Обзор: Paper Mario: The Origami King - Бумажный переворот 97

Обзор: Paper Mario: The Origami King – Бумажный переворот

Этот дивный бумажный мир. Как же приятно после нескольких крупных ААА проектов с больших платформ, окунуться в ААА от Nintendo.

В проект, в котором главный герой – это знакомый с детства усатый водопроводчик в красно-синем комбинезоне, где есть принцесса Пич и множество знакомых персонажей, где история рассказывается не столько через кат-сцены, сколько непосредственно через игровой процесс.

Наверное, перед основной частью обзора Paper Mario: The Origami King, стоит в скользь упомянуть про истоки серии, по крайней мере, я думаю, лишним это точно не будет.



Так вот, чтобы не растягивать сей момент, отмечу, что первая часть серии Paper Mario увидела свет в 2000 году, после чего в 2004 была выпущена вторая игра Paper Mario: The Thousand-Year Door для Nintendo Gamecube, в 2007 году — Super Paper Mario для Nintendo Wii и в 2012 — Paper Mario 3D на Nintendo 3DS. В конце 2016 года на Wii U появилось продолжение серии, Paper Mario: Color Splash.

Это все известные проекты в серии Paper и да, данная информация взята из “Вики”, так как, вспомнить все проекты, не считая Paper Mario: The Thousand-Year Door лично я не смог.

Причина тому весьма весомая, именно данная часть больше всего похожа на то, что разработчики выпустили в 2020 году.

Добро пожаловать на страницы, к сожалению, не бумажные, а цифровые ZEFGame.ru. С вами Сокольников Артём – человек, который с боем отобрал ревью копию игры у нескольких наших авторов.



Начинается новая часть франшизы, о которой Nintendo всё ещё помнит с того, что принцесса Пич приглашает Марио и Луиджи на оригами карнавал.

По прибытию к замку принцессы, братьев терзает единственный вопрос – куда все подевались?

Город выглядит так, словно его в спешке бросили, а на улицах не осталось ни единой живой души. Здесь явно что-то произошло.

И да, произошло… произошло то, что некий король оригами по имени Олли решил захватить измученное годами королевство и похитить принцессу, а всех ее подданных превратить в свою бумажную армию.

Вот так, без прикрас и тонны текста, мы узнаём о нелёгкой судьбе Марио, которому выпала роль героя…снова. Бедняга ещё не успел толком отойти от покушений Боузера, как спустя каких то пару лет его уже заставляют с ним брататься. А королевство тем временем, оккупирует совершено новый для серии злодей.

Марио в происходящей вакханалии предстоит найти способ избавить замок от бумажных оков короля, чтобы спасти свою ненаглядную и местных жителей.



Помогать главному герою в его нелегком приключении будет некая Оливия – сестра злодея и это, пожалуй, один из лучших второстепенных персонажей которых я встречал.

Помимо того, что она постоянно помогает советом в трудную минуту, она умеючи отшучивается касательно происходящих в мире игры событий. Более того, её харизма позволяет не заскучать на протяжении n-часов.

Застряли на каком-нибудь квесте или забыли какой предмет необходим для его выполнения? Оливия с радостью напомнит и направит Марио на путь истинный.

В связи со сменой жанра, а именно, переводом приключений водопроводчика в RPG, разработчикам пришлось более детально прописать не столько характерные черты персонажей, но и поработать над поведенческими манерами.

Например, Тоады – весьма дружелюбный народ, но в какой-то момент времени могут быть не особо рады своему спасению, а встреча с увядающим деревом может закончиться танцами.



Подобное, лишь песчинка в мире игры, я описал двух персонажей, а на деле их сотни. Но всех их связывает одно, все они так или иначе хотят разобраться с похитителем замка. Да, местами не так очевидно, конечно, но всё же, даже привычные для серии злодеи в Paper Mario: The Origami King выступают на стороне Марио, а это уже о многом говорит.

Говоря о том, какому жанру близок новый проект от Intelligent Systems стоит отметить, что это не чистокровная RPG со всеми вытекающими, нет. Новая часть из серии бумажного мира – это по-прежнему приключение, правда с элементами RPG, а не привычного платформера.

Как следствие, в игре не обошлось без открытого мира и нет, он здесь не бесшовный. Открытый мир в Paper Mario: The Origami King можно охарактеризовать как: довольно просторные регионы, которые поделены на локации и соединены шорткатами с обходными путями, а также сопровождаются подзагрузками между переходами.

В связи с наличием всё тех же RPG элементов, в игре не обошлось без квестов и если основные задания являются двигателями сюжета, а так или иначе повествование в игре чувствуется более линейно, то второстепенные больше походят на исследовательские.



