Обзор: 9 Monkeys Of Shaolin - Я здесь монахами командую! 103

Обзор: 9 Monkeys Of Shaolin – Я здесь монахами командую!

Взяв на обзор игру от Sobaka Studio, у меня имелось общее представление о творческом пути команды. Помню, писал обзор на Redeemer: Enchanced Edition и в общем, остался доволен проектом, даже несмотря на технические огрехи и однообразие.

Sobaka Studio — команда разработчиков из Москвы и Калининграда, а поэтому наши, родные. По этой и не только причине, не рассказать об их новом проекте я не мог, ведь сам хотел его пощупать.

Каким он в итоге получился? Давайте разбираться.

Вы на страницах ZEFGameRU, на связи Сокольников Артём и Вэй Чен – рыбак, который является главным героем 9 Monkeys Of Shaolin.



Хаос и коррупция – две вещи, что движут уличными бандами в этом покрытом беззаконием городе… Так, стоп.

Власть и стремление к чему-то высшему, подталкивает людей на самые безумные поступки – убийства или мародёрство, неважно. Важно то, что цена любых подобных проявлений обычно слишком высока.

Несмотря на то, что 9 Monkeys of Shaolin – это самый, что ни на есть классический представитель жанра beat ‘em up. В игре существует полноценная сюжетная составляющая.

Синопсис игры гласит о нелёгкой судьбе обычного сельского рыбака, который, в силу стечения неких обстоятельств становится свидетелем начала нападения пиратов на родную деревню.

Как становится известно позднее, герой не из робкого десятка и может постоять за себя, ведь он знает основы древних боевых искусств, доступных лишь прославленным шаолиньским монахам.

Обо всех событиях в игре, игроки узнают из постоянных слайд-шоу вставок, похожих на то, что можно было видеть в Redeemer: Enchanced Edition.

Красивых картинок не так много, показывают их между главами, но тот факт, что они есть и пытаются погрузить в повествовательную составляющую не может не радовать. Особенно если учесть то, в каком жанре выступает проект.



Перед нами, более чем классический представитель beat ‘em up, с невероятно разнообразной и стильной боевой системой. Заметно, что разработчики уделили ей большую частью времени, так как, она не сводится к нажатию двух кнопок и их комбинации между собой.

Боевая система 9 Monkeys of Shaolin держится на трёх техниках восточных единоборств, одна из которых мифическая.

Суть её заключается в следующем, три кнопки ударов = трём сериям различных ударов, рассчитанных под определённые ситуаций. Размашистые удары посохом для того, чтобы отбиться от нескольких противников, точечные для одиночных стычек, и нечто среднее рассчитанное на пару тройку человек.

К сожалению, оружие в игре всего одно, в плане, его конечно можно кастомизировать и даже получать за это определённые усиления, но это всегда посох. К счастью, не распыляясь на разные типы оружия, разработчикам удалось детально проработать один.

К примеру, со временем герой сможет освоить новые техники для использования которых потребуется энергия ЦИ. После нанесения урона герой будет заполнять шкалу энергии, которую в дальнейшем можно будет потратить на усиленные удары или использование мифической техники.

Стоит отметить, что каждая из трёх техник, обладает своими приёмами, комбинациями и эффективностью, более того, удары одной техники, можно и нужно комбинировать с другой.

Помимо всего прочего, разработчики реализовали целое древо навыков, разделённое на серии приёмов героя. Их можно улучшать и прокачивать за счёт жёлтых монет, полученных за успешное выполнение заданий.

Наличие различных техник и возможность их прокачки, с лёгкостью расширяют и без того массивную боевую систему с уклонениями, парированием и целыми сериями комбо, которые не просто эффективные, но ещё и неимоверно стильные.



Сражаясь с полчищами всевозможных врагов, чувствуешь себя мастером «Кунг-фу», которого ранее не видывал белый свет и это действительно впечатляет.

Миссии в 9 Monkeys of Shaolin разделены, то есть, в игре не бесшовное повествование, оно поделено на задания и главы.

