Обзор двух артбуков по Uncharted - Высокохудожественное приключение по серии игр 97

Обзор двух артбуков по Uncharted – Высокохудожественное приключение по серии игр

Серия игр Uncharted, пожалуй, одна из самых комплексных работ известной, и мною любимой студии Naughty Dog.

Студия, за спиной которой Crash Bandicoot, Jak and Dexter, упомянутая выше серия Uncharted и две великолепные части The Last of Us.

Великое, начинается с малого.

Френсис Дрейк

Студия, в которой ради итога, люди безудержно кранчат, а мы постоянно слышим об этом в новостных СМИ.

И наконец студия, которая подарила нам восхитительные истории, миры и персонажей.

Сегодня, я бы хотел окунуться немного глубже и нет, не в историю студии, хотя её мы тоже затронем, а в историю конкретной серии про приключения Нейтана Дрейка.

Вы на страницах ZEFGame.ru, с вами Сокольников Артём, а это обзор двух прекрасных артбуков – «Мир трилогии Uncharted» и «Мир игры Uncharted 4: A Thief’s End».



Начать стоит с того, чтобы со всей ответственностью заявить, я из числа тех людей, которые видели первую демонстрацию Uncharted: Drake’s Fortune на Е3 в 2006 году.

Тогда ещё молодая по меркам выпущенных проектов студия Naughty Dog, с помпой продемонстрировала свой ответ на приключения великой расхитительницы гробниц «Лары Крофт».

Примечательно, что несмотря на величие продемонстрированного в геймплейном видео, многие со скепсисом отнеслись к проекту. Отношение было охарактеризовано тем, что ребята ранее создавали только 3D-платформеры, а Uncharted – был первым столь большим проектом студии.



Спустя 9 лет с момента первой части мы поняли, что студия сделала не просто приключение, она создала завершённое произведение, в которое хочется возвращаться.

Спустя еще четыре года, вся игровая индустрия поняла, что Naughty Dog, не просто студия разработчиков – это скрупулёзные, идейные люди, которые могут и делают одни из лучших игр такими, какими их видят они.

В прошлом обзоре артбука “Вселенная Blizzard”, я упоминал про то, что у меня в коллекции есть артбук “The Last of Us” и я расскажу о нем когда-нибудь потом.



Сегодня, благодаря издательству XL Media и их качественным артбукам по играм, мы можем снова пережить то, что пережили разработчики во время разработки “Uncharted” и то, что пережил герой столь великой серии, прежде чем мы запомнили его таким, какой он в игре.


Темно, сыро и грязно.

Невероятно, но факт, с момента заказа артбука из Москвы и до того, как он поступил на склад в УланУдэ прошло каких -то два дня. Не припомню, чтобы СДЭК привозил что-либо из моих прошлых заказов настолько быстро.

Уже по традиции, артбуки пришли упакованные в транспортировочную коробку и пузырчатую плёнку. Ровно в такую же, в какую был упакован артбук “Вселенная Blizzard”, лично проверил, своими руками.

В общем, всё добро отлично упаковано, как следствие, пришло в целости и сохранности. Спасибо работникам склада XL Media, ребята, вы как всегда на высоте.



Артбуки имею твёрдый переплёт и если «Мир трилогии Uncharted» встречает нас отличным артом, который ранее лично я не видел, то «Мир игры Uncharted 4: A Thief’s End» встречает более привычным изображением, которое использовалось на рекламных плакатах игры.

А дальше…а дальше прекрасный мир, рассказы о персонажах, локациях и нереализованных идеях.


Дрейк, кто ты вообще такой?

Для начала, стоит рассказать о первом артбуке, поэтому ниже речь пойдёт про трилогию Uncharted, так как, именно из него можно узнать, что на ранней стадии разработки Нейтан Дрейк был не таким, каким мы знаем его сейчас.

Открыв артбук понимаешь, что книга за 1215 рублей полностью оправдывает свою стоимость, мелованная бумага, яркие равномерные цвета, что способны передать дух приключения.

