Обзор: Metro Redux – Билет в один конец 91

Обзор: Metro Redux – Билет в один конец

Постапокалипсис в умах большинства ассоциируется либо с “Безумным Максом”, либо с “Fallout”, но всё это далекое и забугорное, вопрос в том, что будет с нашей родиной после той самой ядерной зимы? 

Ответить на него пытаются многие писатели-фантасты, но наибольшей славы и успехов добился Дмитрий Глуховский, показавший в своих книгах реальных людей и реальные места, до боли знакомые россиянам и москвичам в частности. Серия книг Метро 2033 вобрала в себя лучшие идеи и детальное описание мира выживших, где основную опасность представляют не монстры и чудовища, а простые люди. 


Обзор: Metro Redux – Билет в один конец 92

Игровая индустрия, как всегда старается быть на острие пользовательского интереса и не отставать от новых источников вдохновения, предоставляя возможность почувствовать себя в шкуре главного героя, выживая в тёмных тоннелях московской подземки. 

Собирайте патроны и фильтры для противогазов, проверяйте оружие и готовьтесь покинуть свою обитель, ведь сегодня, мы спустимся в самые мрачные закоулки Московского Метро. Вы на страницах ZEFGame.ru, а перед вами рецензия на дилогию лучших игр про постапокалипсис в столице нашей родины – Metro Redux

Это мир без завтрашнего дня. В нём нет места мечтам, планам, надеждам. Чувства здесь уступают место инстинктам, главный из которых — выжить. Выжить любой ценой… 

После ядерной войны, оставшиеся в живых жители Москвы укрылись от радиации и порожденных ею чудовищ на станциях родной подземки, превратив их в своеобразные крепости. Но человеческая природа заставляет людей делиться на классы и религии, дабы нести свои идеи в массы и бороться с несогласными. 



Даже плачевное состояние и угроза со стороны мутантов не смогли заставить общество отбросить предрассудки. Люди выживали как могли, объединяясь в общества под началом фанатичных лидеров и отпетых негодяев, захвативших власть силой оружия или убеждения. Философия каждой группы людей не ушла далеко от привычных нам политических идей, расколов общество на «Красных» последователей коммунизма, «4-й рейх», проповедующий расовое превосходство и жестокость, а также простых бандитов «Ганзу», которые заняли кольцевую ветку, подмяв под себя поставки и переходы между станциями. 

Жизнь людей на глубине не смогла бы долго продолжаться без припасов и материалов с поверхности, рискованными вылазками на которую, занимается орден «Спарта», местная разновидность «Братства Стали», состоящая из хорошо тренированных бойцов, готовых жертвовать собой ради выживания обитателей подземки.

Во всей этой разношерстной компании игроку отводится роль Артёма, простого парня, который волею судьбы оказывается втянут в череду событий, заставивших его покинуть родную станцию ради спасения жителей Метро



Вышедший на нашу любимую консоль сборник Metro Redux состоит из двух игр, обновленных до современных стандартов в техническом плане и повествующих о самых ярких приключениях главного героя в мире после конца света. В этой статье, мы постараемся без спойлеров рассказать об обеих играх, чтобы заинтересовать как новичков, так и старых фанатов серии, ведь оба проекта являются ремастерами вышедших в 2010 и 2013 годах оригиналов. 

Этот тонель переживает своё прошлое раз за разом вот уже многие годы и те живые, что попадают сюда по ошибке становятся частью прошлого….

История главного героя начинается в Metro 2033 и повествует о неопытном и напуганном парнишке, которому предстоит отправиться в опасное путешествие по станциям столичной подземки и разобраться с угрозой, нависшей над её обитателями. Блуждая во тьме перегонов, Артём встречает достаточно колоритных персонажей, каждый из которых врезается в память и заставляет цитировать свои фразы в реальной жизни. Один только Бурбон, первый же напарник нашего героя подарит массу положительных эмоций и незабываемых словечек.

Игра наполнена очень атмосферными сценами, порой пробирая до костей каким-то чувством тревоги и даже страха. Постоянное ожидание нападения мутантов из темноты дополняется мистическими и необъяснимыми встречами с призраками погибших людей. 



Обе части дилогии хоть и являются сюжетными шутерами от первого лица, но именно первая часть больше тяготеет к жанру survival-horror, заставляя ёжиться от пробегающих мурашек при виде поезда-призрака или очередной аномалии. Пронизанные мистикой и кишащие опасными ловушками тоннели, становятся полем битвы между людьми и силами новой природы, порождениями тьмы и радиации, разрывающими одиноких путников на части в считанные секунды. 

