Control — Доминируй, властвуй, унижай

от Лера - ПиуПиу
186 просмотры

Думаю, что лучшее развитие событий, садясь за новую игру — это заниженные ожидания. Если игра тебя не радует, тогда ты со спокойной душой её удаляешь и больше не вспоминаешь, а если наоборот, то наступает балдёж, и проходится она незаметно.

Именно это произошло со мной в Control. Я не играла в предыдущие игры от Remedy. Но я знаю из-за чего страдал Макс Пейн и видела, как проходил игру товарищ, раз за разом используя bullettime и с удовольствием приговаривая, что «это они изобрели прыжки с замедлением времени».

Сама же, не раз качала головой в такт соло на пианино и смотрела сериалы в игре. Конечно же, я знаю о писателе Алане Уэйке в одноимённой игре Alan Wake и о приключениях Джека Джойса в Quantum Break. Безусловно, у этих игр есть своя изюминка, свои минусы и плюсы, а также своя фанбаза. Но, мы тут собрались не для обсуждения всего, что сделали финские товарищи из Remedy, поэтому переходим непосредственно к обзору Control.

И сделаем мы это со мной, ЛеройПиу на ZEFGame.ru. Начать я хочу с того, что ко мне в руки попала версия для прессы. Что это значит? Это значит то, что это предрелизная версия, и то, что некоторые огрехи могут быть исправлены патчем первого дня.

Для меня Control — это игра, на которую я не возлагала особых надежд, но в итоге получила много положительных эмоций.


Итак, начнём с сюжета.

Привет, меня зовут Джесси, и я уборщица. То есть, не уборщица, а чистильщица… Ну то есть не чистильщица, а беру под контроль точки. Это сложно объяснить… Но как я к этому пришла? Хм…

В поисках своего брата, я вошла в Бюро и наткнулась на странного уборщика. Мне кажется, что именно такие люди, в конце концов являются тем самым дворецким. Он рад мне, ведь считает, что теперь, я его новая помощница. Пока не буду его переубеждать и сыграю по его правилам, ведь возможно, именно он мне поможет, а не я ему.

Пройдя в ту сторону, куда меня направил уборщик, я становлюсь свидетелем убийства. Свидетелем? Что это за пистолет? Почему везде мои портреты? Теперь, я директор. Пистолет выбрал меня. Но всё это не важно, я должна найти своего брата Дилана, с которым Бюро разлучило меня много лет назад.


Ядром Control студия Remedy сделали искажение времени и пространства, взяв идеи из своей предыдущей игры Quantum Break, но в этот раз обыгрывая их в новом ключе. Локации крайне просты: Бюро, это типичное здание госучреждения, выдержанное в строгом стиле, с похожими серыми коридорами и кабинетами. Стоит отметить, что эта однообразность локаций не приедается и не раздражает.

Несмотря на общую линейность повествования, локации объёмные. В них куча всякой статики, много дверей, таким образом, создаётся ощущение вариативности. Никуда не делся и заявленный элемент метроидвании, иногда игрокам придётся возвращаться в локации, которые они уже посещали для того, чтобы открыть ранее запертую дверь.

Для тех, кто устал от песочниц и соскучился по «кишковости», игра придётся по душе. У игрока почти всегда есть возможность заходить в несколько дверей: исследовать сюжетные помещения или свернуть «в этот интересный закоулок».

Миры однообразны, обусловлено это историей и лором игры. Тем не менее, они не наскучивают. Разработчики довольно тщательно подошли к особенностям искаженной реальности, бывает, что просто хочется остановиться и посмотреть на мебель на потолке. Очень часто, потолок может оказаться полом, а стена оказаться потолком.

Весь сюжет будет состоять из: сходи, сделай, почини, исправь, найди. За выполнение поручений Джесси будет дозированно получать информацию о брате, попутно подбирая море разного чтива, которое будет погружать игроков в лор игры и тайны Бюро. Со временем, доведётся встретиться и с братом.

С течением времени начнут появляться и дополнительные задания за несюжетными дверьми. Среди них будут и миссии на время.

Я не хочу вдаваться в подробности сюжета, так как, он очень хорошо и правильно развивается, давая игроку пищу для размышлений, ставя под сомнение то, о чём тот непреднамеренно догадывался ранее.

Control — это экшен шутер от третьего лица, который не утомит игрока однообразными перестрелками, а разбавит их возможностью использовать паранормальные способности, которые открываются с развитием сюжета.

По ходу игры, помимо получения новых стволов и абилок, появится возможность их прокачки. Игрок не будет обременён необходимостью искать боеприпасы для своего оружия. Все патроны восстанавливаются самостоятельно спустя короткий промежуток времени. Помимо улучшения способностей оружия в игре, присутствует «аугментация» посредством модов, которые могут улучшать как самого персонажа, так и оружие.

Все моды имеют уровни, чем выше уровень, тем больше его эффективность. Модификации подбираются буквально везде: с убитых мобов и в спрятанных кейсах. Ненужные моды можно «деконструировать» и получить за этого внутриигровую валюту. За валюту можно открывать новые виды оружия и покупать случайные моды.

За выполнение сюжетных и побочных заданий дают очки опыта, за них можно прокачивать разнообразные способности: не только увеличение силы удара или количества здоровья, но и различные возможности бросков или защиты. Так же за развитие персонажа дают «награды этапа», например, потратив три очка способностей, открывается ячейка дополнительной формы оружия.

Способности даются в течение прохождения игры, так, например, в начале игры, и первые несколько часов геймплея у нас совершенно не будет уворота, от чего местами может быть туго, а первый босс будет вызывать у игрока постоянное желание его сделать, но увы. Стоит отметить, что боссы с течением времени становятся рядовыми мобами, коих здесь изобилие.

