Fire Emblem: Three Houses – Возраст не важен, если ты особенный

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить пост в закладки.
Запись

Серия Fire Emblem уже второй десяток лет радует своих фанатов тактическими играми на консолях от Nintendo и 26 июля 2019 года на Nintendo Switch вышла первая, и мы надеемся не последняя игра в этой великой серии. Встречаем, Fire Emblem: Three Houses, о которой, редакция ZEFGame.ru и “спешит” рассказать в своем свежем обзоре.

Анонс новой игры в серии Fire Emblem для многих игроков не стал неожиданностью, так как, большинство внутренних студий Nintendo разрабатывает свои новые игры на гибридную консоль и Intelligent Systems не стала исключением, это был лишь вопрос времени.

Каждый трейлер и ролик с демонстрацией игрового процесса, только подогревал интерес к покупке игры на старте, что, собственно, и произошло в итоге, толпы фанатов серии, так любящих тактические игры выстроились в огромные очереди за игрой.

Начинается новая история с небольшого пролога, демонстрирующего событие, произошедшее задолго до событий основной игры и как не странно, именно оно будет влиять на сюжет игры. По классике, игрокам предлагают создать своего аватара, выбрав пол героя и имя.

У многих игроков может возникнуть вопрос про отсутствие подробной кастомизации своего персонажа. Но, на них поспешит ответить сама игра, так как, ваш персонаж участвует не только в диалогах на движке игры, но и в CGI роликах.

Приключение стартует после знакомства с зеленоволосой девочкой, и, как это обычно бывает, на первых порах игрока будут обучать основным правилам, механикам игры, а также в подробностях расскажут про нововведения в Fire Emblem: Three Houses.Так, в первом же бою, напарниками игрока станут три основных действующих лица истории.

После, окажется, что они являются главами домов в академии, куда игрока за боевые заслуги рекомендуют, а в последствии и зачисляют на должность профессора. Да, по завязке сюжета игры, наш герой в достаточном молодом возрасте становится профессором, тут сразу стоит поругать Intelligent Systems.

Разработчики выбрали интересную концепцию с академией, но не удосужились написать текст и озвучить главного героя, в следствии чего, нам придется наблюдать, как во всех диалогах и активностях свежеиспеченный профессор молчаливо двигает руками и крутит головой. Его голос можно услышать только во время боя.

Поклонники серии знают и помнят Fire Emblem Fates на Nintendo 3DS с двумя сюжетными линиями, которые продавались отдельно или вместе в специальном издании.

В своей новой игре, разработчики решили пойти другим путем и после назначения на пост профессора в академии, игрокам дают возможность выбрать одну из трех сюжетных компаний, к слову, для сохранения интриги и крутых сюжетных поворотов, в обзоре нет и не будет спойлеров.

Мы же с вами в “Эмблему” играем, где с каждой новой игрой улучшаются, развиваются и добавляются новые тактические возможности для игрока, примечательно, что Fire Emblem: Three Houses предоставляет весь спектр разнообразия игрового процесса.

Разработчики прекрасно понимали, что выбор, какой дом игрокам придется поддерживать и обучать не простой, и перед окончательным решением предлагают подробное описание каждого студента. К тому же, художникам удалось создать разные и запоминающиеся образы героев, хотя в большинстве из них видны классические шаблоны.

Например, мой выбор пал дом “Черных орлов”, где один из студентов вечно скучает на лекциях и даже попросил меня его как-нибудь развеселить. Другая же, более закрытая до мозга и костей, и к тому же ярая социопатка, из-за чего всегда закрывается в своей комнате и неловко себя ведет при любом удобном случае. Продолжать можно долго, так как, каждый персонаж по-своему интересен, а за их сценками личных бесед интересно наблюдать.

Мы надеемся, что вы еще не забыли школьные и студенческие годы, когда каждый день приходилось с утра и до вечера сидеть за партой и грызть гранит науки. Академия Fire Emblem: Three Houses позволяет их вспомнить, хоть и в изощренном виде, академия больше напоминает школу Хогвартса из Гарри Поттера. Это сравнение не спроста, ведь все студенты живут внутри стен академии, что позволяет потратить больше времени на улучшение своих боевых навыков.

