается это при помощи фамильяров или найденных во время забега предметов. 



Реликвий в игре много, здесь они играют роль усилений к тем или иным основным параметрам героини (здоровью, мане). В рамках фэнтезийного сеттинга разработчики позволили себе добавить в игру предметы, которые, к примеру, снижают затраты на магию, повышают критический урон или, одно из самых интересных, накладывают случайный стихийный эффект на каждую атаку в ближнем бою.

Всё это действительно меняет правила игры, предоставляя игрокам массу вариантов в отношении различных стратегий воздействия на противников, будь это простое оглушение или, к примеру, прерывание хода.

Боевая система в совокупности с множеством предметов и правильном подходе позволяет проводить не просто невообразимые, а весьма последовательные шаги на пути к успеху в попытках покинуть очередной кошмар.

Из основных претензий, пожалуй, справедливо будет отметить не очень удобный пользовательский интерфейс, иногда для взаимодействия с предметами необходимо подойти к нему дважды, а также назначенную по умолчанию кнопку пропуска хода (для этого игроку необходимо нажать на R-стик).



Претензия к игровому процессу Crown Trick ровно одна, ведь даже несмотря на отличную интерпретацию пошаговой боевой системы, основной проблемой стал медленный темп игры, который несколько утомляет, особенно в связи с тем, что локации в игре чаще всего похожи друг на друга.

В целом Crown Trick – это невероятно симпатичное приключение с необычной для жанра боевой системой, продуманными игровыми механиками и правильным балансом, а также умилительными персонажами, интересными диалогами и уймой разнообразных противников. 

Сказать о том, что это нечто новое для игровой индустрии я не могу. Большинство игровых механик неуникальны, мы видели их в самых разных проектах. Однако Crown Trick удивляет тем, что все позаимствованные механики реализованы в ней с собственным чувством стиля.

Что касается производительности, то на Nintendo Switch проект работает отлично, картинка плавная, шрифты читабельны даже на небольшом экране Nintendo Switch Lite, а приятным бонусом будет наличие перевода на русский язык.

Обзор: Crown Trick - Принцесса в процедурном царстве 127
Обзор: Crown Trick – Принцесса в процедурном царстве
Вердикт:
Crown Trick получилась отличным представителем жанра roguelike будучи не похожим ни на один из них. Next Studio реализовали отличную и затягивающую боевую систему, которая требует более стратегического подхода нежели бездумного использования всего и вся.

Главное преимущество Crown Trick в том, что сочетание множества способностей героини, которые она получает от различного оружия, реликвий и фамильяров, не сводится к хаосу, наоборот, оно размерено добавляет игре разнообразия и гибкости.

Вывод, если отмеченные претензии касательно управления, интерфейса и медленного темпа происходящего на экране не отталкивают вас от желания попробовать игру, то пробуйте, вряд ли нас ждёт нечто подобное в ближайшее время.
Плюсы
Аддиктивный геймплей
Обилие различного оружия, предметов, фамильяров
Множество различных врагов
Пошаговый игровой процесс в roguelike
Минусы
Медлительный темп игры
Небольшие проблемы с интерфейсом
Частично однообразные локации
8
CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