История ведёт нашего подопечного через уцелевшие станции метрополитена, занятые различными фракциями, которые далеко не всегда готовы оказать герою помощь, заставляя бороться не только с монстрами, но и с себе подобными врагами. Они, к слову, оказываются намного опаснее безмозглых мутантов, движимых лишь инстинктом и голодом. 

Перестрелки с противниками доставляют немало проблем благодаря их умению прятаться за укрытиями и забрасывать игрока гранатами. Стелс убийства и тихое проникновение тоже вполне возможно, благодаря арсеналу метательных ножей и глушителей для огнестрела. 



Способов умерщвления живой силы противника любого подвида и породы в игре представлено не слишком много, ведь в условия подземного существования сложно обслуживать и множество разнообразных стволов. 

Выбор оружия сводится к нескольким вариациям кустарных пистолетов, автоматов и дробовиков, а также их серийным образцам довоенного периода, обладающим большей убойной силой и лучшими характеристиками. 

Начиная свой путь с револьвером, собранным на одной из станций и автоматом, названным не просто так «Ублюдком», наш подопечный довольно скоро разживётся и приличным «Калашом» и дробовиком на 6 зарядов, а также сможет обвесить каждый из экземпляров массой различных апгрейдов, вроде прицелов, прикладов, удлинённых стволов и глушителей. Добавьте к этому списку разрывные и зажигательные гранаты, а также упомянутые выше метательные ножи и вы получите примерное представление об оружейной промышленности в подземельях Метро



Вот он, мёртвый город. Добро пожаловать домой…

Периодически блуждания по тёмным тоннелям сменяются прогулками по поверхности, предлагая игроку ещё больше почувствовать гнетущую атмосферу разрушенного мегаполиса, находящегося под властью крылатых демонов и огромных монстров. Каждая вылазка на поверхность сопровождается изучением знаковых мест Москвы, разрушенных ядерными ударами. Жителям столицы будет любопытно посетить местные версии: Библиотеки имени Ленина или вестибюлей самих станций метро. Зрелище это захватывающее и честно говоря, даже излишне реалистичное, но об этом поговорим позже. 

Вылазки в город сопровождаются не меньшим адреналином, чем посещение тёмных закоулков тоннелей, ведь монстры адаптировались к жизни в условиях ядерной зимы, поэтому только и ждут подходящего момента, чтобы закусить незадачливым сталкером.

Однако монстры и даже люди, это не самая страшная угроза, ведь в центре сюжета находится куда более могущественная тёмная сила, судьбу которой Артёму и предстоит решить в финале своего путешествия. Да, обе игры обладают двумя вариантами концовки, получение каждого из которых полностью зависит от действий игрока, ведь сюжет предлагает немало моральных дилемм, от которых зависят жизни многих людей.



Человек остался человеком даже после конца света. Он все также готов был грызть глотки своим собратьям из-за абстрактных идей…

Пора переходить ко второй части сборника, а точнее, к Metro Last Light, события которой происходят спустя несколько месяцев после каноничной концовки первой части. Сюжет сиквела напрямую связан с финалом первой игры, поэтому разговор о нём лучше опустить, чтобы не испортить Вам впечатление от прохождения. 

Скажу только то, что он более динамичный, в центре событий находятся именно люди и борьба станций за выживание, где монстры становятся лишь предлогом. Заговоры, интриги, политические разборки и повсеместное вранье лидеров станций – с этим придётся встретиться Артёму, чтобы распутать этот клубок лжи ради выживания и спасения жителей метрополитена. 

После событий первой части, наш подопечный возмужал и набрался опыта, так что сиквел стал чистокровным сюжетным шутером со стелс механикой, где мы играем за эдакого классического героя боевика, бесстрашно бросающегося в самую гущу событий и заслужившего определённое уважение среди коллег – Спартанцев



Динамика происходящего набирает обороты с каждой новой главой, а возросший арсенал и более продуманная система тихого устранения противника, заставляют действовать быстро и решительно, расправляясь с противниками всё более изощрёнными способами. 

Борьба с монстрами никуда не делась, но теперь, из осторожного выживания пробежки по тоннелям превратились в противостояние на равных, а вылазки на поверхность стали куда более частыми и разнообразными. 

После окончания прошлой части в мире игры наступила первая за 20 лет теплая весна, изменившая не только ландшафт самого города, превратив заснеженные руины в поросшие зеленой травой болота и грязевые лужи, но и изменила сами тоннель, затопив часть из них сточными водами. 