Дело в том, что для того, чтобы найти дополнительное задание и выполнить его, а еще лучше не пропустить, игрокам предстоит исследовать локации вдоль и поперёк.

Поэтому ступая на новую локацию, первым делом обращаешь внимание на более живые и населенные её участки. Здесь Купа ловит рыбу, ага, пойду посмотрю, что там. Хм рыбалка? А что мне за это будет, попробую поймать самую большую рыбу. Так, а здесь у нас что? Не хватает несколько камней чтобы открыть дверь? Ага, пойду поищу.

И это я не говорю про существование массы скрытых дверей, секретных стен, множество спрятанных Тоадов в самых разных местах.

Не обошлось в новой части и без головоломок, некоторые из них завязаны на взаимодействии героя с определенными предметами, механизмами и даже миром. В этом герою помогает новая для серии механика, которая отсылает нас в Tearaway с PSVita, где с миром можно было взаимодействовать при помощи собственных рук.

Здесь же разработчики решили добавить подобную механику для самого героя, так Марио обзавёлся выдвижными и чрезвычайно модными «Руками тысячи приёмов».

При помощи рук игрок будет решать различные головоломки, использовать их в сражениях с боссами, а также открывать себе путь в ранее недоступные участки локации, где его будет ждать награда в виде коллектблса.



В игре есть предметы для сбора, поэтому скажу прямо, большая часть игрового процесса будет сводиться к бездумным ударам молотком по всему что движется и не только.

Коллекционные предметы в Paper Mario: The Origami King делятся на три типа, и спасибо разработчикам за то, что они сообщают игроку при помощи уведомлений о том, что какой-то из них на локации полностью собран.

Собирать предстоит следующее: сундуки с предметами, которые чаще всего отлично спрятаны и для того, чтобы до них добраться игроку предстоит проявить смекалку. Тоадов, которые разбросаны по всему миру и более того, в самых необычных местах (иногда их можно найти даже в насекомых). Кроме того, разработчики добавили в коллетоблс восстановленные участки локаций.

О последнем, я думаю, необходимо рассказать более подробно. Дело в том, что армия короля Олли страстно любит поесть и делает это при любом удобном случае.

Так вот, во время приключения игроки будут встречать уничтоженные участки локаций, некоторые из которых, станут для них препятствием. Восстанавливать их можно при помощи конфетти, которое, в свою очередь можно найти на каждом углу. Для его сбора у Марио есть отдельный мешок.



Помимо мешка с конфетти, Марио имеет свой собственный инвентарь. Он поделён на отсек для сюжетных предметов, которые потребуются ему для выполнения того или иного задания и дополнительный отсек для всех остальных предметов. Оружие и разного рода аксессуары будут открываться по мере исследования мира, а также строго в те моменты, когда это необходимо по сюжету.

Более того, в связи с выросшим масштабом проекта, в игре появились магазины, в них можно приобрести предметы за кровно заработанные.

Путешествуя по миру и спасая Тоадов, герой будет открывать все больше и больше предметов, некоторые из них восстановят здоровье, увеличат его максимальный запас или к примеру, помогут в сражениях.

Сражения в игре, это отдельная часть для разговора, так как, для кого-то она может показаться весьма спорным решением.

А дело вот в чем, разработчики отказались от привычного пошагового ведения боя и решили реализовать нечто новое. Благодаря этому в игре появилась управляемая арена.



Несмотря на различие регионов и локаций, чаще всего в битвах меняется лишь задний фон, где на трибунах уселись спасённые Тоады. Интересным моментом является то, что их можно призвать на помощь, правда за это придётся заплатить золотыми монетами.

Но вернёмся к арене, во-первых, бои могут быть поделены на волны, во-вторых, для того, чтобы нанести урон противникам, игроку необходимо решить простенькую задачку, ну, а в-третьих, не всем они будут интересны по причине того, что они довольно простые и их очень много.

Арена поделена на четыре движущихся части, в начале каждого хода враги рандомно перемешиваются и разбегаются по арене, задача игрока сводится к тому, чтобы собрать их либо в кучу, либо в один ряд. При этом, игрок находится в центре арены, а враги по всей её площади.

На это отводится довольно мало времени, на первый ход чаще всего дают не больше 20 секунд, за это время игроку необходимо быстро решить куда и кого пододвинуть, чтобы нанести максимально возможный урон по большинству врагов за один ход.

Отведённое на ход время можно увеличить, сделать это можно путём обмена золотых монет на драгоценные секунды.



Если игроку удастся выставить врагов в ряд или в квадрат 2х2 клетки, тогда он получит усиление к атаке, что в свою очередь позволит уничтожить врагов до того, как ход перейдёт к ним.

