Игролитика #1 — Игры, в которые играют люди

от Дмитрий Ворон
141 просмотры

Во все времена люди требовали зрелищ, не уверен, что современники динозавров этим увлекались, хотя наблюдение за драками гигантских исполинов вполне можно отнести к разряду зрелищ, максимально экстремальных, с полным эффектом присутствия. Но, что мы точно знаем, так это, что со времён древних цивилизаций люди получали зрелища, участвовали в них и требовали их как можно больше.

Когда то, кровавые развлечения были в цене у древних майя, то, что сейчас называют волейболом, тогда это носило иной, более кровавый характер, ведь играли каучуковым мячом, весом в 4 килограмма, а игроков проигравшей команды убивали на радость публики.

Древние греки наслаждались гладиаторскими боями, возводя кровавое зрелище в ранг семейных развлечений. Да и любимые многими Олимпийские Игры, пришедшие к нам от культурных греков, в своем первоначальном виде были далеки от нынешних норм этики и морали: кровавые схватки по Панкратиону, где были разрешены любые приемы, вплоть до нанесения тяжких увечий и проведением удушающих до летального исхода.

Гонки на колесницах уносили десятки жизней каждый раз, ведь на болидах не было ремней безопасности, а на трассу не выпускали пейс-кар при авариях, так что тела гонщиков оставались под колесами противников до конца гонки. Давайте не забывать, что спортсмены выступали полностью обнаженными, а за пределами стадионов процветала проституция – и всё это носило безобидное название Игры.

Современные версии Регби и Американского Футбола наполнены не меньшей агрессией и насилием, доводя публику до настоящего экстаза видом наносящих друг другу тяжкие телесные повреждения атлетов – и это тоже относится к ряду Игр.

В средние века народ развлекали видом казней, причём чем кровавей был способ избавления общества от виновника торжества, тем больший отклик это получало в сердцах зрителей, и это тоже считалось вполне семейным развлечением. Сожженные ведьмы, распятые воры, четвертованные убийцы – все это было обыденной картиной и составляло просто часть быта людей того времени, и не являлось источником жестокости или поводом для развития в детях агрессии и жажды насилия, а наоборот удовлетворяло в людях их кровожадность.

С развитием технологий в нашу жизнь вошли кино и компьютерные игры, призванные удовлетворять всё ту же жажду крови в людях, но более мирными и безжертвенными способами, предлагая зрителям благородных героев, которые спасали мир, не чураясь любых методов.

Арнольд Шварценегер, Жан Клод Ван Дамм, Сильвестр Сталлоне, это только малая часть актеров, которые дарили нам радость созерцания насилия на экране во имя благих целей, наблюдая за которыми, мы начинали заниматься спортом, ходить в тренажерные залы, учиться боевым искусствам.

Для тех, кто хотел не только смотреть, но и участвовать, стали развивать индустрию компьютерных игр, дававшую нам возможность почувствовать себя настоящими Рэмбо или Конаном, борясь с противниками на экране и выплескивая свою природную агрессию на виртуальных оппонентов. Не секрет, что основная аудитория игр во все времена, это мужчины – существа, наполненные тестостероном и подвластные своим инстинктам, и игры были ориентированы на эту аудиторию, давая зрителям то, чего они хотят.

Обратившись к анатомии и биологии, вспомним, что у мужчин за сексуальное возбуждение и агрессию отвечает одна и та же часть головного мозга, и стимуляция этой части заставляет мужчин с упоением наблюдать за происходящим во время зрелищ. Игровая индустрия и кинематограф давали мужчинам те зрелища, которые требовал их мозг, наполненных сексуальными женщинами и кровавыми драками, экстремальной ездой и эротическими сценами, будоража воображение и фантазии своей целевой аудитории.

С конца 90-х, игроки обрели возможность объединить две потребности кипящего тестостерона, получив в своё распоряжение игры про крутых женщин-воительниц, тех самых гордых и независимых, поражающих своими фигурами, при этом обладающих смертоносными навыками и ловкостью цирковых акробатов.

Это были персонажи, ради которых покупались игры с дрянным сюжетом и слабым геймплеем, героини, на которых было приятно посмотреть, чьи образы расходились в кино и рекламу – да, я говорю о Ларе Крофт, Блад Рейн, Китане и Соне Блейд из тех первых частей игр, которые радовали игроков своим внешним видом, на косплей которых ходили смотреть на игровые выставки с не меньшим интересом, чем на сами игры.

Игровая индустрия развивалась и дарила нам новых героинь, не забывая интересы своей целевой индустрии, причем не только в качестве основных персонажей, но и злодеек, которых хотелось найти и покарать не столько за то, что они сделали, но и ради того, чтобы лишний раз полюбоваться ими, очаровательный главный антагонист из игры Sin тому яркий пример, о чем догадывались и сами авторы, добавляя лёгкие эротические сцены с ней в видения нашего героя.

Влияние новых трендов и модных тенденций на игровую индустрию стало сильно ощущаться ближе к концу 2010-х, когда к обвинениям игр в провоцировании повышенного насилия прибавился рост уровня преступности благодаря играм серии GTA, к этому добавились ярые последовательницы феминизма, решившие, что им не хочется следить за собой, подражать кому-то и соответствовать каким-то требованиям, а гораздо проще основать свое движение и требовать от всех, чтобы их ценили и уважали просто за наличие первичных половых признаков, выдвинув требования ко всей медиа сфере, о том, что образ женщины слишком сексуализирован и создаёт неправильное восприятие женщины в жизни.

Если коротко, то они потребовали убрать красивых женщин с хорошими формами с экранов и заменить их чем-то невыразительным, больше похожим на плохие манекены из магазинов одежды, что и привело нас к нынешней ситуации в играх, где шикарные женские персонажи из серии Mortal Kombat, отражавшие стандарты красоты своего времени, были заменены на асексуальных героинь в MK11, в следующей игре серии Wolfenstein главными героинями будут две страшненькие особи женского пола, а полоумные злодейки из последней Far Cry — это дань сразу и толерантности к темнокожим, и реверанс в сторону феминизма.

Любовные сцены в играх давно уже стали темой скандалов и бурных обсуждений, что делало их ещё более привлекательными, но даже туда добрались новые векторы развития. Вспоминая, к примеру, Mass Effect или Dragon Age в которых можно было закрутить однополый роман, тогда ещё воспринималось как альтернативная возможность, введённая ради разнообразия и забавы игроков, сейчас же это уже скорее необходимая мера, во избежание нападок от очередных меньшинств.

Чего же остаётся ждать дальше от современных игр? Не удивлюсь если введут правило на обязательную возможность смены пола героя не только во время генерации самого персонажа, но и в процессе игры, дабы удовлетворить трансгендеров, ведь уже был скандал, про увольнение одной из разработчиков игры, за то, что она назвала «гендерно нейтрального» персонажа-мышь – «Он».

Последний оплот надежды на нормальных персонажей в играх остался в Азии, где всем плевать на модные веяния и в их играх женщины остаются женщинами, привлекающими мужской взгляд, ведь устоять перед очарованием соблазнительной Bayonetta или формами женских бойцов из Dead or Alive практически невозможно. Остаётся только надеяться, что следующие части хотя бы японских ААА игр не падут перед натиском европейских тенденций и продолжат радовать мужскую аудиторию.

Вся эта статья чистое ИМХО, а не попытка вызвать рознь или скандал, просто, мысли в слух о влиянии современного общества на близкую нам всем сферу, которая, как лакмусовая бумажка отражает все новомодные тенденции.

Ваша реакция
Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Похожее

X