Начинается самая интересная и одновременно весьма неоднозначная часть игры с первой же недели, о ней сейчас и поговорим. Как и прежде, игра поделена на главы, но в отличии от предыдущих частей у игроков есть ограничение по времени в виде календаря, где демонстрируются и разыгрываются все игровые события.

Так, каждая новая глава начинается с инструктажа к главной миссии в конце месяца. Остальное время используется для подготовки студентов к выполнению поставленной задачи.

Каждую неделю есть одна обязательная лекция со студентами, на которой, игроки могут провести индивидуальные занятия для развития их дополнительных навыков, поставить индивидуальную задачу одной паре на эту неделю или указать студентам какие боевые навыки они должны улучшить.

Во время лекции к игроку может подойти студент и задать вопрос по интересующей его теме, и в зависимости от вашего ответа, у него либо увеличивается мотивация к учебе, либо нет. В исключительных случаях, студент может попросить изменить его путь развития для определенного класса.

Intelligent Systems в Fire Emblem: Three Houses решили изменить старую концепцию и дать игрокам полную свободу в прокачке, что привело к свободному переключению между классами и оружием по ходу прохождения игры. Достаточно лишь поднять персонажу навык до определенного уровня, успешно сдать экзамен и при необходимости перед боем переназначить ему класс. Данное изменение пошло игре на пользу, давая игрокам больше тактической свободы с возможностью выбрать игровую партию по своему желанию, однако, это и сыграло с игрой злую шутку.

Раньше, за каждым персонажем были закреплены определенные роли на поле боя, и они были уникальными, что придавало определенной сложности. Fire Emblem: Three Houses позволяет с первых минут изменить вектор развития любого студента по желанию. У каждого студента есть свои предпочтения в боевых навыках и в близких к их навыкам игровых активностях они будут получать больше опыта, но есть и те навыки, которые студент на дух не переносит, что значительно тормозит его прогресс в некоторых активностях.

После лекции и сложной недели, каждый студент имеет право на отдых, тут на сцену выходит академия, с ее обширной территорией и игровыми возможностями. Каждое воскресенье на выбор игрокам предлагают, чем себя занять: погулять по академии, провести дополнительную лекцию, провести бой или отдохнуть. Выбор действительно не большой, но тут надо смотреть на то, что герою больше необходимо, так как, опять же, все упирается в ограничение по времени подготовки для прохождения следующего задания.

Выбрав прогулку по академии, игрок получает полностью трехмерный менеджмент над своими студентами и на самом деле — это игра в игре, так как, именно здесь кроется большая часть новой “Эмблемы”.

Гуляя по академии можно поговорить с любым студентом, половить рыбу, поучаствовать в чемпионате по боевым навыкам, помолиться в местной церкви, разводить растения чтобы из них сворить чай и готовить, куда же без готовки.

Но, как это не печально, некоторые вещи сделаны на удивление халтурно. Так, например, мне неизвестно зачем в текущем виде сделана рыбалка, если мы в ней не занимаемся рыбалкой, а лишь вовремя нажимаем в область круга.

Еще довольно странно реализован процесс чаепития со студентами и учителями, которое хорошо поднимает отношению друг с другом. Так, чай пьет только наш собеседник, предложенный нами из списка, а все, что мы должны делать, сводится к угадыванию темы для разговора.

Нет, вы не ослышались, во время застолья не прозвучит ни слова, игрокам же предстоит три или четыре раза подряд угадать тему немого разговора, в случае успеха отношения с собеседником получат максимальную прибавку.

И раз я затронул тему отношений, то в Fire Emblem им всегда уделялось огромное внимание, так как, хорошая близость всегда добавляла пару цифр к характеристикам персонажей, если на поле боя те находились рядом друг с другом. Порой доходило до романтических отношений, в новой части серии подобного, к сожалению, нет.

В предыдущих частях серии Fire Emblem, по крайней мере в тех, что мне удалось застать, отношения повышались на поле боя и в диалогах, в Fire Emblem: Three Houses разработчики пошли дальше и отношения можно повысить через вручение подарков и возвращение потерянных вещей.