Прогулки по поверхности всё ещё остаются опасным развлечением, но окружающая обстановка, лучи солнца и расцветающая природа создают ощущение весны не только природной, но и весны для человечества, чувство надежды на лучшее будущее. 

Полуразрушенный город в это время года особенно прекрасен. Экскурсия по достопримечательностям продолжается и в этой части, разработчики порадовали игроков видами ВДНХКремляхрамов и других, довольно известных мест. И даже снующие по улицам города мутанты не портят ощущения свободы, а лишь служат напоминанием, что за свою жизнь в этом мире необходимо бороться. 

Война уже началась и не прекратится, пока в метро останется хоть кто-то живой. Все, кто пытается остановить ее, пытаются остановить ураган руками…

Основная история, как и прежде, происходит на тесных станциях Метро, где самые опасные враги – люди, плетут свои интриги и пытаются захватить власть в умирающем мире. Война между станциями со столько различающейся философией и фанатичные последователи своих правителей превращают тоннели в настоящее поле боя, выжигая и стирая с лица земли целые станции и общины. 



Красные4-й Рейх и Бандиты – всё смешалось, заставляя сомневаться в правдивости каждого слова. Введённые в геймплей очки морали, влияющие на концовку игры заставляют взвешивать каждое своё решение. Ведь даже количество убитых нами врагов в конце концов может изменить развязку истории. Вырубить или убить рядовых противников дополнено более сложным выбором, оставить ли жизнь предателям, дать ли шанс на исправление узурпаторам? Подобные дилеммы в игре стали гораздо более глубокими, а последствия их могут быть абсолютно разными. 

Игровой процесс обеих частей затягивает не на шутку, и играя в каждую из них по дороге на работу в том самом метро, я ни раз проезжал нужную мне станцию, просто увлекшись очередной перестрелкой или решением какой-то задачи. 

Способствует погружению и графическая составляющая сборника. Redux-версии игр сделаны на одном, обновленном, а главное собственном движке студии, поэтому картинка в обеих частях соответствует современным стандартам и прекрасно смотрится в портативе, демонстрируя честные 720р и 30 кадров в секунду, несмотря на обилие графических эффектов и чёткость текстур. 



Да она немного пластиковая и блеск некоторых второстепенных персонажей иногда смущает, а монстры могли бы быть более детализированными, но для ремастера игр 2010-2013 годов это отличная картинка, а уже проработка и детализация окружения вообще заслуживает отдельной похвалы, создавая нужную атмосферу как на станциях и в тоннелях, так и на поверхности. 

Как это обычно бывает с подобными портами, версия для гибридной консоли находится где-то между версиями для консолей прошлого поколения и старших собратьев по рынку текущего поколения. Картинка сочная, разнообразная, особенно в сценах на улицах города, блуждания же по тёмным станциям Метро выполнены в довольно тёмных тонах с редкими источниками света. 

Играя в эту игру в поездках часто задумываешься, что игре или экрану самой консоли не хватает яркости, особенно в тёмных участках уровня, где приходится бороться с бликами от ламп освещения вагона реального метро. 


Обзор: Metro Redux – Билет в один конец 112

Технически же к обеим играм претензия может быть только одна, это длительное время загрузки уровней, что не удобно в поездках, но вполне приемлемо для игры дома. В остальном же, порт для Nintendo Switch выполнен выше всяких похвал, не потеряв лоска и эффектности огромный мир Метро 2033 теперь умещается в кармане и не испытывает ни малейших проблем с производительностью, даже в сценах массовых побоищ или активного использования множества источников света.

Звук перекочевал в обновленную редакцию игры в полном объеме со старших консолей и предлагает полную русскую озвучку. Большое количество персонажей на рынках не только отлично выглядит, но и звучит, так что можно остановиться и послушать полноценные разговоры.

Для полного погружения в мир выживания в подземке, рекомендую играть в наушниках, в них легче предугадать с какой стороны на вас могут напасть. 

Обзор: Metro Redux – Билет в один конец 113
Обзор: Metro Redux – Билет в один конец
Вердикт
В итоге, мы снова получили отличные игры на нашу гибридную консоль, которые обязательны к прохождению не только любителям шутеров от первого лица, но и всем посетителям метро и желающим посмотреть на преображение столицы после апокалипсиса.

Экскурсия обещает быть столько же увлекательной, сколько и опасной, так что приятной поездки и удачи в тоннелях.
История
10
Геймплей
9
Дизайн
10
Графика
8
Звук
10
Плюсы
Увлекательный сюжет
Проработанный геймплей
Колоритные персонажи
Минусы
Долгие загрузки
Множество темных сцен
9.4
Отлично