Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить пост в понравившееся.

Война… Война никогда не меняется. Фраза, которую знают практически все. Ведь Fallout – это та серия, которая смогла покорить сердца огромного количества игроков, сменив жанр и перспективу.

Но есть среди нас игроки со стажем, у которых эта фраза стойко ассоциируется со второй частью великой серии, той самой изометрической пошаговой ролевой игрой с двухмерной графикой и полной свободой действий.

Как бы сказали люди старшего поколения, которые всегда брюзжат, что раньше сахар был слаще и вода мокрее – «сейчас такого уже не делают». Но наша сегодняшняя гостья стремится доказать, что если и не делают, то очень стараются сделать и достичь тех недосягаемых высот.

Добро пожаловать в бомбоубежище “Верный Путь” на ZEFGame.ru, собирайте котомки, копите рублики и учите речёвки, сегодня мы будем выживать на просторах пустошей постсоветского пространства в Atom RPG.



Разговор об этом представителе редкого нынче жанра, стоит начать с самой сильной стороны проекта – с сюжета и атмосферы. Как и в любом постапокалиптическом мире, началось всё с ядерной войны двух “Сверхдержав” результатом которой стало полное уничтожение последних остатков цивилизованного общества и научных достижений прогресса.

Случился весь этот атомный коллапс в период расцвета “Советского Союза”, так что выжившие считают своим долгом продолжать следовать заветам партии, а мир наполнен артефактами тех времён. Транспаранты и плакаты, остовы стареньких автомобилей “Москвич” и “Волга”, да даже названия населённых пунктов прямо кричат с экрана о советском прошлом.

Среди всей этой разрухи была создана научно-военная структура АТОМ, члены которой стараются не только восстановить жизнь в стране, но и развить хоть какую-то научную мысль, чтобы вернуться к довоенному уровню. Милитаристская направленность организации позволяет тренировать своих бойцов для выживания в пустошах в одиночку, выращивая не только сталкеров и умелых солдат, но и искусных дипломатов.

Именно с выбора специализации своего подопечного и начинается путешествие в советский постапокалипсис. Примечательно, но выбор – это не просто набор галочек напротив нужных параметров или банальный выбор перков персонажа.

Выбор в Atom RPG заставляет серьёзно задуматься над стилем своей игры и наиболее весомыми для этого особенностями. Каждая выбранная специализация влияет как положительно, так и отрицательно на ключевые характеристики вашего героя, так что получить в самом начале игры персонажа, одинаково хорошо владеющего языком и пистолетом, не получится.



После прохождения тренировочного лагеря начальной подготовки, герой попадает в мир советской безнадёги, где люди пытаются выжить и хоть как-то остаться в рамках цивилизации.
Попав в первый населённый пункт, вы получите такой концентрат колорита, что начнёте просто гулять по городку и наслаждаться деталями и общением с его обитателями.

Тут вам и суровый майор милиции, похожий на персонажа из советских детективов, и частый посетитель мест не столь отдалённых со свойственной ему манерой общения, жадный владелец оружейного магазина и милая официантка в баре, все они напоминают различных персонажей из классических советских фильмов, а общий антураж погружает в этот мир с головой.

Чем дальше мы будем пробираться по миру, тем больше интересных и колоритных персонажей будут встречаться на пути, чего только стоят сектанты, поклоняющиеся грибам.

Каждый населённый пункт в игре, это как отдельная крепость, где люди хоть как-то стараются сохранить остатки общества, но встречаются по пути и отдельные локации вроде заброшенной заправочной станции или автобусных остановок, где вас ждут действительно интересные квесты и просто игровые моменты.

Основной сюжет в игре довольно прост, но вот огромное количество любопытных мелких заданий в процессе прохождения и общение с разными людьми создают очень приятную атмосферу, в которой хочется находиться.

Да, местным персонажам и их проблемам далеко до уровня “Ведьмака”, но от этого они не становятся хуже и в рамках созданного мира им попросту любопытно помогать. Игра жонглирует сюжетными заданиями, заставляя нас то выявлять предателя и спасать невинных жертв, то банально собирать урожай и чинить насосы, но обставлено и то, и другое так, что вам действительно хочется пойти и сделать это.



А вот процесс выполнения заданий – это уже совсем другая история, менее радостная и весьма неоднозначная. Игровой процесс разбит на 3 части, каждая из которых стоит отдельного рассмотрения.
Перемещение по дружественным локациям в реальном времени, общение с персонажами и сбор лута выполнены в лучших традициях классических RPG.

Грузоподъёмность можно увеличивать, найдя или сделав самому различные сумки и рюкзаки, а общение с персонажами зависит от уровня навыка общения. Первые сомнения закрадываются, когда попытка починить что-либо приводит к провалу, но стоит повторить это действие несколько раз и «о, чудо», всё получилось.

Казалось бы, всё как полагается, но есть нюанс – в любом разговоре с дружелюбными и не очень обитателями убежищ, вам сразу доступны все реплики диалога, часть из которых, может быть отмечена используемым навыком, вроде интеллекта для обсуждения серьёзных тем или обаяния для уговоров.