Если подарки можно не только найти, но и купить, что позволяет разбрасываться ими направо и налево, то потерянные вещи придется искать на территории академии. Проблема одна, у вещей короткое и не всегда понятное описание, а с каждой новой главой их становится настолько много, что проще рандомно тыкать в надежде найти владельца.

Кроме всего прочего, прогуливаясь по академии можно выполнять различные квесты, именно в них игрокам становятся доступны некоторые активности. Так, успешно выполняя задания, игрокам станут доступны боевые батальоны, которые будут активно помогать им в бою. Их направленность зависит от типа и зоны действия. Некоторые заточены на прямое использование в бою, а другие на поддержку товарищей.

Но и самое главное, они немного повышают характеристики игрока и при успешной активации могут вывести соперника из строя, кроме того, если в область действия батальона попали и другие противники, им тоже достанется. Местная кузница точно так же, как и батальон открывается после выполнения определенного квеста и единственное ее предназначение — это улучшение и починка.

Однако, починка и улучшения стоят дорого и чем лучше оружие, тем более лучший материал потребуется. Со временем, кузница получит возможность перековывать одно оружие в другое, что позволит получить хорошую экипировку раньше, чем вы найдете его в бою.

С каждой выполненной активностью уменьшается таймер и по достижению нуля звонит колокол, символизирующий о том, что на текущий день игроки израсходовали все свои возможности. Однако, это не относится к квестами и разговорам, которые можно успешно завершить. Главное помнить, что у некоторых квестов есть ограничения по времени и для получения награды их желательно выполнять вовремя.

С квестами у игры вышла довольно странная штука, это единственный контент в игре на ряду с личными заданиями боевых товарищей, когда игра отправляет героев в уникальную локацию для поединка или покажет интересное игровое событие, после которого, игроков ждет отличная награда, но я вам не скажу какая. И раз, я упомянул боевые стычки с противниками, то плавно переходим к лучшей части Fire Emblem: Three Houses.

Бои и боевая система всегда были визитными карточками Fire Emblem, новая игра серии не стала изменять традициям. Каждая сюжетная миссия или побочное задание отправляет героев на хорошо смоделированную карту, где перед игроками стоит задача убить всех врагов или их лидера, что значительно проще. Условия поражения варьируются от степени сложности боя или его продолжительности.

Боевая система осталась без изменений, мы, как и раньше перемещаем бойцов по полю боя, атакуем оружием, используем разрушительную магию или исцеляем боевых товарищей, но из-за нововведений проиграть стало значительно сложнее. Для начала, из Fire Emblem: Shadows of Valentia перекочевала возможность повернуть время вспять, и если в той игре — это была геймплейная фишка, то в Fire Emblem: Three Houses перемотку времени добавили в сюжет.

Не будем забывать про переигрывание всего боя, что отправляет перемотку времени в категорию: «последний шанс». Игрока не заставляют использовать перемотку постоянно, но бывают моменты, когда ее становится слишком много.

Герои научились применять специальные приемы, с целью нанесения одной мощной атаки, но, без множителя урона. Однако не стоит ими злоупотреблять, как и обычная атака, специальный прием уменьшает прочность оружия и в один момент мощное оружие может сломаться, а починить его можно будет только в академии или при подготовке перед боем.

Боевые стычки в Fire Emblem: Three Houses — это единственная возможность поднять героям уровень, активно улучшить их боевые навыки, повысить их отношения и мотивацию к учебе вне стен академии. Да, в игре все настолько заточено на обучающем процессе, что студентам необходимо каждый раз поднимать интерес к учебе. Подобная механика не просто кажется, а является очередным костылем для активного использования всего имеющегося в игре контента. Усугубляет ситуацию с обучение профессиональные навыки героя, которые отвечают за то, сколько игрок сможет выполнить заданий.

Например, при назначении в академию, игроку доступны только 3 индивидуальных занятия со студентами, а чем больше у вас возможностей, тем больше у вас, как игрока, уходит времени на то, чтобы поддерживать студентов на должном уровне. Поэтому, каждую первую неделю месяца, игроки путем разговоров, чаепития, вручения подарков, обедов и других занятий должны поддерживать студентов в тонусе, чтобы очередная лекция не ушла в пустоту.

