Обзор: The Last Campfire - Душевная история одного героя 97

Обзор: The Last Campfire – Душевная история одного героя

Слишком уж большая концентрация душевных, а главное, интересных проектов выдалась на конец лета. Сначала выходом на Nintendo Switch нас порадовал мрачный, но неимоверно милый платформер Neversong, затем вышла восхитительная Spiritfarer, а теперь и The Last Campfire пополнил эту копилку своим присутствием.

Данным образом, мы решили всеми силами помочь не только маленькому потерявшемуся угольку вернуться домой, но и трём разработчикам из Hello Games, которые приложили уйму усилий, чтобы проект вообще увидел свет.

Чем же так хорош новый проект от Hello Games? Разобраться в этом решил Сокольников Артём, который потерялся на страницах ZEFGame.ru.



Сюжет повествует про одиночество, силу духа и невероятную отвагу.

Всё так, дело в том, что пока другие угольки мирно плывут себе до храма с вечным пламенем, главный герой игры оказывается в потустороннем мире, где помощи ждать неоткуда, на пути постоянно возникают какие-то испытания, а вокруг лишь безжизненные тела таких же угольков, как и он сам. Он потерянный.

Собравшись с силами, уголёк понимает, что если есть хоть малейший шанс выбраться из этого мира в привычный ему, то он непременно должен им воспользоваться.



С этого и начинается незабываемое и чрезвычайно милое путешествие одного героя в совершено незнакомом ему мире.
Игровой процесс, ровно, как и визуальный стиль The Last Campfire, напоминает недавний ремейк Link’s Awakening.

Игроку в роли уголька предстоит исследовать достаточно просторный мир, взаимодействовать с второстепенными персонажами и решать головоломки, много головоломок.

Основная идея игры заключается как раз в персонажах этот мир населяющих. Дело в том, что герой оказывается в непростой ситуации, мало того, что он не понимает, как вернуться домой, так ещё и этот самый мир необходимо вернуть к жизни, точнее, его обитателей, таких же потерянных и уже угасших малых.

Мир игры поделён на три огромные локации, разделяет их перекрёсток. Каждая из локаций имеет свой «Последний Костёр» и огромную запертую дверь, открыть которую способен лишь «Проводник».

Он то и сообщает герою, что для того, чтобы пройти дальше, тому необходимо спасти определённое количество угасших душ, иными словами, вернуть пламя в их сердца.



Исследуя локации и натыкаясь на тела павших, игрока ожидает, пожалуй, одна из самых интересных механик игры. При прикосновении к потерянной душе, героя переносит в небольшую локацию с головоломкой, которую необходимо решить, чтобы добраться до заветного «Пламени Души».

Данные головоломки одновременно напоминают подземелья в Link’s Awakening и святилища в The Legend of Zelda Breath of the Wild.
Головоломок много, все они разные и не повторяются. Какие-то могут показаться чересчур простыми, какие-то неимоверно сложными, но главное, они интересные и весьма нетипичные.

Стоит отдать должное разработчикам, решая головоломки и спасая души, исследуя мир игры и решая небольшие задачки от NPC для дальнейшего прохождения, я поймал себя на мысли, что пока не добью очередную локацию, не пойду спать.



Прошло 3 часа, я в полусонном состоянии прохожу через огромные ворота, вижу красоту новой локации и продолжаю играть. В итоге сессия при первом запуске затянулась на 4 часа без перерыва.

Помимо спасения душ, на каждой большой локации есть как минимум, один ключевой персонаж, без возвращения к жизни которого, продвинуться по сюжету не получится.

У главного героя есть инвентарь и игра полностью располагает к тому, чтобы её можно было назвать приключением с элементами квеста. В свою очередь, исследование локаций походит на квест со сбором предметов и взаимодействием с различными преградами на пути к NPC.

По миру игры можно перемещаться условно свободно. Существует бэктрекинг, но по факту, можно обойтись и без него, по большому счёту, существование такой возможности охарактеризовано наличием коллекционных записок.



Художественный стиль игры неимоверно милый, вся серьёзность проекта прячется за детским, нарочито мультяшным визуалом. А какие здесь локации…мм, приятно, что их разнообразие заключается не только в том, как они выглядят, но и в том, что они собой характеризуют. Будь это болота или осенний лес, неважно, каждая локация запоминается.

Умиротворяющая атмосфера мира способна затянуть с такой силой, что на откровенно простые головоломки не обращаешь внимания. Более того, на состояние умиротворения и расслабления играет и эмбиент на фоне.

Игра работает невероятно плавно, на глаз идёт в почти стабильных 60FPS, разрешение отличное, мыла и лесенки в портативном режиме не наблюдается. А вот просадки местами есть, особенно при прикосновении к телам собратьев, падает частота примерно до 5-10 кадров, длится подобное не долго, встречается часто.

Приятная новость для любителей более глубокого погружения, игра переведена на русский язык.


Обзор: The Last Campfire - Душевная история одного героя 106
Обзор: The Last Campfire – Душевная история одного героя
Вердикт:
The Last Campfire - это отличное приключение, которое сможет порадовать даже самого искушённого игрока. Молчаливый герой и невероятная атмосфера неизвестности подталкивает к изучению мира и игровых механик. Большинство головоломок - это весьма интересные, а местами сложные испытания не только на пути героя, но и игрока.

При наличии множества механик и открытых локаций, приключение не кажется перегруженным, разработчики нашли грань между исследованием, взаимодействием с миром и воскрешением потерянных товарищей.
Плюсы
Множество интересных механик
За историей интересно следить
Местами сложные головоломки
Неимоверно душевная атмосфера
Минусы
Большинство головоломок чересчур простые
Технические проблемы
8.5
Синих бликов
CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