Убиваются они просто: один вид врагов получает больше урона от выстрела в голову, другой в туловище, а третий – по конечностям.

Разнообразие убийств начинается с открытием способностей, чтобы не раскрывать всех примочек механики, расскажу только об одном примере – есть противники со щитами, щиты лучше всего сбивать броском чего-либо рядом находящегося, например, куском стены, а потом уже стрелять по слабым местам.

Так как, в игре нет выбора сложности, то игрок вынужден расти вместе с развитием игры. Control будет буквально заставлять делать это. Уже в скором времени после начала, появится первый мини босс, с ним толпа мобов и всё это будет «душить». А после встречи с дружелюбным NPC, первый босс, а с ним и несколько волн приспешников.

Перестрелки не успевают наскучить, по причине того, что они разбавлены различными головоломками: как очевидными, так и такими, над которыми придётся немого подумать, побродить по комнатам поискать нужные компоненты для их разгадки.

В игре хорошо соблюдён баланс между экшн моментами и исследованием мира. К слову, о балансе, его хочется и поругать, так, бывают периоды, когда совершенно нет «точек контроля», которые нужно зачистить от живой силы врага и захватить над ними контроль, чтобы открыть точку сохранения и быстрого перемещения. Соответственно, если игрок умер, то возродится он только на последней открытой «точке контроля».

При захвате «точки контроля» в мире всё встаёт на свои места. Плюс, по мере прохождения сюжета и появления новых врагов, меняется и мир вокруг, могут доминировать красные цвета, появляются новые комнаты, например, заражённые плесенью. Кроме того, в игре присутствуют объекты силы, которые переносят игрока в другие измерения для выполнения определённых заданий, чтобы в конечном итоге подчинить его себе и получить новые навыки.

Плюс в том, что можно пробежать мимо возрождающихся повторно врагов, и нет необходимости подбирать заново всё, что было собрано до смерти. Так же бывают обширные помещения, где совершенно никого нет, возможно это обусловлено неким нагнетанием обстановки, так как, в основном, фоновым звуком является множество голосов, которые постоянно что-то наговаривают. В принципе, все звуки и музыка одновременно и не навязчивые, и хорошо работают над восприятием игрока.

О физике игры можно говорить много, ей хочется просто дать максимально высокую оценку. Даже в предрелизной версии багов я не наблюдала, за одним исключением: случайно вошла в текстуры коробки и ходила с ней на ногах до первого прыжка. Разрушаемость за счёт возможности манипулировать всеми находящимися рядом объектами отработана на отлично.

Графика в игре неплоха, лицевая анимация не вызывает боль, хотя она не дотягивает до высокой оценки: часто губы выглядят отдельно от лица. В геймплейных роликах — это особенно бросается в глаза. Плюс ко всему, губы у Джесси не всегда двигаются при ответе своему оппоненту.

Тем временем, пререндеренные кат-сцены вызывают одно удовлетворение. Выглядят они очень кинематографично. Так же, хочу отметить, что есть определённый набор кадров типа: снятые на весь экран глаза главной героини, губы, которые повторяются из сцены в сцену. Обусловлено это тем, что Джесси постоянно находится во внутреннем диалоге.

Но, показывать одно и то же под одним ракурсом так часто, всё же, не стоит. К середине игры это может начать бросаться в глаза. По дизайну стоит выделить оформление, которое мне понравилось своей минималистичностью.

Все части интерфейса отлично вписываются в экран. Кроме одного огромного НО. Вы не понимаете… это НО имеет шрифт 72+.

Да, спасибо, разработчики, я рада, что попала в новую локацию, и мне на карте теперь видно ещё на комнату больше. НО, МОЖНО КАК-ТО ПОМЕНЬШЕ — ОБ ЭТОМ НАПИСАТЬ? Дело в том, что на скриншоте мне ещё повезло, ведь чаще всего, эта надпись появляется, когда ты входишь в новое, очень большое помещение, где в тебя уже стреляют. Спасибо.

Побочные задания имеют тот же недостаток: что-то подобрал, тебе в спину уже начинает лететь пуля, а тебе на пол экран — «ЗАДАНИЕ ВАЖНОЕ — ВСЁ БРОСЬ И БЕГИ». В общем, лично меня — это раздражало больше, чем смерть в игре.

Не обошлось в новом творении Remedy и без просмотра телевизионных программ. В Control Джесси может посмотреть довольно жуткий кукольный сериал.

По производительности предрелизной версии игры на PS4 Pro скажу: подзагрузки после смертей очень долгие, перемещения по контрольным точкам, в пределах одной части карты моментальные, но если необходим другой раздел, то придётся ждать. Кроме того, местами наблюдается критическое падение частоты кадров.

Например, игровая пауза и выход из неё, создают фризы с падением примерно до 5FPS. Не всегда прогружается карта целиком, бывает, нужно ждать прогрузки до 10 секунд, когда за тобой гонится нечто бессмертное и сильно приносящее урон, это становится серьёзной проблемой. Напоминаю, что это версия для прессы и разработчики уже заявили о том, что для игры выйдет патч первого дня.

Отдельно отмечу озвучку. Что мне нравится, в игре нет русского дубляжа, а английский шикарно оформлен. Все актёры звучат уместно и приятно. Жалко, что местами мимика персонажей недотягивает до шикарного звучания. Уборщик – это отдельный, мой личный поклон актёру озвучивания.

По субтитрам тоже всё отлично: они есть везде, в переводе, я не увидела проблем, по крайней мере, субтитры не искажают смысл сказанного героями игры, местами допущены сокращения, которые ни на что не влияют. Все таблички, если на них навести цель, тоже переведены.

Ваша реакция
Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Похожее

X