Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить пост в понравившееся.

Как часто, глядя на проезжающие мимо крутые машины, мы мечтаем оказаться за рулём и промчаться по извилистым трассам, выжимая педаль газа в пол.

Кто-то хотел бы разогнать «Bugatti Veyron» до максимума, кому-то подавай «Ferrari» на гладкой трассе в Монте-Карло, а кто-то без отрыва смотрит на раллийные соревнования и всем сердцем желает оказаться на месте водителя одного из монстров бездорожья, покоряющих самые непростые трассы по всему миру.

Если заряженные «Subaru» и «Mitsubishi», легендарные «Audi Quatro» и «Toyota Corolla» вызывают трепет в вашем сердце, то сегодняшняя гостья создана специально для Вас.

Одевайте шлемы и проверяйте ремни безопасности, вы в гараже ZEFGame.ru, а сегодня мы поговорим об одной из лучших представительниц аркадных гонок по бездорожью – Dirt 5.



Яркая и кричащая начальная заставка сразу настраивает на безудержное веселье и максимум удовольствия от участия в безумных гонках по самым сложным и грязным трассам всего мира. Сюжет в гоночной аркаде дело если не последнее, то уж точно не первое.

Dirt 5 верна заветам всей серии и просто бросает игрока в гущу событий, предлагая поучаствовать в различных этапах фестиваля автоспорта. Постоянно болтающие комментаторы между гонками, вводные ролики по выбранной дисциплине и да, периодический выбор спонсоров – вот и всё, что можно с натяжкой отнести к местному сюжету, остальное это чистый адреналин и кайф от управления мощным стальным конем на трассе.

Выбор дисциплин в игре достаточно велик и помимо классических кольцевых гонок и спринтов от точки до точки, Dirt 5 предлагает поучаствовать в джимхане, гонках на безумных багги-тракторах, вырвать победу у противников в соревновании внедорожников на огромных колесах, и даже погонять по чистому льду, пытаясь обойти противников в длинном управляемом заносе.



Каждый тип соревнований предлагает прокатиться по разнообразным трассам, специально подготовленным для конкретной дисциплины. Гоночные треки проходят во многих странах мира, отправляя игроков то на узкие улочки бразильских фавелл, то в бамбуковый лес китайской провинции со звучным названием.

Порой замечаешь, что гонка проходит в местах, которые мы точно видели в других играх от разных студий. Греция встречает пейзажами знакомыми по «Assassin’s Creed Odyssey», а Италия навевает воспоминания о «Sniper Elite 4», что добавляет эмоциональности происходящему на экране.

Естественно, почти каждая трасса проходит мимо самых известных достопримечательностей своей страны и надо отдать авторам должное, спроектированы эти трассы на отлично.

Представьте, во время гонки в Бразилии, вы петляете по узким улочкам, ныряете в темный, плохо освещённый тоннель, на выезде из которого вас встречает та самая статуя «Христа» с раскинутыми руками на вершине горы, залитая лучами солнца. Подобные моменты радуют глаз и своей красотой заставляют забросить гонку, остановиться и просто залипнуть на пейзажи.



Графика в новой части раллийных покатушек поражает своей проработкой, радуя не только яркими красками и чёткими текстурами, но и спецэффектами с отражениями.

Мы тестировали игру на обычной «PlayStation 4», и даже с учётом этого на экране происходило буйство частиц и бликов, а автомобили были покрыты отражениями окружающего мира. Обилие деталей заставляет порой забыть про гонку и просто любоваться пейзажами, колышущимся на ветру лесом, стаями птиц в небе, отражениями на водной глади.

Каждая трасса выглядит живой и создаёт полное ощущение натуральности происходящего. Пыль поднимается с грунтовых дорог, снег летит в лицо, покрывая трассу плотным белым слоем, солнце слепит, заставляя нырять в тень, чтобы хоть как-то разглядеть дорогу впереди.

Да, в этой игре реализована динамическая смена погоды на трассе в рамках конкретной страны. Начиная заезд в ясную погоду, уже на втором круге можно оказаться под проливным дождём, который не только покрывает машину комками грязи, но и меняет физику управления автомобилем, заставляя адаптироваться к новым условиям.

Любая смена погоды меняет свойства дорожного покрытия, меняя управляемость автомобиля и манеру езды в целом. Скоростное прохождение поворота по сухой трассе сменяется на попытки поймать свой болид в заносе по мокрой или заснеженной дороге, а покрывшаяся льдом трасса вообще превращается в каток, давая почувствовать особенности каждого автомобиля.



В каждой гонке участвуют машины определённого класса, из которого предлагается на выбор несколько экземпляров. Каждый автомобиль обладает рядом характеристик, отмеченных в таблице, но выиграть заезд можно на любом из них.

Аркадность игры позволяет получить удовольствие от заезда, как опытным гонщикам, так и новичкам, для которых это будет первая встреча с жанром.

