Обзор: Spiritfarer - Жизнь после смерти 97

Обзор: Spiritfarer – Жизнь после смерти

Что есть жизнь? Философский вопрос, ответ на который может разительно отличаться в зависимости от каждого конкретного человека. И дело тут даже не в правильности поставленного вопроса, дело в понимании и смысле жизни как таковом.

Что есть смерть? Абсолютно аналогичный вопрос, ответ на который всё также зависит от каждого конкретного случая.

Я, конечно, в подробности философии углубляться не собираюсь, а подводка служит лишь вступлением в необычный мир нового творения от создателей Jotun и Sundered.

Вы на страницах ZEFGame.ru, редакция которого встала во главе корабля для перевозки душ в мир иной, а это обзор на неимоверно милую и чересчур душевную игру от “Tunder Lotus Games” под названием “Spiritfarer“.



Несмотря на простоту завязки, “Spiritfarer” способна не на шутку затянуть в красивейшую атмосферу представленного перед игроками мира.

Игрокам в свою очередь, предстоит взять на себя роль Стеллы — перевозчика душ умерших, которая получает данную способность вместе со своим котом по кличке Нарцисс от самого Харона.

Он решает уйти на пенсию, а посему складывает свои полномочия на девушку и дарует ей “Вечносвет”, который служит в игре универсальным инструментом, он и в пилу может превратиться, и в кирку, и даже в удочку.

Изначальная идея разработчиков заключается в том, чтобы игрок смог обрести покой и научиться прощаться с близкими друзьями. По крайней мере, так гласит официальное описание игры и знаете, что? Игре это удаётся чуть ли не в два счёта.



Сугубо по моему личному мнению, на данную особенность в игре работает абсолютно все. Атмосфера, персонажи, да даже элементы менеджмента, которые не вгоняют в тоску, наоборот, игра постоянно подкидывает новые души, а вместе с ними и новые постройки, и элементы игрового процесса.

Вся суть “Spiritfarer” заключается в том, чтобы игрок в роли Стеллы отстроил лодку для исследования мира, подружился с душами и позаботился о том, чтобы последние обрели покой в жизни после смерти.

Итак, лодка – второй главный герой игры. На ней можно и нужно создавать постройки для удобства жизни мёртвых, как бы странно не звучало. Отстроить комнаты для гостей, личные каюты для каждой души, мастерскую, сады, всё в лучших традициях проектов с менеджментом, правда, с одной интересной особенностью.

В отличие от большинства схожих в плане менеджмента проектов, постройки в “Spiritfarer” умеют гармонично подстраиваться под постройки их окружающие. Игра автоматически изменит ту или иную комнату, чтобы она вписывалась в общий дизайн корабля и не казалась чужеродной. Вплоть до того, что изменит вид крыши или форму комнаты целиком.



В первую очередь, постройки требуются для того, чтобы души чувствовали себя комфортно, во-вторую, для добычи ресурсов, которых в игре много и которые необходимы для развития и улучшения корабля.

Стоит отметить, что разработчикам из “Tunder Lotus Games” удалось уместить в проект столько различных возможностей и механик, сколько не снилось ни одному представителю жанра на релизе. Более того, разработчикам удалось сделать так, чтобы они работали.

Здесь вам и земледелие, и готовка, рыбалка, добыча руды, сбор урожая, мастерская для создания ресурсов, различные улучшения корабля, огромное множество различных построек, возможности декорирования помещений и конечно же, невероятных размеров карта для исследования с различными городами на воде и островами.

Всё это завёрнуто в великолепную, не побоюсь этого слова обёртку. На игру просто приятно смотреть, а уж играть, видя все эти нарисованные вручную анимации вперемешку с тёплой цветовой палитрой тем более.



Но, вернёмся к кораблю. Его можно улучшать. Делается это при помощи ресурсов и дико харизматичной Акулы на одном из островов. Улучшение открывает новые постройки, увеличивает полезную площадь корабля, а также позволяет улучшить общие характеристики, к примеру, такие как скорость судна.

Требуется все это для обустройства корабля, уюта и выполнения заданий от духов, которых игрок решил перевезти в мир иной.

Духи – это отдельный игровой процесс, потому что прежде чем их пригласить на корабль, игроку необходимо найти их и скорее всего, выполнить какой-нибудь небольшой дополнительный квест.

Каждый новый дух на корабле открывает новые элементы игрового процесса, и это действительно интересный подход к его разнообразию – игра определенно умеет удивлять. Взять даже те моменты, когда игрок вроде бы понял все основы, но нет, игра берёт и подкидывает что-то новое.



К примеру, после появления на корабле духа воды в виде большой милой Жабы, игроки смогут поймать молнию в бутылку, которая в свою очередь, может быть продана за очень неплохие деньги.

