Trials of Mana – Меч бесконечности

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить пост в закладки.
Запись

Серия Mana-игр считается одной из основоположников жанра action-rpg. Стартовав как ответвление от серии Final Fantasy со своими идеями – позже сформировалась собственная серия. Trials of Mana является ремейком третьей части – Seiken Densetsu 3. Раньше эта игра официально не выходила за пределами Японии, но уже прошлым летом вышла в составе сборника Collection of Mana.

Мне стало дико любопытно и я решил проникнуться классикой жанра. Да и тот факт, что игры не особо связаны между собой сюжетно, мотивировал к прохождению. К тому же, спустя почти год на гибридную платформу вышел полноценный трёхмерный ремейк, поэтому, вы на страницах ZEFGame.ru, а на связи Мишански


Trials of Mana - Меч бесконечности 1

Игра встречает нас очень длинной заставкой с множеством летящих шаров. Впрочем, позже нам объясняют что это феи, которые летят на поиски помощи, чтобы спасти этот мир. Тут стоит сделать отступление и немного объяснить, как этот самый мир устроен.

Мана в мире игры – это источник энергии. Богиня Маны – создала из него меч, победила им восемь чудовищ, заковала в камни Маны и создала мир, а сама отправилась отдыхать приняв облик древа. Но со временем, источник Маны начал ослабевать и некоторые неприятные личности решили нагло этим воспользоваться, чтобы обрести силу себе в пользование.



С этого и начинается увлекательная история Trials of Mana. Хотя правильнее будет сказать истории. На выбор у нас есть шесть персонажей, каждый со своим сюжетом. Уж не знаю был ли такой тренд тогда, но почти все герои либо сироты, либо из неполной семьи, либо принцы-принцессы. Или комбинация данных особенностей статуса в обществе сразу. 

Я решил собрать довольно классическую компанию с рыжим мечником Дюраном, охотницей Рисз и священницей Шарлоттой. Истории всех шести персонажей так или иначе переплетены между собой, порой предоставляя уникальный контент, а порой взгляд одни и те же события, но под разным углом. Даже те персонажи, которых мы не выбрали, будут встречаться нам по мере прохождения сюжетной кампании. Тут игра сразу даёт понять, что по-хорошему её надо бы пройти не один раз.



Завязка, как бы это странно не звучало, весьма тривиальная. Забегая вперёд, скажу что почти у всех пропал родственник или лучший друг. В этом плане мне очень понравилась мотивация мечника Дюрана – он просто захотел стать “ЕЩЕ БОЛЕЕ КРУТЫМ МЕЧНИКОМ”, чтобы суметь защитить своё королевство. 

Общая канва здесь простая – стать сильнее, а заодно спасти мир. В принципе, от ремейка игры 1995 года большего и не ждёшь. Так как же это играется?

Давайте по-порядку. Экран выбора персонажей. Помимо небольшой предыстории каждого из них, мы видим их характеристики. Какая за что отвечает никто не скажет, думаем сами. Понятно, что сила скорее всего увеличит урон от атаки, а интеллект прибавит маны. А как работает дух? А удача? Немного ясности вносят активные и пассивные навыки доступные для открытия, которые отображаются в списке и появляются по мере прокачки характеристик. Но всё же, в наше время, когда нас разбаловали детальным описанием всего и вся в ролевых играх – это выглядит несколько архаично и неподготовленному игроку может быть сложно освоиться.



Однако, стоит отдать должное разработчикам, в игре существует возможность сброса и перераспределения характеристик, так что можно не бояться “запороть” персонажа и прокачивать то, что душе угодно. 

К самой прокачке тоже есть вопросы, потому что прогресс персонажа тут порой ощущается весьма слабо. Вроде характеристики повысили, оружие всем новое выдали, броню покрепче нашли, а как убивали монстров условно за 10 ударов – так и убиваем. Несмотря на то, что уровень наших персонажей растёт – монстры всегда примерно равны героям по силе. Хотя, когда перед игроками откроется возможность смены класса персонажей – тут да, первое время будет заметно, что враги умирают за считанные секунды, появляются новые анимации атак и вообще, данная особенность вызывает полный восторг. 

Безусловно, при повторных прогулках по уже открытым локациям, можно почувствовать себя бульдозером, который беспощадно сносит всё на своём пути. 



К слову, с бэктрекингом связан еще один игровой момент. Квесты. Чисто формально, в игре один сплошной квест, который мы планомерно проходим. Вот задача, вот кат-сцены. Много кат-сцен. Их порой такое количество, что неудивительно почему некоторые анимированы весьма посредственно. 

