Children of Morta — Один за всех, и все за одного

от Мишански
106 просмотры

Скверна пришла на земли горы Морта. Существа сходят с ума, звери растерзаны, гоблины ликуют, а тёмные шаманы потирают руки и привносят еще больший хаос в этот мир. Не самое приятное место, не так ли? Однако, так было не всегда.

Раньше тут была прекрасная природа, таинственные пещеры и величественные города. Семейство Бергсонов со мной абсолютно согласно поэтому, давным-давно они построили родовое гнездо неподалеку и стали смотрителями этих земель. Именно им и придётся разбираться с нагрянувшей бедой.

Вы на страницах ZEFGame.ru, с Вами Мишански и история одной, бесстрашной семьи Бергсонов.



Когда я впервые узнал о Children of Morta пару лет назад — она сразу привлекла моё внимание.  Качественный пиксель-арт, боёвка уж больно смахивающая на Диабло (не, ну это точно вишлист). Потом, в начале 2017 была альфа, которая дала наконец пощупать и понять, как это играется.

Игралось чертовски хорошо, но было очень мало — всего пара локаций и несколько членов семьи. На дворе конец 2019 года и релиз игры на Nintendo Switch. Честно говоря, я переживал по поводу того, насколько хорошо будет играться проект в портативе и на геймпаде. Но обо всём по порядку.

В начале приключений игрокам предстоит взять под свой контроль главу семейства Бергсонов — большого и бородатого Джона, который наперевес с мечом и щитом идёт разбираться — что же за чертовщина происходит вокруг. Игрокам демонстрируют основы управления — атака, защита щитом, перк – возможность обрушить град мечей на неугомонных демонов. Ах, да — перекаты тоже никуда не делись, куда же без них.



Если же ближний бой не для вас — то, пожалуйста, семейство здесь огромное и уже на зачистку первого подземелья игроки могут отправиться, играя за Линду — старшую дочь семейства. Стреляем, кайтим — всё как в хорошем top-down шутере.

В этом, я вижу одну из главных прелестей игры — вы можете играть любым понравившимся для вас стилем. Персонажи будут открываться по мере прохождения первой главы и практически каждый найдет для себя героя — бугая с молотом, мелкого проныру с кинжалами, маленькую метательницу фаерболов со скоростью пулемета или даже мастера рукопашного боя.

Более того — семья настолько дружная, что даже апгрейды распределяются на каждого члена. За них отвечают, сюрприз-сюрприз, дядя-кузнец и бабушка-ведунья. Один — за здоровье, атаку, критический урон, вторая — за повышенный опыт, длительность благословений и т.д. Все Бергсоны при деле. И если по боёвке игра напоминает какую-нибудь ARPG, то тут же всплывают элементы rogue-lite, аналогичны тем, что можно увидеть в Dead Cells.



Умерев, знайте — этот забег был не зря. На заработанный очки и найденное золото можно прокачать характеристики персонажа, усилить семейство или открыть новые предметы. С этим связан и один игровой момент — с одной стороны, игроки, которым не хватило сноровки, могут быть спокойны, ведь они знают, что в одном из следующих забегов они станут достаточно сильны, чтобы без проблем справиться с врагами. С другой стороны, бывают моменты, когда и с первого раза можно далеко зайти, а игрока всё равно “отправят домой”. Просто потому, что здоровья не хватило на пару пропущенных атак.

По описанию может показаться, что игра будет принуждать к гринду. Однако, я бы так не сказал. Даже в случае проигрышного забега — вы всегда можете попробовать поиграть за другого персонажа.

Игра мало того, что иногда сама к этому подталкивает (у персонажа из-за частых забегов появляется заражение скверной, его характеристики падают и герою необходимо перевести дух дома в кругу семьи), она еще и поощряет это — у каждого Бергсона есть своё древо скиллов и “родовыхбафов. К примеру, как только Линда-лучница получит 4 уровень — она заставит тренироваться всех остальных, чтобы они быстрее бегали.



В итоге — ты как заведенный пробуешь всех персонажей и стараешься и прокачать каждого, как минимум до первой-второй пассивной способности семьи. Более того — как только игроки откроют новые, высокоуровневые локации — туда смело можно будет идти персонажами послабее, ведь там и опыта побольше и лут краше.

Мне очень понравилась реализация данной механики, т.к. не нужно потеть с нуля, если ты вдруг решил играть другим героем. В дополнение ко всему, в игре существуют десятки способов усилить своего персонажа — святилища, комнаты с дарами и испытаниями (даже понг есть!), сотни предметов (как активных, так и с пассивными эффектами), а также возможности встретить новых неигровых персонажей, которые смогут чем-то помочь или что-то рассказать, дополняя лор этого мира.



Локации для забегов в игре генерируются случайным образом, однако есть некие шаблоны, по которым после 10+ часов игры, можно начать ориентироваться и заведомо понимать в какую сторону необходимо двигаться, чтобы побыстрее найти предмет (аналог баффа и дебаффа в золотых комнатах Айзека).

Каждая глава представляет собой набор из трёх локаций для забега. Каждая локация разбита на 2-3 уровня, и в конце каждой, обязательно, игрока поджидает босс. Боссы здесь разнообразны и, вероятнее всего, для победы будет необходима парочка попыток, во-первых, чтобы “понять” как одержать победу, а во-вторых, изучить его атаки.

Визуально, игра выглядит очень атмосферно. Густые леса, пещеры с мерцающими порталами, заброшенный пустынный город. Анимации героев, их атаки способностями, то, как они ведут себя дома, отдыхая между боями — все сделано так, что за этим просто приятно наблюдать. Однако, не обошлось и без неприятных моментов.



Во-первых — почему-то достаточно долгие загрузки уровней. Уж не знаю с чем это может быть связано — какого-то Новиграда, вы тут не увидите. 

Во-вторых, при игре в док-станции замечались редкие проблемы с производительностью. Причём в очень странном проявлении – когда, допустим, в кадре ОЧЕНЬ много врагов, а ты от них убегаешь — чувство, словно задник слегка подтормаживает.

Честно говоря, не могу сказать точнее — замеры FPS не производил, пишу только по своим личным ощущениям. Не скажу, что это прям мешает играть или сильно раздражает, но, что есть, то есть. К слову, в портативном режиме такой проблемы не наблюдается.



Также могу посоветовать играть в портативе всем, кого бесит крупный пиксель-арт — игра становится похожей на милый мультик.

Музыкальное сопровождение ненавязчивое, выключать его абсолютно не хочется, и является отличным дополнением к атмосфере мира.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ваша реакция
Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry
Вердикт
По итогу, мы имеем бодрое крошилово монстров с вариативным геймплеем и красивой картинкой.

Игра может и кажется простой, но неимоверно затягивает - она очень легко попадает в категорию “ну сейчас, еще один забег и спать”. А потом ты смотришь на часы, видишь час ночи... И делаешь ещё одну вылазку в надежде очистить гору Морта от скверны.
Геймплей
9
Дизайн
8
Графика
8
Звук
8
Плюсы
Аддиктивный геймплей
Приятный визуальный стиль
Кунг-фу и фаерболы
Минусы
Долгие загрузки
Легкий гринд
8.3
Зачёт

Похожее

X

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: