A Plague Tale: Innocence – Религиозное мракобесие или с любовью от святой инквизиции

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить пост в закладки.
Запись

Ситуация, когда у маленьких разработчиков с минимальным финансированием извне или на собственные средства получается жемчужина игровой индустрии, становится все более частым явлением.

Редакция ZEFGame.ru не смогла пройти мимо одного из подобных явлений, в следствии чего, свет увидела рецензия на A Plague Tale: Innocence для PS4, что появилась на просторах PS Store 14 мая.

Вернёмся на пару лет назад и вспомним, один достаточно яркий пример подобных успехов, случился он у Ninja Theory, что выпустила весьма спорную, с точки зрения геймплея, но восхитительную с точки повествования игру Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Нужно понимать, что подобных проектов выходит единицы, и у Asobo Studio после провала ReCore, не было права на ошибку, в следствии чего, в 2017 произошел анонс их следующей игры.

14 мая 2019 года, игра наконец вышла в свет на консолях от Sony и Microsoft, а многие смело выдохнули, ведь A Plague Tale: Innocence вышла как никогда в нужное время, разбавив весенний сезон игр с открытым миром, чисто сюжетно-ориентированным приключением.

Предупрежу сразу, про подобные игры трудно рассказывать без каких-либо спойлеров, однако, заявляем, что в нашем обзоре, мы попытаемся обо всем рассказать, отделавшись малой кровью.

Сюжет игры перемещает нас во Францию 1348 года, время, когда в стране идет война, а надвигающаяся чума умудряется нехило подкосить численность мирного населения. Повествование происходит от лица двух героев: 15-ти летней девушки Амиции и ее младшего брата Хьюго. Оба они из семьи аристократов, скрывающих один важный секрет от окружающих их соседей.

В один прекрасный день, возвращаясь с охоты, Амиция со своим отцом замечают, что к их дому наведалась святая инквизиция, с единственным требованием, отдать им младшего брата Хьюго. Из-за упорного отказа отдать ребенка, на глазах наших героев убивают не только слуг семьи, но и родителей. Именно с этого стартует трогательная история брата и сестры. Где есть место слежке, погоням, бегству и стелсу, все это для того, чтобы выяснить причину и узнать правду происходящих вокруг героев событий.

В отличие от солдат инквизиции, Амиция и Хьюго не могут в должной степени постоять за себя, в следствии чего, разработчики пошли на радикальные меры и разбавили сюжетную часть игры, добавив в основу игрового процесса элементы стелса. Он хоть и не дотягивает до уровня Солида Снейка и Сэма Фишера, но вспоминая, что у Asobo Studio нет опыта в создании подобных проектов, они пошли на ряд ухищрений, что сказались на игровом процессе.

К примеру, герои не могут вступать в прямую конфронтацию с солдатами инквизиции, поэтому на уровнях расставлены интерактивные предметы для отвлечения внимания врагов, густая и высокая трава, где можно скрыться от их взгляда, и всяческие укрытия. Стоит отметить, что расставлены они настолько грамотно, что первые главы проходятся на одном дыхание, забывая о том, что у Амиции есть ее верное оружие, праща.

Праща у Амиции – является ультимативным оружием для устранения солдат инквизиции, но поначалу она сгодится лишь для бросания мелких камушков на более длинные дистанции, нежели метать его рукой. Что же сделали Asobo Studio для разнообразия игрового процесса во время попыток выжить в этом бренном и окутанном чумой мире? Правильно, они привязали прокачку героини к ее оружию и возможностям, т.е. к ее праще.

После вступления, игроки получают возможность свободно перемещаться по сюжетному коридору. Да, хоть игра и имеет линейную структуру повествования, все игровые локации огромны и открыты для исследования и поиска материалов для крафта.

Говоря о материалах для крафта, стоит отметить, что разработчики пошли довольно грамотным путем в реализации данной геймплейной особенности игры. Те материалы, что нужны для прохождения сюжетного места, будут находиться где-то поблизости с этим самым место. Следовательно, камни будут лежать там, где врага нужно обязательно отвлечь звуком об какой-нибудь металл, а глиняный горшок, именно там, где этого металла, собственно, нет.

