West of Dead – Смертельная западня

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить пост в закладки.
Новости

Raw Fury – издатель, который стал для меня открытием с приобретением Nintendo Switch в 2017 году. За три прошедших года, из-под его крыла вышло несколько действительно годных проектов для гибрида.

Вспоминая навскидку, сразу можно упомянуть рогалик GoNNER, отличную метроидванию Dandara, обзор которой возможно появится на страницах нашего сайта (больно хочу написать о ней), и конечно же, мрачный роуглайк Kingdom Two Crown.

Из ожидаемых, издатель как минимум будет ответственен за выпуск Star Renegades на гибридную платформу… а также гостя нашего сегодняшнего обзора, проекта под громким названием West of Dead.

Вы на страницах ZEFGame.ru, присоединиться к приключению по чистилищу с Роном Перлманом решил Сокольников Артём и помните, смерть, лишь начало пути.



Несмотря на то, что West of Dead – это чистой воды roguelite, в нём есть сюжет и какая никакая история, за которой интересно наблюдать.

Однако как это обычно бывает, повествование раскрывается крупицами. Интересно во всём этом то, что игрок знакомится с протагонистом ровно также, как протагонист знакомится с окружением, в котором ему удосужилось оказаться.

Герой не помнит своего имени, не понимает как попал и как выбраться из чистилища, почему оно разделено на запад и восток, и как попасть в последний, однако наверняка известно одно, действие сюжета происходит в 1888 году, штат Вайоминг, остановка – город Чистилище.

Чистилище по своей сути — это вольная интерпретация “Ада” самим героем, который часть жизни прожил на “Диком Западе“. То есть, это не более привычное место из кино или сериалов, в котором бродят измученные души в надежде обрести покой.

Чистилище в West of Dead – это грязный салун, молчаливый бармен, охотница за головами, ведьма и тёмные, мрачные коридоры с комнатами.



Радует во всём этом тематическом великолепии то, что разработчикам удалось сделать его разнообразным. Каждый этап чистилища наполнен новыми типами врагов и имеет характерный внешний вид. К примеру, в игре есть и мрачные шахты, и тёмная ферма, а говорить по морозную локацию или болото, я думаю и не стоит, проще посмотреть на них в самой игре.

С этой точки зрения, проект отличается от большинства коллег по жанру невероятным стилем, как персонажей, а они здесь есть и они колоритные, так и локаций. Кстати о стиле, чувствуется, что разработчики не ровно дышат к небезызвестным комиксам во вселенной Хеллбоя. Так, главную мужскую роль озвучил Рон Перлман, а за стилистическую основу взят характерный почерк художника комикса про рогатого громилу.

Итак, сюжет игры делится на главы, каждая из которых, характеризует собой некую черту в постоянных забегах, смертях и повторах. Примечательно, что в отличие от жанра roguelike в прямом понимании, игра отличается как минимум наличием адекватной прогрессии как в плане сюжета, так и развития персонажа.

Запуская игру и первый забег, я даже представить не мог насколько сильно разработчики переизобрели, казалось бы, привычную стрельбу с использованием укрытий.



Дело в том, что среднестатистический забег в игре выглядит следующим образом: выходим из салуна прихватив пару стволов, исследуем вполне себе коридорную локацию то и дело натыкаясь на открытые комнаты с укрытиями и врагами, занимаем одно из них и начинается бой.

Даже не так, начинается натуральный кровавый балет с верно выверенными таймингами, замедлением времени, а также тактическим расчётом в связи с тем, что укрытия выдерживают всего несколько выстрелов, а затем разрушаются.

Из-за того, что локации собираются случайным образом, врагов действительно много и каждый по-разному действует в той или иной ситуации, каждый забег ощущается как нечто новое.

Новизна заключается в том, что несмотря на превосходное исполнение стрельбы, противники могут и будут стараться выкурить героя из укрытия. А это, как следствие, подталкивает игрока продумывать филигранные передвижения героя через преграды, которые, к тому же, отлично, я бы даже сказал, кинематографично выглядят, особенно когда в особо опасные моменты невидимый оператор включает рапид.



Разобрались с противниками? Отлично. Продолжаем изучать локацию. Вообще исследование в мире West of Dead является фундаментальной основой игры, собственно, как и в большинстве схожих проектов в том же жанре.

Погружаясь всё глубже в мерзкие и тёмные слои чистилища, игрок то и дело будет натыкаться на пьедесталы улучшений, при помощи которых можно улучшить три основных параметра героя: здоровье, урон, скорость перезарядки.