В какой-то момент, геймдизайнеры решают, что игрокам необходимо немного отвлечься от резни монстров и прогуляться. В итоге, находясь на локации А, героев могут отправить в соседний регион на локацию Б, только для того, чтобы игроки пообщались с местными NPC – после чего их возвращают на локацию А. То ли это приём по растягиванию геймплейного времени такой, то ли альтернатива второстепенным квестам, которых тут нет – уж не знаю.



Что ж, хотя бы бегать по этому миру не так уныло. Да, проработки окружения уровня Final Fantasy VII Remake вы тут не увидите, детализация персонажей хромает, но игру явно вытягивает дизайн и разнообразие.

Локация огромных цветов, тропические пляжи на закате, мрачные трюмы корабля-призрака вместе с запоминающимися музыкальными треками, делают своё дело и ты больше думаешь о приключении, а не “о количестве полигонов у того камня вдалеке”. Более того – если вы фанат оригинальной игры или хотите чтобы вас обдало духом олдскула – вы можете включить в настройках музыку из её SNES версии.



Ну, а теперь о самом главном – боевой составляющей, ведь именно бои в реальном времени определили эту серию игр. Тут всё просто – вот ваши три персонажа, вот ваши навыки, вот пара видов атак – обычная и сильная. Вперёд! Разработчики с легкостью дают игрокам полный контроль над процессом. 

Хотите – переключайтесь на каждого члена партии и используйте в нужное время его навыки, пейте зелья и вообще, делайте всё по удобному для вас таймингу. 

Не хотите? Легко, вот “стратегический” экран, с возможностью настройки таймингов использования магии каждого персонажа, лечения и настройками активности в сражениях. Героев можно даже отправить на отдых, чтобы те воодушевленно подбадривали оставшихся на поле боя рубак. 



Несмотря на всю простоту схваток – это весьма затягивающий процесс. Всё время стараешься как можно эффективней уничтожить очередную группу злобных ежей, ведь чем лучше ты это сделаешь, например, не получив урона, тем больше опыта за это в итоге получишь. 

Правда, камера бывает уезжает куда-то во время боя (особенно в бою в закрытых помещениях), или рассматривает пейзажи за спиной героя, однако, сей факт не столь критичен. 

Битвы с боссами – вишенка на торте. Большие, красивые, с разными анимациями и атаками. Сразу видно чему разработчики уделили повышенное внимание. Не буду скрывать, что порой я просто быстро пролистывал диалоги, поверхностно цепляясь за детали сюжета, лишь бы меня быстрее пустили в комнату битвы с боссом.



Стоит также отметить, что если вы раньше играли в какую-либо action-rpgTrials of Mana может показаться вам легкой в плане сложности. Так случилось и у меня, когда я начал прохождение на уровне “Normal” и уже через пару часов переключился на “Hard”, благо игра позволяет менять уровень налету. 

Не могу сказать, что игра резко стала сложнее, но теперь хотя бы появился смысл в расходниках. Да и битвы с боссами стали гораздо ярче, когда ты начинаешь не просто закликивать громадину, а использовать навыки ослабления, еду для лечения в общем, все доступные возможности.

Теперь несколько слов о технической составляющей. И в портативном, и в тв-режиме игра выдает 30 FPS. Картинка плавная, особых нареканий нет. Разве что в пылу битвы с толпой врагов, в моменте когда все персонажи используют навыки, бывают некритичные просадки. В тв-режиме игра идёт в динамическом разрешении 1600х9001120х630. В портативе – 1280×720832×468 соответственно. 



Русского языка в игре нет, но английский тут на весьма дружелюбном уровне, который не требует знаний “Шекспира”. Это не Fire Emblem. При желании, в настройках игры можно включить оригинальную японскую озвучку.

Копию игры предоставила компания “Бука”, за что им отдельная благодарность.

Trials of Mana - Меч бесконечности 22
Trials of Mana – Меч бесконечности
Вердикт
Что же хочется сказать в итоге. К сожалению, игра несколько устарела морально - наивный сюжет и такие же герои. Некоторые вещи попросту не воспринимаются всерьёз. Однако если отбросить все предубеждения и погрузиться в мир, принимая его условности - затягивает не по-детски.

Я обязательно вернусь в игру, чтобы снова её пройти уже с другими персонажами. Ведь перед нами отличный ремейк классической игры со всеми ее плюсами и минусами. Поэтому, если вы неравнодушны к жанру - то игре точно стоит дать шанс.
История
7
Геймплей
8
Дизайн
9
Графика
6
Звук
8
Плюсы
Яркие битвы с боссами
Красочный и насыщенный мир
Боевая система с полным контролем
Минусы
Множество бесполезных кат-сцен
Устаревший геймдизайн
7.6
Фей

Reactions

1
0
0
0
0
0
Вы уже отреагировали на этот пост.

Реакции

1

Добавить комментарий