Обзор: The Persistence - Космический Саркофаг 97

Обзор: The Persistence – Космический Саркофаг

Глубины космоса, пронизывающий до костей холод и горы трупов. Что могло пойти не так? 

Исследовательская миссия должна была стать легкой прогулкой, однако, открыв глаза я поняла, что экипаж мёртв, а корабль медленно и неумолимо притягивает она – чёрная дыра.

Куда идти? Что остаётся делать? Помочь главной героине с этим разобраться решила команда ZEFGame.ruСокольников Артём нашёл общий язык с ИИ корабля и поведает обстановку с межгалактического саркофага – The Persistence.


Обзор: The Persistence - Космический Саркофаг 98

Итак, завязка повествует о том, что исследовательская миссия некоего корабля с треском провалилась, выживших нет, люди по неизвестной причине превратились в страшных существ. 

Во всем этом слышатся отголоски Dead Space, но лишь слышатся, не более. Дело в том, что из-за сложившихся обстоятельств, корабль свободно дрейфует по пустоте глубокого космоса. На горизонте которой, виднеется чёрная дыра. 

ИИ станции подобный расклад не устраивает. Ради спасения себя и корабля она решается на отчаянные меры. На основе генетического материала и при помощи 3D принтера она создаёт человека, а затем связывает модель с цифровой копией сознания. Как можно было догадаться, игрокам и предстоит взять на себе роль только что созданной Эимри Эдер – она слаба, напугана, но неимоверно отважна. 



The Persistence – это рогалик, и это необходимо запомнить. В игре нет заранее созданных кают корабля, нет изначально заготовленных коридоров, есть лишь смерть, враги и рандомная генерация локаций.

Несмотря на это, в игре существуют четко поставленные задачи. Помимо основной, выбраться на станции из вязких лап чёрной дыры и вернуть корабль на Землю, в игре существуют и сопутствующие основному заданию цели. Подать питание, рассчитать вектор прыжка, найти капитана и т.д. 

Несомненно их наличие и существование какой никакой цели, идёт The Persistence на пользу и отличает её от большинства игр в подобном жанре с похожим сеттингом. 



К слову о сеттинге, локации в игре отлично передают дух холодного, мертвого космоса. Эстетика чистых коридоров и кают иногда пугает куда больше, нежели всё вокруг было бы уделано в крови. Хотя и подобного хватает, благо The Persistence является ещё и шутером от первого лица. Даже взяв во внимание то, что на первых порах игра больше походит на survival

Что касаемо игрового процесса, то как и подобает жанру, игрокам необходимо исследовать локации, стараться как можно дольше оставаться в живых и попутно выполнять задания основной миссии. 

На этом нелегком пути, игроков будут поджидать бывшие коллеги, начальники и просто сопровождающий персонал. А в дополнение и автоматизированные системы станции. Правда лишь в том, что все они мертвы, а у систем корабля нарушены протоколы защиты. 

Враги в The Persistence действительно представляют опасность, даже если у вас в руках ствол, остерегаться их стоит, особенно если их несколько. Видов врагов в игре много, от простых и более привычных мертвяков, с огнестрельным оружием в руках или без, до лысых дамочек со шприцами наперевес и огромных берсерков. 



Ситуаций в которых может оказаться игрок множество, от типичной стычки с одним противником, до борьбы с несколькими в замкнутых и темных коридорах. Получится ли выбраться из подобного живым, зависит лишь от умения игрока и снаряжения.

Несмотря на разновидность и количество противников, игрокам в их нелёгком пути поможет различный, а местами и экзотический арсенал космического оружия, которое, к тому же, можно улучшать.



По мере исследования локаций и изучении местных механик, игроки обнаружат несколько различных принтеров для улучшения снаряжения, аккуратно разбросанных по все станции. Улучшить в The Persistence можно что угодно в пределах персонажа: характеристики, перки, оружие, сопутствующее снаряжение.