Выглядит ловля интересно, так, во время шторма, Жаба сама предложит поиграть на флейте и вызвать грозу. А дальше, игроку необходимо бегать по кораблю из одной точки в другую, туда, куда эта самая молния бьёт.

Подобных мини-игр в “Spiritfarer” хватает, ловля молний, сбор медуз, добыча редких ресурсов и т.д.

Квесты в игре чаще всего сводятся к чисто формальному поиску необходимого предмета, но то, что они есть и как они чаще всего обставлены, заставляет игрока с любопытством двигаться дальше.

К примеру, задания духов позволяют игроку проникнуться их прошлым, принять последствия, что привели их к смерти, а затем выполнить их последнее желание и отпустить.



Прощание, один из самых сложных моментов во всей игре. За то время, пока духи пребывают на корабле, игроки попросту привязываются к каждому из них. И дело здесь даже не в том, что ранее они были людьми, нет.

В игре они представлены в виде неимоверно красиво нарисованных и анимированных животных, которые всячески помогают главной героини. Они обучают её тому, что знают сами и направляют если героиня в замешательстве, отчего прощаться с ними сложнее вдвойне.

Как правило, прежде чем дух поймёт, что в этом мире его ничего не держит, героини предстоит выполнить одну или несколько его просьб. А после, после духа необходимо проводить до вечных врат. И со слезами на глазах попрощаться не просто с духом, а с другом, который стал им за время, проведённое вместе.

За время, проведенное на корабле, духи способны надолго врезаться в память, поэтому после их ухода приходит чувство неимоверной тоски. Словно распрощался не с виртуальным спутником, а с реальным, с которым был знаком, знал его историю и сопереживал ему.



Однако, не стоит забывать, что “Spiritfarer” – это не только про общение, менеджмент и ферму, она ещё и про исследование.

Исследовать карту можно в свободной форме, однако изначально большая её часть покрыта темным туманом и для того, чтобы открыть её, необходимо исследовать близлежащие достопримечательности.

В связи с тем, что мир игры большой, а путешествие вплавь занимает какое-то время, к тому же по ночам корабль останавливается, то потратить его можно на ловлю рыбы, на готовку, на обнимашки с духами, да, и такая возможность в игре есть.

На островах же можно вырубать деревья, добывать упомянутую руду и вообще, попросту любоваться местными красотами.

Посмотреть есть на что, каждая локация индивидуальна и чаще всего не похожа на предыдущую, исключение составляют обычные островки, на которых кроме ресурсов ничего нет.



В более или менее просторных городах можно повстречать торговцев и прочих NPC, с одними можно торговать и закупать у них новые виды семян для своего огорода и сада, а кто-то может подкинуть задание, а то и не одно.

Героиня тоже не стоит на месте и по мере продвижения по сюжету учится новым способностям, точно так же, как и любой герой какой-нибудь метроидвании. Двойной прыжок, возможность парить после прыжка с высоты, всё это необходимо ей для того, чтобы добираться в ранее недоступные в городах места.

Ну и нельзя не упомянуть взаимосвязь между игроком, героиней и духами, которые непросто харизматичные, они ещё и индивидуальные личности.

За ними интересно наблюдать, с ними приятно находиться в одном месте и под одной крышей, мне кажется, именно этого и добивались разработчики. Они хотели сделать так, чтобы игрок подружился и привык к героям, а после, научился их отпускать. С уверенностью заявляю, что у них это получилось.



На Nintendo Switch игра идёт идеально, шрифт читается отлично. К сожалению, на данный момент игра переведена исключительно на английский язык, русский разработчики добавят позже.

Приятная новость заключается в том, что подобный проект продают за довольно смешную сумму, в eShop цена “Spiritfarer” составляет 515 рублей.

Обзор: Spiritfarer - Жизнь после смерти 113
Обзор: Spiritfarer – Жизнь после смерти
Вердикт:
"Spiritfarer" - пожалуй, один из моих самых сильных опытов за последние пару лет. Игра не просто заслуживает внимания, она обязана быть пройдена каждым. Игра неимоверно глубоко развивает идею принятия и прощания.

Помните, жизнь может преподнести самые разные сюрпризы и важно понимать, как подобное принять и отпустить. Собственно, из-за поднимаемых и раскрываемых разработчиками тем, можно смело заявить, что у "Spiritfarer" нет аналогов, а игра самый что ни на есть бриллиант.
Плюсы
Отличная реализация множества механик
Превосходный художественный стиль и анимация
Идеально переданная глубокая идея
В проект реально хочется, а главное есть зачем возвращаться
За счёт возможностей исследования, в игре всегда есть чем заняться
Обнимашки с душами
Минусы
О чём вы? Их нет.
10
Душ
CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