Обзор: Xenoblade Chronicles: Definitive Edition - C мечом на титане 91

Обзор: Xenoblade Chronicles: Definitive Edition – C мечом на титане

Xenoblade Chronicles. Сколько раз я слышал данное название с тех пор, как приобщился к Nintendo-сообществу. Дифирамбы и критику в сторону второй, теплые воспоминания о Xenoblade Chronicles X. Примечательно то, что о первой части серии, все отзывались исключительно положительно. И вот, наконец, ремастер добрался до Nintendo Switch.

Отложив на неделю все дела, я погрузился в мир, раскинувшийся на двух титанах, чтобы поделиться с вами своим мнением относительно проекта.

Вы на страницах ZEFGame.ru, роль Шулка взял на себя Мишанский, а это обзор Xenoblade Chronicles: Definitive Edition.



История мира начинается с вечной битвы двух гигантов. Во время очередного сражения они смертельно друг друга ранят и погибают. Со временем на них появились поля, леса, горы и жизнь.

Завязка весьма обыденна – на поселения людей нападают огромные похожие на роботов существа. Кто они? Откуда и зачем явились? Никто ничего не объясняет — вот враг, вот герой с убер-мечом и напарниками. Давай, вперёд, спасай всех. Однако проходит всё не совсем гладко и, хотя атаку удалось отбить, наши ребята обессилены и в смятении.

Спустя год история повторяется. Правда на этот раз, выступить против существ предстоит игроку с протагонистом по имени Шулк которые, вынуждены справляться с надвигающимися проблемами самостоятельно. Говоря “самостоятельно” это я, конечно, немного слукавил.

Xenoblade Chronicles – это чистокровная JRPG, что сразу же ставит крест на прохождении игры в одиночку, вокруг игрока всегда будет несколько напарников.



Вообще, в плане сюжета и повествования, игра напоминает самое настоящее аниме – со всеми вытекающими плюсами и минусами. И тут я говорю даже не столько про визуальную стилистику, сколько про саму манеру подачи.

Тут вам и местами наивные до чёртиков герои, которым всё же сопереживаешь, и “рояли в кустах” в виде внезапно появившихся заступников за врагов. Всё это завёрнуто в красочную обёртку катсцен с крупными планами и резкой сменой кадра. О заставках вообще хочется сказать отдельно.

То, как в них продемонстрированы битвы и пафосные диалоги с врагами – моё почтение. К примеру, сцены воспоминаний в которых, персонажи облачены именно в ту экипировку, в которой они были в тот момент – такие маловажные, но приятные детали – всё же подкупают.



Итак, мы наконец отправились в путешествие. Что же нас ждёт? Битвы и квесты. Квесты и битвы. Расскажу сначала о сражениях. Всё происходит классическим образом. Вот монстр, а вот уже наша банда с ним борется.

Используем навыки в нужное время и правильной последовательности – готово. Но! За всем этим стоит такая вариативность, что неподготовленные игроки могут даже слегка запутаться. Благо в игре есть подробные и наглядные туториалы, при помощи которых даже я, не большой эксперт в жанре, смог вполне быстро разобраться, что здесь и к чему.

Так что же у нас предшествует битвам? Во-первых — это экипировка. Её очень много, она с разными эффектами и для разных целей. Её можно модифицировать с помощью кристаллов, которые, вы сами же можете выковать.

Хотите больше урона – пожалуйста, двойные атаки – на здоровье, мало защиты – вот, держите кристалл брони. Удобно. И хоть уследить за всеми вещами вашей партии порой непросто, игра любезно помогает не продать надетую экипировку у торговца, вынимает кристаллы улучшений при продаже и вообще позволяет почти любые вольности с обвесами.



Более того – очень порадовала возможность выбрать внешний вид для той или иной вещи. Потому что довольно распространенная ситуация в игре следующая: герой в брутальной броне, а штаны с самыми подходящими параметрами выглядят так, словно пляжные шорты. Тихонечко меняем на что-то более презентабельное и идём в бой, а то роботы засмеют.

Второе, о чем необходимо рассказать — это навыки. У каждого персонажа здесь свой набор уникальных умений, которые будут открываться по мере роста уровней. Однако, стоит запомнить, что вся суть в их комбинациях.

Просто лупить огромных ящеров, конечно, тоже можно, но это будет не так эффективно, как могло бы быть. Зато если главный герой разломает броню, “танк” опрокинет монстра, а стрелок оглушит… Уф.



Тут мы говорим уже о совершенно других цифрах, вылетающих над головой противника. Более того, на наносимый урон влияют и отношения между героями. Если они едва знакомы, то при выполнении связанной атаки, каждый нанесёт по удару и на этом закончит. Однако, если они хорошо друг друга знают и доверяют – то атаки и навыки могут выполняться по-кругу, долго и упорно. Очень полезная штука, рекомендую.