Выбирая автомобиль из списка стоит учитывать, что ведут они себя на дороге несколько по-разному и довольно легко по управляемости отличить полноприводный экземпляр от переднего или заднего привода.

Даже в самых сложных погодных условиях полноприводный болид держит трассу надёжнее и не сваливается в занос, в отличие от собрата с классическим приводом, что говорит о хорошо продуманной и адаптированной физической модели.

Разнообразие моделей машин радует на протяжении всей игры, позволяя испытать на трассе как классических раллийных монстров из 90-х, вроде «Subaru Impreza» или «Mitsubishi Evolution», так и более экзотические варианты, вроде специально подготовленных к экстремальным условиям версии «BMW X6» или вообще странных гибридов багги и трактора.



Визуально модели машин выполнены великолепно, радуя взгляд детальной проработкой не только кузова, но и салона, что можно оценить, переключившись на камеру из глаз водителя.

Работа дворников, бьющиеся стёкла, повреждение бамперов и дверей, всё это проработано до мельчайших подробностей. К слову, разбить машину в хлам не выйдет, разрешены только небольшие увечья кузову и трещины в бамперах, но это аркада и никто не требует симуляции.

Выбрав понравившегося железного коня, можно перейти в раздел кастомизации и поиграть с внешним видом автомобиля. Если вы ждали полноценного визуального тюнинга, то вынужден вас разочаровать, игра позволяет изменять лишь окрас вашего болида, но зато тут можно разгуляться на славу.

На выбор предлагается несколько схем раскраски, в каждой из которых можно менять цвет и текстуру для каждого отдельного слоя, накладывать декали и логотипы, играть с типом покрытия автомобиля, конечно, не забыли разработчики и про покраску дисков.

Выбрав дисциплину и подогнав гоночный болид под себя, мы наконец попадаем на трассу и тут начинается самое интересное. Игра умудряется настолько затягивать, что порой не хочется отвлекаться на съёмку скриншотов.

Одновременный старт десятка гонщиков превращает первые несколько поворотов в вакханалию автомобильного безумства, где без столкновений не обойтись.



Пёстрые соперники, поднимают на трассе клубы пыли и грязи, заслоняют обзор и пытаются вытолкнуть с трассы, а вырвавшись вперёд будете постоянно чувствовать их присутствие за спиной. Стоит лишь немного замешкаться в повороте и потерять скорость, как уже придётся заново отвоёвывать потерянные позиции.

Игра позволяет гибко настроить сложность гонок и поведение соперников, но даже без изменения этих настроек играть интересно.
Извилистые трассы и постоянные погодные эффекты порой превращают гонку в езду на ощупь, когда слепящее солнце или плотная снежная буря не позволяют разглядеть ничего, кроме собственного капота.

Адреналиновые заезды через разнообразные ландшафты омрачает лишь отсутствие возможности выехать за пределы трассы. Любое отклонение от курса карается возвратом на трек с отставанием от конкурентов, что лишает возможности срезать путь или сваливаться на головы противников спрыгнув с серпантина, но это не портит удовольствия, ведь трассы наполнены холмами и трамплинами, так что экстрима вполне достаточно.



Красивые кинематографичные обгоны, плавные прохождения поворотов в лёгком заносе и резкое ускорение на асфальтированных прямых не дают заскучать, а возможность смена камеры позволяет почувствовать себя настоящим пилотом, ощущая на себе перегрузки и сложности управления раллийным автомобилем.

Погружению в атмосферу гонок и экстрима способствует и звуковое сопровождение, наполненное бодрыми треками различных стилей в меню игры и тюнинга автомобиля. Во время гонки слух услаждает реалистичный рёв мотора, звуки природы и шуршание покрышек по грунту трассы. Звуковое сопровождение радует своей проработкой и полностью погружает в дорожные страсти.

К технической части игры есть только одна претензия, но вполне возможно, что её исправят патчами. Игра очень долго загружает каждую трассу. Перезапуски одной и той же гонки проходят мгновенно, но именно первая загрузка каждой новой трассы занимает очень много времени.

Возможно, что это издержки перехода на новое поколение консолей, где будет использоваться SSD, но вещь довольно вымораживающая.


Dirt 5 – Князи в грязи 25
Dirt 5 – Князи в грязи
Вердикт:
В итоге мы имеем отличную аркадную гонку, которая точно порадует всех любителей жанра и вполне может привлечь новых поклонников.

Отличное сочетание всех компонентов превратило Dirt 5 в концентрированный коктейль удовольствия, адреналина и скорости, разбавленный прекрасной графикой и вниманием к деталям.

И помните, не пытайтесь повторить увиденное на реальных дорогах.
Плюсы
Отличная графика
Удобное управление
Проработанные трассы и машины
Отличный звук
Минусы
Долгие загрузки
Минимальная кастомизация машин
Отсутствие более проработанной системы повреждений
8.5
Звуков мотора
PlayStation Store

Reactions

3
0
1
0
0
0
Вы уже отреагировали на этот пост.

Реакции

3
1

Добавить комментарий