Кроме того, на локациях раскидано оружие, фляги со здоровьем и особые навыки, которые занимают отдельный слот и по необходимости могут быть использованы: щит, жетон ловкости рук и всё в таком духе.

Горящая голова в пончо в виде главного героя, может с лёгкостью переносить два огнестрельных оружия на выбор, которого в игре предостаточно, пистоли, револьверы, ружья и дробовики, лишь малая часть арсенала. Примечательно, что каждое из них совершено по-разному ощущается как чисто эстетически, так и геймплейно.

Помимо этого, два слота у героя могут быть использованы для вспомогательного оружия: топоры, ножи и даже шашки со взрывчаткой. Ещё один слот занят эликсиром здоровья и специальным пассивным навыком.



Как я указал выше, всё это можно встретить при изучении локаций, но особенно интересное лежит в сундуках, которые так же, как и пьедесталы улучшения разбросаны по чистилищу.

Чисто формально, структурно игра неимоверно похожа на знакомый любителям жанра экшен Dead Cells. Один из примеров схожести, сводится к построению локаций и перемещению как по ним, так и между ними.

Так, на каждой локации расположено множество порталов для быстрого перемещения, однако воспользоваться ими можно будет только после победы над одним из боссов и получения определённой руны. К слову, помимо этого, руна позволит пройти туда, куда ранее было нельзя, тем самым откроет новую для исследования локацию.

Не обошлось в West of Dead и без хаб-локации, их здесь даже две. Первая, собственно, сам салун в начале каждого забега, вторая хаб-локация с ведьмой расположилась между этапами чистилища. У неё можно разблокировать новые умения, новое оружие и дополнительные орудия, а также несколько игровых функций, к примеру, вместо двух стволов в начале забега, герой сможет выбрать два из трёх.



Разблокировка снаряжения и прочего, снова отсылает нас к Dead Cells, вот только если там для этого были необходимы клетки, то здесь души убитых называются грехами.

Ну и, пожалуй, самое интересное в данной хаб-локации то, что ведьма может расшифровать найденные в мире игры воспоминания, тем самым восполнив пробелы в сюжете и повествовании в целом.

Упомянутые воспоминания не разбросаны по миру, их в West of Dead хранят в себе ключевые персонажи, боссы, цели для охоты за головами, а также души, которые несут бремя.

Последние интересны тем, что являются аналогом проклятых сундуков из Dead Cells, приняв бремя, героя могут убить с одного попадания, до тех пор, пока он не сбросит счётчик убив 6 человек без ранений.



Насчёт стиля я упоминал выше, он бесподобен, хоть и не лишён небольших шероховатостей с точки зрения технической реализации. Но вот к чему претензий нет, так это к отличной музыкальной составляющей.

Ох, эти мотивы всеми любимых вестернов, особенно пронзают в те моменты, когда идёшь по невероятно мрачному коридору, усыпанному кровью и потом, после только что законченного сражения. Так и хочется возвращаться в игру, чтобы под медленный и пронзительный эмбиент выкосить ещё несколько сотен противников.

С точки зрения производительности проблем замечено не было. Тем не менее ощущается игра немного сыровато, был даже момент, когда во время быстрого перемещения, герой завис где-то в пространстве и так и не выбрался из портала. Плюс, один раз я замечал странную и чужеродную рябь на экране, примечательно, что лишь в одной комнате.

С частотой кадров проблем не было, выглядит игра на Nintendo Switch невероятно сочно. Дополнительный плюс в копилку проекту уходит за перевод игры на русский язык без потерь в качестве переводимого материала.


West of Dead - Смертельная западня 16
West of Dead – Смертельная западня
Вердикт:
West of Dead - это немного не мало отличный представитель roguelite, который не только заимствует механики у коллег по цеху, но и привносит что-то своё, что-то новое.

Да, проект не лишён шероховатостей, в том числе и технических, но интригующая история и отличная реализация механики стрельбы в совокупности с восхитительным музыкальным сопровождением и отменным художественным стилем, в лёгкую подарят несколько дней, а то и недель, в компании харизматичного Рона Перлмана.
Плюсы
Невероятно затягивающий игровой процесс
Запоминающийся мрачный стиль
Рон Перлман - превосходен
Наличие интригующей сюжетной составляющей
Минусы
Технические шароховатости
8.3
Греха

Reactions

5
4
3
0
0
0
Вы уже отреагировали на этот пост.

Реакции

5
4
3

Добавить комментарий