Обзор: Super Mario 3D All-Stars - По нотам ностальгии 97

Обзор: Super Mario 3D All-Stars – По нотам ностальгии

Так уж сложилось, что кроме Animal Crossing: New Horizons и Paper Mario: The Origami King, с эксклюзивами от самой Nintendo в этом году катастрофа.

За окном осень и пора бы выкатить несколько столь ожидаемых проектов, но, нет, даже NMH 3 перенесли на 2021 год. Спасти ситуацию вызвался главный маскот компании Nintendo, у которого, к тому же, годовщина.

Всё-таки, вот уже 35 лет Марио радует поклонников платформы, а сколько с ним вышло проектов? Пальцев не хватит сосчитать. Однако сегодня речь пройдёт про наиболее известные с трёх разных платформ: Super Mario 64, Super Mario Sunshine и Super Mario Galaxy.

Ремейки и ремастеры для слабаков, поэтому владельцам Nintendo Switch представили обычное переиздание знакомых игр с разных платформ под видом сборников. Всего их два: Super Mario 3D All-Stars и Super Mario 3D World + Bowser’s Fury. Первым на гибридной платформе увидел свет Super Mario 3D All-Stars, куда вошли три культовые части Марио в 3D.



Это будет менее привычный обзор, всё-таки в сборник вошли три игры и каждая из них по-своему хороша. Ну и уместить в обзор трилогию необходимо постараться.

В общем, вы на страницах ZEFGame.ru, за ранее пустым листом сидел Сокольников Артём, встретились как-то братья водопроводчики с Nintendo 64, GameCube и Wii

Итак, давайте пробежимся по Super Mario 64. Первая игра про водопроводчика в 3D стала культовой по причине того, что сделала прорыв в жанре. Именно ей необходимо отдать должное, за все известные платформеры в 3D.

Принцип игры и основная завязка абсолютна такая же, как и во всех играх про Марио. Принцесса похищена и герою ничего не остаётся, кроме как отправиться на её спасение.

В переиздании игроков ожидает всё тот же полюбившийся платформер с небольшими локациями, которые раскрываются с каждой полученной звездой, хаб-локацией в виде замка «Пич» и конечно же, разнообразные уровни с проходом через картины.



Основная идея игры заключается в перепрохождении уже пройденных локаций с целью получения заветных звёзд, при помощи которых, игрок сможет открыть двери в ранее недоступные локации. Не обошлось в игре без секретов, которые приятно открывать ведь игра с лёгкостью дарит, казалось бы, простые, но такие необходимые эмоции первооткрывателя.

Вообще, чисто формально, если взять в пример Super Mario Odyssey, то разработчики даже спустя столько лет не изменяют основным принципам игрового процесса. Чувствуется наследие и превосходно реализованная формула отличной игры, в которую хочется возвращаться.

Версия игры для Nintendo Switch может порадовать улучшенными текстурами и разрешением. На этом по улучшениям в Super Mario 64 всё и заканчивается. Недоумение вызывает только соотношение сторон 4:3, могли бы увеличить, хуже от этого бы не было никому.

Подводя короткий итог касательно Super Mario 64, можно с уверенностью сказать, что я рад возможности попробовать столь культовый проект, не приобретая старую консоль. Эмоции, которые дарит игра, заставляют и подталкивают возвращаться на исследованные ранее локации и сражаться за заветную звезду.



Лично для меня, тёмной лошадкой всего сборника стала Super Mario Sunshine, к сожалению, я в неё ранее не играл, а поэтому сказать много о ней не смогу.

Знакомство с игрой продлилось не долго, основные принципы в проекте с GameCube те же, однако у Марио в новой части появился харизматичный напарник, который выступает не только оружием в игре, но и основным помощником в платформинговой составляющей.

Касательно сюжета, игроков ожидает новый остров и 10 основных локаций, которые были захвачен теневой копией Марио. А основная цель заключается в том, чтобы этот самый остров спасти от гнёта злодея и вернуть украденную энергию, ведь без неё, остров погрузился во тьму.



Поиграв в Super Mario Sunshine, становится отчётливо понятно, откуда появилась идея Splatoon, с её краской и возможностью закрашивания арены. Ведь именно очисткой острова от краски в этой части приключений и предстоит заниматься игрокам. Звучит всё это возможно несколько скучно, но поверьте, процесс более чем занимателен, хоть со временем и воспринимается вторично.

Вообще всё, что касается повторений в SMS возведено в абсолют и ладно бы это были лишь основные элементы игрового процесса, они повторяются из части в часть. Но, к сожалению, вторичны здесь даже противники и один тип может встречаться в игре десятки раз.

А вот за разнообразный платформинг, стоит сказать спасибо новому устройству, а по совместительству напарнику героя, который его разбавляет.

Дело в том, что рюкзак Марио умеет не только атаковать струёй воды, но и менять форму на водный джетпак, благодаря этому герой может парить и допрыгивать в ранее недоступные места.