Если Вы вдруг посчитали, что базовых студентов Вам недостаточно, то игра позволяет переманить студента из другого дома или другого профессора к себе в команду. Но не стоит думать, что провернуть подобное легко. По началу, все будут любезно отказывать герою, излагая свои требования в виде нужных им от него характеристик, причем, у каждого студента они могут быть разные. Требования иногда бывают настолько высоки, что игроку будут отказывать, даже если он дорос до Мастера. Однако, это не относится к тем случаям, когда какой-либо персонаж сам захочет присоединиться к команде игрока, тогда требования к характеристикам уменьшатся.

Что до музыкального и визуального оформления игры, то, музыка на территории академии в разных ее уголках звучит по-разному и не надоедает, а боевые темы не дают заскучать, даже в уже заранее выигрышном бою. Но, вот за что Intelligent Systems хочется поругать, так это за выпуск в 2019 году игры с невзрачной графикой, с проблемной технической составляющей и малым вниманием к деталям.

Серия Fire Emblem всегда ставила в приоритет боевую составляющую игры, и потому при переходе на 3DS, по полю боя бегали слабо детализированные модельки героев, а все остальное было в красивом 2D. При переходе в полное 3D на Nintendo Switch такое чувство, что разработчикам дали мало времени на шлифовку, как следствие, на большинство героев страшно смотреть, в диалогах используется низкое разрешение задников, а их качество оставляет желать лучшего.

Про отсутствие лицевой анимации и одежды, даже говорить не хочется, хоть и знаешь, что серию Fire Emblem любят далеко не за это. Закрыть глаза, разве что нельзя на падение FPS. В боях, конечно, подобное не встречается, но пострадала академия и заметны просадки в моментах подзагрузки отдельных ее участков и в месте, где персонажи других игроков будут делиться с Вами предметами или своей экипировкой.

Перейдем к самой заметной проблеме игры, а именно, к её сложности.

В это будет сложно поверить, но у игроков не возникнет проблем с прохождением игры на харде, при этом с включенным классическим режимом, где смерть каждого персонажа перманента, после чего он будет учувствовать в сюжете, но не в бою.

Причина проста и кроется в игровой концепции, а именно, академии и просто огромных возможностях у игрока по сравнению с противниками. Вы и ваши студенты будут быстро набирать уровни, тем самым стремительно развивать свои боевые навыки. В боевых стычках к уже привычной зоне нанесения урона добавляется визуальная стрелка, отмечающая цель соперников с указанием урона, прибавим ко всему прочему батальоны, возможность использования любого оружия, быстрой смены класса перед боем, систему помощника и хилеров, кидающих лечение чуть ли не на пол карты.

Вот чего не стоило добавлять в Fire Emblem, так это онлайн контент, который рушит и так хрупкий баланс игры. Каждую неделю в академии можно встретить случайных путешественников (других игроков). Вне зависимости от того, только начали Вы играть или уже прошли половину кампании, игроки будут предлагать на продажу предметы или оружие из своего инвентаря. Оно будет дешевле, чем его можно купить в магазине. Конечно, то, что они предлагают не привязано к вашей главе прохождения, отсюда следует, что в их инвентарях можно найти то, что должно будет появиться у игрока значительно позже.

Если же в эту часть в академии можно не заходить, то при включенном интернете, в пылу какого-либо сражения, игроки смогут заметить появившиеся на карте точки, зеленного и фиолетового цвета. В фиолетовых будет попадаться предмет и оружие разной степени редкости, начиная от сломанного топора и заканчивая стальным мечем. А вот желтые точки будут давать дополнительный опыт, что на харде будет хорошим помощником для поднятия уровня.


Редакция ZEFGame.ru рекомендует играть с выключенным интернетом, тогда подобные плюшки не смогут облегчить и без того простую игру.

[penci_review]

Reactions

0
0
0
0
0
0
Вы уже отреагировали на этот пост.

Реакции

Добавить комментарий