Прокачка Амиции не делает из нее убийцу, она лишь добавляет дополнительные варианты развития тех или иных геймплейных эпизодов: стелсом или при помощи грубой силы.

Тут возникает вопрос, в чем собственно упомянутая грамотность? Ответ как никогда прост, данным приемом, разработчики на минимум свели проблемы с балансом и около раздражающие факторы, связанные с поиском потерянного сюжетного предмета.

Где-то с середины игры, карманы Амиции начнут заполняться предметами при помощи которых, игроки смогут облегчить себе прохождение. Речь идет о баночках, которые кроме, встречающихся на каждом шагу материалов, для создания требуют 1 из редких ингредиентов, к тому же, баночки являются весьма недешевым удовольствием. Их два типа, а использовать их можно, как на солдатах инквизиции, так и на крысах, в первом случае солдат приляжет вздремнуть, а во втором, взрыв баночки убьет крыс ярким светом. В определенные моменты, игра сама подбрасывает требуемое количество баночек игроку, в случае, если без них не пройти.

Если бы солдаты инквизиции были основными противниками, то игра имела бы единую формулу геймплея, благо Asobo Studio придумали второго основного противника героев, крыс. Добавление их в игру, стало одним из самых правильных решений разработчика, им удалость вплести их не только в игровой процесс, но и придать требуемую сеттингу атмосферу напряжения.

Крысы, которые в игре являются одной из причин нашествия чумы, представляют из себя смертоносное оружие. По началу, они не представляют для нас какой-либо опасности, поэтому на них разработчики решили завязать большую часть паззлов.

Итак, крысы бушуют только в темноте и только в темное время суток. Они боятся огня, а единственная возможность борьбы с ними — это держаться как можно ближе к любому источнику света. Главы, в которых из противников только крысы, вышли самыми атмосферными и напряженными, особенно в те моменты, когда для разнообразия, игроков принуждают к пробежке между участками с крысами на скорость.

Кроме Амиции и Хьюго, бороться с крысами умеет и сама инквизиция. В главах, где 2 основных врага присутствуют в кадре одновременно, представляют из себя один большой паззл. В котором для поиска решения, игрокам предстоит вспоминать почти все, чему их учила игра, отвлечь и использовать огонь солдата чтобы пройти мимо или потушить его огонь и отдать на съедение крысам, за подобные эпизоды, Asobo Studio хочется сказать отдельное спасибо.

На протяжении всего приключения, игра будет подкидывать новые геймплейные ситуации и новых типов врагов, с возможностью выбора в той или иной ситуации.

Отдельно хочется сказать про графическое оформление и звуковое сопровождение. Игра поделена на главы, а после завершения каждой, игроков ожидает достаточно продолжительный загрузочный экран, в 2019 году, за подобное, разработчиков можно было бы поругать, но не хочется, особенно в те моменты, когда видишь всю это красоту мира, разнообразие игровых локаций и их проработку.

Доходит до того, что местами хочется просто остановиться и начать скринить все, что только можно. Способствует подобному, отличное звуковое сопровождение, которое гармонично меняется в зависимости от происходящего на экране. Больше всего, это заметно в главах с крысами.

Вот мы и подошли к тому, за что Asobo Studio хочется поругать. Недостатков у игры не так много и положительные черты их перекрывают, но не сказать о них будет дурным тоном. Во-первых, это довольно слабый ИИ солдат инквизиции и как следствие местами слабый стелс. Во-вторых, некоторые главы слишком затянуты, особенно последние, где против игрока выводят толпы разнообразных типов противников. В-третьих, наличие в игре единственной главы, которая сделана исключительно под стелс в самом ужасном его виде.

[penci_review]

Reactions

0
0
0
0
0
0
Вы уже отреагировали на этот пост.

Реакции

Добавить комментарий