На данной особенности завязан основной игровой процесс. Перемещаемся через порталы на небольшие локации, добываем заветную звезду, сражаемся с боссами, в общем делаем всё, за что любят серию.



Super Mario Sunshine в своём переиздании имеет улучшенное разрешение, подтянутые текстуры и по-честному, выглядит более чем достойно, особенно при учёте, что проект вышел в свет в 2002 году.

Подводя промежуточный итог, стоит сказать, даже несмотря на то, что на фоне двух остальных проектов в сборнике Super Mario Sunshine выглядит самым слабым звеном в плане игрового процесса, сказывается это на вторичности, я не могу не отметить разнообразный платформинг и невероятно харизматичного напарника.

Буду ли я перепроходить игру? Почему бы и нет, благо продаётся она в сборнике, в котором есть Super Mario Galaxy.



Писать о Super Mario Galaxy без хвалебных эпитетов не получится и это факт. Однако даже несмотря на то, что не так давно я перепроходил Super Mario Odyssey, я могу с уверенностью заявить, что SMG одна из лучших частей серии за всё время её существования.

Но давайте по порядку. Сюжет игры крутится вокруг похищенной принцессы и к этому пора бы уже привыкнуть. А вот игровой процесс заставляет героя покорить галактику, да не одну.

Я не знаю кому в голову пришла идея закинуть героя в космос и на базе этого выстроить платформинг, но спасибо тебе, кто бы ты не был. Всё потому, что я не видел настолько изобретательного платформера с точки зрения жонглирования различными механиками, изучение которых, в свою очередь, приводит к детскому восторгу.

Игра с гравитацией, множество различных галактик, поделённых на небольшие планеты, которые, в свою очередь, поделены на не большие локации, вот что ждёт игроков и это лишь капля в море.



Кинематографичные перелёты от одного уровня к другому, возможность помочь герою в сражениях при помощи кристаллов, тьма секретов и конечно же, звёзды. Ааа, описывать всё не хватит слов. Коротко, если бы Super Mario Galaxy вышла отдельной игрой с той каплей изменений, которые есть в сборнике, мне кажется, её одну можно было бы продавать за полную стоимость, и никто бы не разочаровался.

Выглядит игра, даже по современным меркам отлично, играется тем более, за последние пару лет не было платформера лучше и это факт.

Лично меня подкупило то разнообразие, что предоставляет игра, напомню, 2007 года выпуска. Здесь есть всё, за что любят игры про водопроводчика, при том, что минусов у игры нет вообще. Есть только один небольшой нюанс в версии игры для Nintendo Switch.

Разработчики реализовали поддержку сенсорного экрана для взаимодействия с некоторыми элементами окружения и непосредственно с героем. Делать это в портативном режиме несколько не удобно, привыкнуть можно, но сложно.



По слухам, игравших в стационаре, дела там обстоят куда лучше, ведь в данных моментах можно использовать моушен управление. В портативе, увы, придётся довольствоваться сенсорным экраном.

И это, пожалуй, основная претензия, во всём остальном, это превосходный пример того, как со временем игра не устаревает, а в чем-то даже превосходит более свежих конкурентов.

Моё мнение, что от Super Mario Galaxy удовольствие получит абсолютно каждый игрок и неважно, новичок ли вы и Nintendo Switch у вас первая консоль от Nintendo или поклонник со стажем, у которого были все поколения консолей данного производителя.

Факт остаётся фактом, пройти мимо сборника невозможно, особенно когда в нём затаился бриллиант в лице SMG.

Переиздание игры порадует отличной картинкой, которая даже сейчас выглядит на уровне, увеличенным разрешением и качеством текстур, поддержкой моушен управления и конечно же, наличием отдельного меню с саундтреком по каждой из трёх представленных частей.

Более того, классику можно слушать даже с выключенным экраном консоли, не знаю насколько это востребовано, но то, что такая возможность есть, нельзя не отметить.


Обзор: Super Mario 3D All-Stars - По нотам ностальгии 120
Обзор: Super Mario 3D All-Stars – По нотам ностальгии
Вердикт:
Super Mario 3D All-Stars - получился идеальным сборником для знакомства с 3D играми про невероятно популярного героя. Да, возможно, что Super Mario 64, несмотря на все своё великолепие и заслуги играется в 2020 несколько архаично, а Super Mario Sunshine - это средний проект по меркам двух остальных, но покупку с лихвой отбивает Super Mario Galaxy.

Я бы даже сказал так, проект настолько самодостаточен, что мог бы продаваться отдельно за полную цену, настолько он хорош, даже несмотря на то, что с момента релиза прошло 13 лет.

Поэтому на вопрос, покупать ли сборник за полную стоимость? Я с удовольствием отвечу, да.
Плюсы
Отличный сборник для новичков
Отличный сборник для старичков
Super Mario Galaxy прекрасен
Наличие саундтреков к каждой из частей
Минусы
Слишком мало визуальных улучшений
9
Гумб
CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