Задания можно взять в хаб-локации, кроме того, в ней обитает контрабандист, у которого со временем можно будет сменить облик для посоха, а также приобрести аксессуары в виде бус и обуви.

Ещё в хаб-локации можно посмотреть и активировать открытые на заданиях секреты, некие бустеры для упрощения или усложнения прохождения. Так же в хабе можно переиграть уже пройденные миссии и приобрести улучшения приёмов.

Задания в игре чисто сюжетные, есть основные, есть второстепенные, но все они двигают общее, историю. Прохождение каждой может варьироваться от выбранного уровня сложности, у меня полное прохождение игры заняло около 5-6 часов. Отмечу, что этого вполне достаточно, игра попросту не успевает наскучить.

Локации в игре выглядят выше всяких похвал, они разнообразные, а на некоторых, помимо секретов присутствуют элементы головоломок по типу найти то, чтобы открыть или активировать это. Не обошлось и без ловушек, которые то и дело разбросаны на аренах. Они, как правило, играют на пользу, ровно до того момента пока сам в них не угодишь.



Говоря о сражения с противниками, нельзя не отметить, что их видов действительно много. Несколько типов пиратов и различных разбойников, самураи, ниндзя и даже призраки.

К каждому из них предстоит найти свой подход, так как зачастую, их атаки отличаются, как и уровень их защиты.

Одних лучше держать на расстоянии при помощи дальних, точечных атак, других лучше подпустить ближе и нанести урон по площади, третьим можно нанести урон исключительно силовыми атаки при помощи энергии ЦИ.

Для того чтобы игрокам было хоть капельку проще, в игре существует несколько видов чая. Найти их можно в различных ящиках и бочках на локациях. Белый чай – на несколько секунд снизит значение получаемого урона, зелёный чай восстановить часть здоровья, жёлтый позволит использовать ЦИ без траты энергии, а красный усилит атаки героя. Всё это особенно пригодится в битве с боссами, которых в игре несколько.

Говорить о них я не буду, они интересны, сложны, но их так мало, что лучше они останутся сюрпризом для тех, кто захочет самостоятельно пройти игру. В дополнение к боссам отмечу лишь то, что их маски можно будет надеть на героя в хаб-локации. Особенно круто выглядит маска с рогами.



Визуальная составляющая порадует своим буйством красок и эффектов, от миссии к миссии различными общими декорациями и иногда погодными эффектами, отличными пейзажами, приятно нарисованными врагами и персонажами.

Отдельно хотелось бы отметить анимацию, которая добавляет шарма в каждый из боев и превращает, казалось бы, обычную сцену избиения во фрагмент боевика про восточные единоборства.

А вот с чем разработчики подкачали, так это с музыкальной составляющей. Эмбиент в игре монотонен, скучен и однообразен, а спокойная музыка в битве с боссом вообще не к месту. Возможно, что это ошибка и её исправят.

Игра разработана на UE4, а как мы знаем, Switch в целом, довольно неплохо справляется с проектами на данном движке.

9 Monkeys of Shaolin не стала исключением, однако стоит отметить и написать про небольшие просадки частоты кадров, а также общую замылённость картинки. Последнее не вина разработчиков, так выглядит любой проект на Unreal Engine 4 для Nintendo Switch.


Обзор: 9 Monkeys Of Shaolin - Я здесь монахами командую! 104
Обзор: 9 Monkeys Of Shaolin – Я здесь монахами командую!
Вердикт:
Sobaka Studio удалось создать проект чисто по "классике", без нововведений, с удачной боевой системой и отличной анимацией.

Сюжетная составляющая хоть и есть, но вряд ли она станет откровением и сможет удивить.

Плюсы
Отличная и динамичная боевая система
Запоминающийся визуальный стиль
Приятная анимация и инерция от ударов
Минусы
Производительность на Nintendo Switch
Скучная музыкальная составляющая
7.5
Ударов в секунду
CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