Обзор: Operencia: The Stolen Sun — Однобокие подземелья

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить пост в понравившееся.

Operencia: The Stolen Sun включает в себя всё то, что вы любите в классических играх от первого лица в стиле dungeon crawler и улучшает опыт от олдскульных пошаговых RPG благодаря новым возможностям.”

Именно это заявляют разработчики со страницы игры в eShop. И это, по большому счёту, правда, потому что ничего нового в этой игре вы не увидите.

Вы на страницах ZEFGame.ru, с вами Мишански, а ниже, мой взгляд на новый проект от Zen StudiosOperencia: The Stolen Sun.



Сюжетная завязка весьма обыденная — древнее зло похищает Короля Солнца — Напкиралы, а его королевство становится целью злого вторжения. Как следствие, главному герою начинают сниться разные видения, которые подталкивают его отправиться на спасение королевства.

Геймплейно перед нами обычный dungeon crawler — вот есть локация, поделённая на квадратики. Вот по ней ходят монстры, вот здесь рычаг, вот тут ключ. Вроде бы всё как у всех, в играх подобного жанра это не в новинку. 



Но буквально сразу же, нас встречают некоторые особенности. Во-первых, в игре свободная камера от первого лица. Однако двигаться герой может только в четырёх направлениях, что несколько сбивает с толку. Смотришь в одну сторону, жмёшь вперёд, а персонаж идёт куда-то по диагонали. 

Вторая особенность — при встречи с противниками игрока переносит на арену с пошаговыми боями. 

Арена напоминает карточные противостояния, она поделена на несколько рядов, нечто подобное можно было увидеть, к примеру, в недавнем GWENT от CDPR. И если в “Гвинте” мы видим арену с высоты птичьего полёта, то здесь, опять же, от первого лица.



В общем, враги выстраиваются в ряд по разным линиям и начинается обмен “любезностями”. К сожалению, во время боев всё сводится к простому спаму врага навыками по кулдауну. Закончилась мана? Переключаемся на меч или берём передышку. В таких случаях, вроде бы должны играть роли персонажей, кто-то берет на себя дальние линии и атакует противника из лука, кто-то зачищает авангард. Но по факту, длится подобное буквально 1-2 хода, после чего, мы снова принимаемся за старое и используем навыки героев.

В итоге получается какая-то странная смесь — движение по этажу имеем из кроулеров, при желании и изворотливости к врагу можно даже подобраться со спины, а боевую систему — сродни какой-то JRPG.



Не скажу что я большой эксперт в жанре, я играл всего лишь в несколько тайтлов вроде: Legend of Grimrock и Vaporum, но от игры ожидаешь несколько другой подачи и раскрытия ее особенностей. Ладно, чёрт с ними, с моими ожиданиями. Это не проблема разработчика. 

Проблема в том, что даже такая боевая система оказалась весьма скучной — каких-то особо сложных испытаний мне не попадалось. При том, что я играл на обычной сложности. Вроде как в каждом подземелье новые условия, но адаптироваться к ним очень просто, после чего начинается рутинная зачистка. 

Героев в партии может быть четверо и ещё столько же в запасе. Специализаций хватает для прохождения, но кому-то наверняка захочется большей кастомизации, нежели простой прокачки навыка “А” или навыка “Б”. А её тут нет. 



И таких ограничений полно, даже в мелочах. Для того, чтобы отдохнуть между схватками — можно разбить лагерь. Для этого нужны дрова. Игра нам говорит — будь внимательнее, можно разбивать предметы для получения древесины. 

Думаешь, круто, интерактивность, сейчас буду самым внимательным “дровосеком”. Но в итоге оказывается, что рубить на дрова можно только специальные коробочки, а те же бочки — уже нет, это — просто декорация.

Пазлы. О них отдельно. В большинстве своём они вполне хороши, но местами встречается классическое “пойди туда, не знаю куда”. Особенно добавляет радости местами не самая удачная локализация на русский язык, которая может только еще больше запутать.



Визуально игра не отходит далеко от классического фэнтези. Скелеты, драконы, огромные антропоморфные жабы, к слову, все в лучшем виде, любители явно останутся в восторге от местного разнообразия противников и их дизайна.

По технической части, в статике, смотрится все довольно неплохо (насколько Switch может выдавать картинку на Unreal Engine, хотя мыла местами хватает). 

Но в динамике, а особенно после каких-либо эффектных приемов во время боя — разрешение задников скатывается куда-то до уровня 3DS. Да, буквально на пару секунд, но всё же. А, ну и не забывайте о загрузках уровней по 20 секунд.

Обзор: Operencia: The Stolen Sun - Однобокие подземелья 13
Обзор: Operencia: The Stolen Sun — Однобокие подземелья
Вердикт
Что мы имеем в сухом остатке? Прожжённым исследователям подземелий тут скорее всего будет скучно. Operencia: The Stolen Sun неплохая игра на 15-20 часов геймплея, которая лучше всего подойдёт для знакомства с жанром.

Она хоть и не без проблем, но если она вам понравится - то всё, считайте вы нашли свой жанр и можно пробовать всё остальное.
История
6
Геймплей
6.5
Дизайн
8
Графика
7
Звук
6.5
Плюсы
Легко освоиться
Арт-дизайн
Минусы
Техническая реализация
Монотонность
6.8
Злых мобов

Reactions

0
0
0
0
0
0
Вы уже отреагировали на этот пост.

Реакции

Добавить комментарий