Всего в артбуке 192 страницы, а книга поделена на рассказ о трёх первых частях серии. Содержание говорит нам о том, что первая часть распростерлась на первых 54 страницах, путешествие в Шангри-Ла с 62 по 142 страницу, а речь о третьей части франшизы с 142 по 190.



Естественно, в лучших традициях подобных артбуков, создатели не обошли стороной нереализованные идеи и рассказали о них на последних страницах артбука.

Возвращаясь к началу книги, говорить о приключениях можно сколько угодно, куда интереснее узнать о том, как создавались персонажи, как были придуманы и переделаны в процессе разработки некоторые локации.

Так, к примеру, в артбуке можно найти ранние концепты главных героев, вы только посмотрите на то, как Дрейк выглядел на раннем этапе разработки, когда все начиналось с идеи.

Как обычно, всё в лучших традициях XL Media, ребята бережно перевели и стилизовали даже незначительные, мелкие сноски на полях концептов, подобный подход радовал меня в прошлый раз, радует и по сей день.



Помимо основного каста персонажей и NPC включая противников, из артбука можно узнать о том, как разработчики подходили к реализации классов наёмников так, чтобы можно было различить подготовленный это боец или рядовой противник.

И подобных мелочей в артбуке много, к примеру, можно прочесть о том, почему Лазаревич – главный злодей второй части выглядит именно так, а никак иначе, почему Елена одета в одежду более ярких цветов, а также узнать о том, почему Дрейк меняет костюм не только от части к части серии, но и в пределах одной игры.

Все эти факты, так или иначе способны погрузить и легко сделать так, что при прочтении артбука, ненароком захочется перепройти трилогию и снова прочувствовать то, что уже переживал однажды.

Конечно же, кроме персонажей и их облика, в артбуке затронуты локации и тема того, чем разработчики вдохновлялись во время их создания. Всё это показано при помощи красочных артов и концептов, которых лично я не встречал на просторах интернета.

Изюминкой артбука трилогии станет краткий, буквально на пару страниц рассказ с артами о нереализованных идеях разработчиков.

Например, знали ли вы, что создатели разработали целый подводный уровень со своей флорой и фауной для первой части игры? Нет? Вот и я не знал, поэтому прочесть об этом было как минимум интересно.



Возвращаясь к общей тематике артбука, хочется отметить, не столько качество адаптации артбука, сколько подход создателей к своему творению. Да, местами хочется больше фактов, местами рассказ о локациях кажется обрывистым, однако артбук смог передать для меня дух исследователя. Открывая каждую новую страницу, я узнавал что-то новое из любимой серии, а это, дорогого стоит.

К тому же, артбук по трилогии, со всеми своими артами, заставил меня проникнуться и достать диск ремастера с полки.


Дела семейные.

Второй артбук посвящён четвёртой и заключительной части франшизы – Uncharted 4: A Thief’s End.

Здесь всё куда богаче, вступление на несколько страниц, отличный рассказ о каждом знакомом герое серии и о том, как разработчики пытались показать куда более мрачную историю нежели рассказали в трилогии.

Не обошлось в артбуке и без детального объяснения создния новых персонажей, а также злодеев данной части.

Почему были выбраны именно эти персонажи? Почему создатели посчитали, что они наиболее сильно вписываются в атмосферу заключительной части? Именно на эти вопросы отвечает артбук.



Из артбука можно узнать, сколько вариаций Надин Росс было создано и в по какому принципу разработчики выбрали ту самую, что появилась в игре.

По большому счету, артбук четвёртой части – это ничто иное, как путеводитель не только по игре, но и серии, в нем виден прогресс.

Прогресс и эволюция героев от части к части, прогресс технологий, используемых в рамках создания мира и конечно, рост и прогресс разработчиков, и их подход к созданию, скажем локаций.

Всем известно, что в заключительной части франшизы, разработчики создавали локации куда более объёмные нежели прежде, здесь появился вертикальный геймплей с веревкой, стелс и прочие нововведения.