Взаимоотношения в игре являются одним из ключевых элементов. Даже NPC дружат друг с другом, ненавидят или же просто игнорируют. Большинство квестов, которые они дают, так или иначе будут влиять на всю ситуацию между ними. Не могу сказать, что это уж прямо так влияет на геймплей или еще что, но это еще одна деталь, которая может прийтись кому-то по вкусу.

Интересный факт, но во время боя чаще всего смотришь на иконки навыков, чем на сам бой, в котором твои герои изо всех сил машут оружием. Правильно ли я стою, перезарядился ли удар, что мне сейчас использовать? Подобное, действительно отвлекает от зрелища.



С побочными квестами, с моей точки зрения, всё весьма посредственно. Да, они дают приятные плюшки в виде экипировки, денег и опыта. Да, иногда встречаются занятные вещи вроде создания детской книжки для ребенка беженца, где надо сначала уломать писателя что-то выдать, потому попросить художницу нарисовать всё это, найти бумагу и уже после, порадовать малышню. Но это вы узнаете, если будете вчитываться в текст, а с этим есть проблемы. И дело не в том, что уровень английского тут какой-то сверхсложный, нет.

Дело в том, что почти все квесты в игре сводятся к принеси – подай, убей 10 жаб, собери 7 кузнечиков. В какой-то момент начинаешь делать всё на автомате, не вдаваясь в детали. На самом деле, всё это можно смело игнорировать, если вы не в восторге от подобного геймплея, лично я большой любитель закрывать все знаки вопросиков.

Основная же история, работает на отлично. Тут вам и сюжетные повороты, и герои с интересными предысториями, и тайны прошлого, и загадочные злодеи. Как только начинает казаться, что всё понятно и ясно как день – сценаристы подкидывают новую арку, чтобы ты несколько следующих часов, а то и до конца игры ломал себе голову.



Вообще в игре чувствуется её масштабность. И это проявляется в разных вещах. Шутка ли – главный герой получает меч, вокруг которого вертится вся история спустя 8 часов игры. А весь мир, который он знал — это всего лишь основание ноги древнего титана. Есть еще колено, талия, грудь, плечи, голова, руки.

Да-да, я понимаю, что со стороны — это звучит нелепо, но вам просто нужно увидеть эти локации. Даже с учетом того, что игре уже 10 лет и я не ждал от нее ничего особенного в визуальном плане. Порой я просто перематывал внутриигровое время на 5 вечера, лишь бы побегать на закате.

Оранжевое солнце подсвечивает луга, тени от гор медленно ползут по земле, а эти облака, плавно плывущие по ночному звёздному небу…и я не говорю про красоту мрачного болота с мертвыми деревьями, которые светятся ночью благодаря испарениям эфира.



Я не знаю, смогут ли скриншоты передать всю эту атмосферу, но, если вы поиграете в игру – вы точно поймёте о чём я. Сначала мне не хватало какого-то транспортного средства, чтобы быстро передвигаться по локациям (они тут порой огромные), но после, я просто научился получать от этого удовольствие.

Быстрое перемещение в игре есть, не переживайте. К слову, в рамках перемещения по одной локации работает практически без какого либо ожидания, что приятно удивило.

Музыка же в игре прекрасно дополняет все происходящее, несколько композиций я даже добавил себе в плейлист.



А теперь о технической составляющей. Большую часть времени я играл в ТВ-режиме. И если первые дни там было откровенное мыло, то в “патче первого дня” ситуация стабилизировалась.

По данным анализа от Digital Foundry картинка варьируется от 504p до 720p. ​По личным ощущениям – слегка мыльновато, но спустя несколько часов игры глаз привыкает и начинает игнорировать подобные недочёты. Частота кадров в игре стабильная.

Интересный факт, когда я запустил игру перед сном в портативном режиме – выяснилось, что она работает в разрешении 378р540р (да, все уже пошутили, что разрешение меньше, чем в оригинале 2010 года). Однако выглядела игра весьма симпатично, в чем-то даже лучше док-версии. То ли скромная диагональ консоли скрывает недостатки, то ли я себе чего-то навыдумывал.

Обзор: Xenoblade Chronicles: Definitive Edition - C мечом на титане 116
Обзор: Xenoblade Chronicles: Definitive Edition – C мечом на титане
Вердикт:
Xenoblade Chronicles Definitive Edition оказалась для меня приятным открытием. Даже при условии, что она считается общепризнанной классикой - мне всё же хотелось убедиться в этом лично. Скажу честно, игра более чем оправдала мои ожидания.

Завлекающий сюжет, интересные персонажи, крепкая боёвка — это работает, даже несмотря на некоторые шероховатости в геймплее. Игра отлично сохранилась, играется она великолепно и по сей день, а переиздание только дополняет её и даёт возможность попробовать классику на Nintendo Switch.
История
10
Геймплей
9
Дизайн
10
Графика
8
Звук
8
Плюсы
Интригующий сюжет
Вариативность боевой системы
Окружающий мир
Минусы
Местами устаревший интерфейс
Не все побочные квесты интересные
9
Идеал