Для того, чтобы получить новое оружие, игрокам необходимо не просто приобрести его за одну валюту, но и при помощи специальных фабчипов его распечатать. Видов оружия хватает, от привычных пистолетов, винтовок и полуавтоматов, до грави-пушки, иглы (инъекции позволяют переманить противника на свою сторону), и гранат замедляющих время.

Кроме того, чаще всего героиня использует оружие одной рукой, по причине того, что во второй у неё щит. Его использование расходует шкалу темной материи, поэтому форсить его постоянно не выйдет.



С улучшениями характеристик персонажа история ровно та же, что и с оружием. Однако, вместо валюты в виде фабчипов, игрокам будет необходимо использовать стволовые клетки собранные с врагов или найденные на локациях.

Прокачка в игре поэтапная, от чего интерес к игре не пропадает через несколько проведённых в ней часов. Кроме того, со временем, игроки найдут новые тела. Каждая подобная находка сопровождается рассказом ИИ о ныне почившем, что способствует к погружению в лор игр.

Каждое найденое тело впоследствии можно будет использовать, собрав генетический материал ИИ сможет воссоздать его на принтере. Отмечу, что сознание героини остаётся прежним, сменить после смерти можно лишь тело. За его распечатку, кончено же, придётся заплатить, однако и стартовый бонус к характеристикам обеспечен.

Интересный факт, но все собранные ресурсы, будь то стволовые клетки, эмблемы или фабчипы, сохраняются после смерти, что позволяет лучше подготовиться к выполнению поставленной миссии при следующем забеге.



Небольшая претензия есть к управлению, в игре отсутствует функция управления движением (прицеливания при помощи гироскопа). Смутить может и наличие в игре телепорта прямиком с PSVR

С одной стороны, функции с PSVR добавляют некоего шарма, а на некоторых из них даже завязаны геймплейные элементы, с другой, чувствуется, что Nintendo Switch не родная для проекта платформа. 

Что касаемо технической составляющей игры, то разработчикам стоит отдать должное, несмотря на то, что это их дебют на платформе, картинка на гибриде четкая, сочная, а местами, в хорошем смысле пугающая.

Проблем с производительностью обнаружено не было, частота кадров не проседала, шрифты на Nintendo Switch Lite отлично читаемые. 



Отдельно стоит упомянуть о том, что весь интерфейс встроен непосредственно в игру, нечто подобное можно было наблюдать в серии Dead Space, где здоровье персонажа было у него на спине, счётчик патронов был в виде голограммы над оружием. 

Здесь же, к примеру, на некоторых типах оружия можно увидеть оставшиеся патроны, карту локации можно открыть на отдельном терминале, любые взаимодействия с автоматами по улучшению происходят внутри игры, без дополнительных окошек меню. 

Разработчики The Persistence пошли правильным путём, подобное отлично работает на погружение игрока.

Помимо этого, на погружение отлично влияют звуки. Заходя в очередную каюту, по звуку можно различить вид существа здесь обитающего, ведь каждый из них звучит по-разному. Это же относится и к оружию, и к окружению.



Обзор: The Persistence - Космический Саркофаг 113
Обзор: The Persistence – Космический Саркофаг
Вердикт
В итоге, The Persistence - это пропитанный духом космический хоррор с элементами рогалика, остаться в котором можно надолго. По крайней мере, интересные игровые механики наряду с разнообразным оружием и целостной сюжетной линией всячески этому способствуют.

Как любителю жанра, игра понравилась мне ещё и тем, что несмотря на заимствования (куда же без них), она ощущается свежо. Исследовать отсеки станции интересно, стычки с врагами опасны, а к выбору снаряжения необходимо подходить с умом.
История
8
Геймплей
8
Дизайн
8
Графика
9
Звук
8
Плюсы
Реиграбельность
Разнообразие оружия и врагов
Обширные возможности улучшения
Наличие сюжета для подобного жанра
Минусы
Наличие фишек с PSVR
8.2
Клеток
CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