По классике жанра, раз реплика доступна, значит она нам поможет и сработает, но не здесь – выбрав нужный вариант ответа и готовясь насладиться прокачанными умениями, оказывается, что навык недостаточно изучен и реплика падает в пустоту, вызвав только раздражение у собеседника. Нигде не указано сколько очков умений нужно вложить в каждый навык, чтобы он стал полезен в той или иной ситуации, вы просто пробуете и понимаете, что не сработало, идёте качаетесь, возвращаетесь и так по кругу.



Кстати о прокачке, она тут тоже требует привыкания, так как не позволяет вкладывать очки умений напрямую в нужные параметры героя, а лишь позволяет выбирать некоторые перки, дающие тот или иной бонус к изначальным показателям.

Опыт в игре вы получаете за выполнение заданий, за вскрытие замков, за поиск секретов и конечно, за убийство противников. Бои проходят в пошаговом режиме, как в том самом старом добром Fallout, вот только с той разницей, что в качестве системы попаданий выбрана реализация в стиле XCOM.

На бумаге она выглядит более чем достойно – урон и попадание зависит от расстояния и умения персонажа обращаться с оружием, вот только в процессе игры это выливается в комичные сценки, когда стоящие в шаге друг от друга противники не могут попасть друг в друга даже при вероятности попадания в 80-90 процентов.

И если промах тяжёлого армейского ботинка по маленькой крысе или выстрел мимо осы-мутанта ещё можно понять, то не попасть в человека, стоящего вплотную, это уже смешно. Да, радует, что эта система распространяется не только на подопечных героев, но и на противников, но впечатление она портит.

К слову о противниках, разнообразие которых на постапокалиптических пустошах не поражает воображение, хотя классические крысы и насекомые-переростки присутствуют в полном составе, как и отряды мародёров и разномастных бандитов из числа выживших. Каких-то колоритных видов врагов вы тут вряд ли найдёте, “Супермутанты” остались в американских ядерных мечтах, как и быстрое перемещение по карте.



Бродить по глобальной карте через населённые пункты придётся самим, что, конечно, не всегда удобно, но позволяет поучаствовать в любопытных сценках из жизни местного населения или просто встретить торговый конвой. В самом начале игры можно случайно набрести на трёх странников, готовых загрызть друг друга из-за местного мифа и только игрок может помочь разрешить им эту непростую ситуацию.

Подобные сценки достаточно редкие, но каждая сделана с любовью и вниманием к деталям так, что просто получаешь удовольствие от каждой неожиданной встречи, пока бродишь по местным затхлым болотам и любуешься редкими достопримечательностями.

Картинка в игре позволяет почувствовать всю любовь авторов к первым частям Fallout. Вы не увидите здесь кинематографичных моментов или технологического прорыва в качестве графики, но полное погружение в этот сероватый мир, переживший ядерный армагеддон вы почувствуете точно.

Выжженные поля и обгоревшие стволы деревьев, ядовитые лужи и кучи мусора, ржавые остовы автомобилей и разрушенные хибары одиноких отшельников, всё это создаёт атмосферу безысходности и угнетения в которой местные жители стараются радоваться мелочам. Модели персонажей выполнены с достойным вниманием к деталям, а каждое изменение одежды и снаряжения главного героя сразу отображается в игре.

Не боятся авторы и показать кровавость разборок между бандами, радуя игроков красивыми красными лужами вокруг убитых бойцов. Звуки выстрелов и взрывов выполнены сочно, а фоновая музыка не напрягает и дополняет атмосферу игры.

Расстраивает полное отсутствие озвучки персонажей, но тут сказывается скромность бюджета, да и для погружения вполне достаточно текстовой информации, благо игра полностью на русском.



К технической части игры есть две серьёзные претензии – очень долгие загрузки каждой локации, независимо от её размеров. Загрузочные экраны хоть и оформлены красочными картинками из жизни местного населения, но мелькают слишком часто.

Большинство локаций в игре очень скромных размеров и ограничены по краю только серым туманом, то есть никак не объясняется почему дальше пройти нельзя, просто примите как данность, проход есть только там, где отмечено зелёным цветом.

И вторая, более раздражающая – очень сильный разряд аккумулятора во время игры, проценты просто тают на глазах. Будем надеяться, что оба недостатка поправят будущими патчами.

Atom RPG – Постапокалипсис с нюансом 15
Atom RPG – Постапокалипсис с нюансом
Вердикт:
По итогу, мы получили “наш” ответ западному Fallout, который идёт той же дорогой, однако изредка спотыкается и прихрамывает. В нынешних реалиях из-за отсутствия приличных игр про российскую и советскую действительность, да и RPG старой школы в сеттинге постапокалипсиса в целом, Atom RPG становится глотком свежего воздуха.

Да, есть Wasteland, но то партийная игра, а тут можно попытаться пройти игру в одиночку, а можно собрать команду верных товарищей и разобраться с местными проблемами скопом.

Любителям жанра рекомендую к покупке, более того, игра порадует и тех, кому не хватило российской реальности в “Метро 2033”. Редкий и по большей степени качественный представитель отечественного игростроя на нашей любимой платформе, пропускать явно не стоит.
Плюсы
Сюжет
Атмосфера
Дизайн
Минусы
Система попаданий из XCOM
Непомерный жор батареи
Отсутствие колоритных врагов
8.5
Мутантов

Reactions

0
2
3
0
0
0
Вы уже отреагировали на этот пост.

Реакции

2
3

Добавить комментарий