Все это так или иначе необходимо иметь ввиду, когда речь заходит о разработке игровых локаций и мира в целом. Поэтому в артбуке описывается то, на какие хитрости пошли разработчики при создании открытых местностей, откуда черпали вдохновение и как игра повлияла на каждого причастного к её созданию.



Артбук позволяет прочувствовать на себе то, что разработчики испытали во время разработки, скажу прямо, не проникнуться некоторыми интересными моментами просто невозможно.

Изучая артбук, я постоянно ловил себя на мысли, что хочу ещё и ещё. В конце концов, благодаря артбуку я вспомнил о так и не пройденном DLCThe Lost Legacy, а посему, на днях я еду за ним в магазин.

За что можно любить артбук и кому он может понравиться? Всем и каждому без исключения, при одном условии, что вы поклонник серии.

Из артбука можно узнать много нового, особенно то, на что не обращаешь внимание во время прохождения игры, на какие-то мелкие детали, которые по своей сути не заметны, но очень важны и в первую очередь для разработчиков.



Кроме того, артбук отлично подойдёт художникам, которые ищут новые источники для вдохновения. Ведь 2… страниц, могут не только рассказать, но и показать. Показать не только неимоверно красивые локации, но и элементы декора.

Так или иначе, артбук может вдохновить на перепрохождение всей серии или её определенных частей. В крайнем случае, артбук по серии Uncharted способен погрузить поклонника на несколько часов в эту детально созданную вселенную.


Как так-то? Неужели это конец?

Спасибо за то, что данными артбуками можно проникнуться на великом и могучем стоит сказать издательству XL Media. Издательство, вот уже который год радует поклонников игр бережной адаптацией их любимых вселенных и скрупулёзным переносом их на бумажные страницы.

Всё традиционно, отличная стилизация шрифтов, четкие контуры и несомненно, отличное качество исполнения, которые радуют глаз неискушенного поклонника бумаги.



В данном случае, в артбуках используется мелованная бумага. И кроме того, что она сама по себе достаточно приятная на ощупь, на неё качественно наносится краска.

Чем же так примечательна мелованная бумага? Мелованная бумага — высококачественная бумага, используемая для производства глянцевых журналов, презентационных каталогов, буклетов и других материалов, для которых важна яркость красок и приятный внешний вид. Дает чёткие отпечатки и приятна на ощупь.

Мелованная бумага получается при нанесении на обычную бумагу (основу) одного или нескольких слоёв мелования, что сильно меняет её поверхностные свойства и массу.

Это в свою очередь, позволяет передать естественность цветов и наполнить, так скажем, артбук высокохудожественной жизнью.



Смотря на арты и концепты, приходит осознание того, насколько это кропотливая работа. Сверстать, сотню раз перепроверить, затем отправить на печать в типографию, а затем ещё раз проверить.

И это, я вскользь упомянул лишь очевидные вещи, а сколько подводных камней скрывается за этим, известно лишь ответственной команде.

Претензий к адаптации нет, кроме, пары незначительных опечаток, которые в целом, неспособны подпортить ощущение от погружения во вселенную.

Я уже неоднократно говорил и ещё не раз скажу о том, что артбук – это не просто книга с картинками. Артбук – это самый простой способ напомнить себе о прекрасной игре или серии.

Обзор двух артбуков по Uncharted - Высокохудожественное приключение по серии игр 124
Обзор двух артбуков по Uncharted – Высокохудожественное приключение по серии игр
Вердикт:
Если вы являетесь поклонником или коллекционером артбуков, то “Мир трилогии Uncharted” и “Мир игры Uncharted 4: A Thief’s End” будут приятным дополнением в вашу коллекцию.

Ведь, что сильнее всего может подтолкнуть к перепрохождению любимой игры, как не приятные воспоминания и красиво изображённые напоминания? Вот именно, ничего.

В завершение добавлю, что стоимость одного артбука 1215 рублей, что по меркам современности даже не ААА-проект.
Плюсы
Отличная цена
Качество материалов
Адаптация
Минусы
Пара мелких опечаток
CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