Если же игрок не успеет выставить противников за отведённое время, тогда он попросту пропустит ход. К слову, атаки врагов можно блокировать.

Несмотря на то, что Марио вооружён молотком и собственными ботинками, со временем его арсенал пополнится как новыми приёмами, так и вооружением.  

Единственное, что удручает в сражениях, так это деградация оружия, все оно имеет свой запас выносливости и может сломаться в самый неподходящий момент.

Дополнительно отмечу, что видов врагов действительно много, некоторые из них требуют отдельного подхода и оружия у Марио. Чуть позже, игрокам предстоит комбинировать некоторые типы врагов, для того, чтобы одержать победу. Но, не думайте, сложнее не станет, так как, со временем герой обзаведётся напарниками.



Что касаемо битв с боссами, они здесь есть, да еще какие. Скажу честно, они сложные, местами даже очень сложные.

В битвах с огромными существами, арена играет с Марио злую шутку и выкидывает его за её пределы, а босс наоборот, находится в её центре.

Задача для игроков усложняется тем, что для того, чтобы нанести атаку, им необходимо сначала добраться до босса, а это достаточно проблематично учитывая тот факт, что бежать герой может строго по стрелочкам на подвижных участках арены.

Вот так, в целом, если описать боевую систему в игре коротко, то в битвах с противниками, игрокам предстоит правильно их выставить, а затем нанести максимально возможный урон, в битвах с боссом все наоборот, сначала до него необходимо добраться.



Касательно дизайна и общего стиля игры, а также визуального исполнения, можно говорить неимоверно много.

Окунувшись в бумажный мир, его попросту не хочется покидать. Исполнение объемного мира и двухмерных героев, а также наличие множества статических и динамических предметов на локации, возвращают то приятное чувство из детства, когда вы что-либо создавали из цветного картона или бумаги.

Множество ярких цветов, отличный акцент на особенно интересные места на больших локациях, разнообразие и буйство цветов в регионах заставляет идти все дальше и дальше, чтобы увидеть больше.

Осенняя гора, пустыня, леса и поля, так или иначе чаруют своей простотой, но в то же время качеством проработки. Я скажу так, игру можно пройти только ради того, чтобы увидеть все ее регионы. А если прибавить к этому множество игровых механик и постоянное разнообразие игрового процесса, то в итоге, игрок получает нечто большее, чем очередной проект в серии. В мире Paper Mario, все сделано для игрока, для его удобства, комфорта и уюта.

Мне кажется три этих пункта – это то, чем руководствовались разработчики при создании мира. Ведь запустив игру для короткой сессии и закончив через несколько часов понимаешь, что проект способен удержать не столько интересной историей, сколько игровым процессом и общим исполнением.



Вот она, главная особенность новой части приключений Марио, игра способна удержать игрока в первую очередь интересом к себе в целом, а не к отдельно существующим в проекте механикам.

Саундтрек и его привязка к различным локациям и регионам подстегивает игрока к тому, чтобы в него вслушиваться. Небольшая отсылка в шахтах…просто лучшая.

Техническое исполнение на высоте, все-таки – это эксклюзив от внутренней студии издателя. Проблем с производительностью у игры нет, шрифт отлично читается. Из недостатков для кого-то можно выделить отсутствие русского языка.

Примечание: Мы специально использовали скриншоты и видео из ранних этапов игры, чтобы оставить за вами право и чувство первооткрывателя этого удивительного мира.

В итоге при учёте наличия разнообразного игрового процесса, интересных персонажей, неимоверно харизматичного спутника и превосходного исполнения в плане художественной составляющей, я могу смело сказать о том, что лично для меня новая часть Paper Mario: The Origami King стала одной из самых запоминающихся игр этого полугодия.

Обзор: Paper Mario: The Origami King - Бумажный переворот 126
Обзор: Paper Mario: The Origami King – Бумажный переворот
Вердикт:
Проект с лёгкостью поглощает, он прививает привычку к исследованию и щедро вознаграждает особо любопытных. Более того, разработчики постоянно подкидывают что-то новое в плане механик, поэтому вероятность, что проект наскучит сводится к минимуму.

Из всех имеющихся в проекте минусов, пожалуй, самый заметный - это его боевая система. По началу, она выглядит свежо и интересно, но благодаря постоянным, очень частым стычкам с противниками понимаешь, что по факту, она довольна унылая. Унылая она из-за того, что постоянно вырывает игрока из привычной игровой динамики и навязывает свой темп, который хочется пропустить, чтобы увидеть, что же Марио поджидает дальше.
Плюсы
Великолепный визуал
Харизматичные персонажи
Множество разнообразных игровых механик
Минусы
Боевая система
8.7
Тоадов
CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