Warparty – Миллионы лет до эры Warcraft

от Дмитрий Ворон
97 просмотры

Наверняка, каждый из вас смотрел или слышал про Прогулки с Динозаврами, передачу про жизнь доисторических гигантов и безобидных малышей – про динозавров во всех их красе, и каждый задавался вопросом, смогли ли бы люди сосуществовать с этими величественными животными, как бы они выживали среди свирепых хищников?

Создатели нашей сегодняшней гостьи, попытались ответить на этот вопрос, разбавив рассказ классическими атрибутами фэнтезийности. Вы на страницах ZEFGame.ru и сегодня мы поговорим про Warparty.

Я не просто так упомянул Warcraft в заголовке, а конкретно, его 3 часть, ведь проект, о котором пойдёт речь — это представитель подзабытого жанра тех самых, классических стратегий старой школы, с постройкой базы, накоплением ресурсов, развитием строений и технологий, а также прокачкой способностей героя.

По традиции, сюжет игры повествует о некогда могущественном племени древних людей, которые заполучив могущественные артефакты, смогли обуздать природу и подчинить себе свирепых динозавров.

Но, как это часто бывает, процветание длилось недолго, внутренние конфликты и заговоры, разорвали племя на части, остались лишь небольшие группы выживших, растерявшие былую власть над динозаврами, а артефакты были забыты и утеряны в неизведанных землях.

Да, звучит до обидного банально, и, казалось бы, это не удивительно, но именно из этого, авторам удалось сделать основную завязку игры, ведь появились в этом диком и разрозненном мире, три героя, каждый из которых нашёл по одному артефакту древних и изменился до неузнаваемости.

Каждый из героев обрёл силу и осознал своё предназначение, но цели героев не совпадали и разразилась новая война за обладание всеми артефактами и покорение всего мира.

Где главную роль, передают игроку, а мы тем временем, переходим к разговору о геймплее и поговорим про каждого героя, ведь только в процессе игры можно почувствовать разницу между ними.

Итак, снова вспоминаем Warcraft 3, где нам на выбор давали расы Людей, Орков, Ночных Эльфов и Андэдов, что же, формула работала безотказно, так что разработчики решили её не портить, лишь внесли свои коррективы в слагаемые успеха.

На выбор нам предлагают 3 героев: Боевая Дева, вооруженная двумя магическими мечами, способная объединять племена и убеждать людей следовать за ней, Некромант с огромным молотом в руках, поднимающий духи павших воинов на борьбу с врагами, и Друид, способный покорять диких динозавров и призывать духов леса на помощь. Дизайн каждого из героев радует глаз, но основное удовольствие получаешь понимая, что выбор каждого из героев полностью меняет тактику игры.

Выбрав Боевую Деву, вы получаете под своё руководство классических людей, отменных воинов, но не обладающих никакими яркими преимуществами на поле боя. Поклонники костяных плащей и шаманов выберут под своё начало Некроманта и обретут возможность поднимать армию зомби буквально из ничего, что даёт огромное преимущество в любом вооруженном конфликте, ведь зомби хоть и медлительны, но воюют с полной отдачей, тем самым, с завидным постоянством пополняя армию своего властелина.

Любителей живой природы и разговоров с деревьями привлечет Друид, переманивающий на свою сторону диких хищных динозавров, которые могут оказать неоценимую помощь в любой заварушке.

Племена у каждого героя развиваются по схожим схемам, да, каждый из героев умеет ловко управлять людьми и да, вам всегда нужно будет собирать ресурсы и строить базы, но благодаря особенностям героев — это чувствуется абсолютно по-разному.

И раз уж заговорили про общие моменты, давайте остановимся на них подробнее, ведь сейчас, подобные игры редкость и возможно кому-то, стоит напомнить, что такое «классическая RTS».

Итак, у нас есть главное здание нашего поселения, которое может производить крестьян и развивать сооружения. Развитие поселения даёт доступ к новым постройкам и технологиям, ускоряющим накопление ресурсов или увеличивающим военную силу юнитов.

Крестьяне же, это обычные разнорабочие, способные собирать ресурсы и строить дома голыми руками. Кстати о ресурсах, этот момент в игре, несколько удивляет: ресурсов всего 2 и это пища и… нет, не угадали, не дерево или камень, это некие кристаллы, из которых, в мире игры строят всё, что нельзя съесть – здания, оружие, улучшения.

Хотя карты наполнены лесами, да что там, даже в пустыне можно встретить пальмы – этот ресурс местным людям не нужен. Всё местные ресурсы добываются двумя путями: либо игрок находит на карте кусты с ягодами и месторождение кристаллов, которые имеют свойство истощаться, либо строятся фермы и горнодобывающие постройки, производящие необходимый ресурс в бесконечных объемах.

Чтобы не носить найденные ресурсы через пол карты в своё развивающееся поселение, рядом с источником ресурсов, можно строить склады. Далее, всё максимально классически: солдаты и лучники обучаются в бараках, наездники на динозаврах в соответствующих зданиях, у каждой расы есть лекари и защитные башни.

Описание к каждому типу юнитов объясняет, как лучше им пользоваться. В игру добавлена некоторая прокачка героя, даже не прокачка, а подбор разнообразных перков, дающий бонус к тем или иным способностям всех юнитов или только героя. Кроме того, захватывая точки силы, герой обретает могущество сбросить на вражеские войска огненный метеоритный дождь или обрушить на их несчастные головы силу молний, а также другие, всевозможные катаклизмы, что несут собой локальный апокалипсис.

Говоря о процессе завоевания мира и господства над всем живым и не очень на Nintendo Switch, стоит отметить один из самых раздражающих моментов, что есть в этой игре – управление с джойконов. Я понимаю, что адаптировать стратегию под управление с геймпада задача нетривиальная, но можно же было продумать его более юзабилити.

Начинаем с простого – выбор юнитов. Выбирая одного конкретного, проблем как бы нет, вы направляете на него крестик и выбираете, а вот с отрядом уже сложнее. Для выбора нескольких юнитов есть 2 варианта, удерживать кнопку А, пока круглая рамка выбора не растянется настолько, чтобы обхватить весь отряд, либо нажать R и выбрать всех юнитов на экране разом, как вы понимаете, оба варианта неудобны: назначения быстрых кнопок на отряды нет, выбора однотипных юнитов двойным тапом или чем-то подобным нет.

Ситуацию могло бы спасти использование сенсорного экрана, но порт игры не предусматривает такую возможность. Ладно, победили управление, собрали армию, направили её гулять по карте и учинять добро – встретились лицом к лицу с местным ИИ. У наших юнитов есть два варианта команд: идти и идти агрессивно, атакуя всё что подвернётся под руку – вроде бы вполне нормально и можно жить.

Можно, но с некоторыми сложностями, представьте ситуацию: вы собрали разношёрстный отряд, отправили его агрессивно вышагивать по карте, тот встретил несколько динозавров, мирно пасущихся на опушке и напал на них, а дальше местный ИИ отказывается управлять солдатами – разбившись на группы они нападают на всех зверей одновременно и каждая группа добив своего, продолжает идти к назначенной точке, вместо того, чтобы помочь оставшемуся отряду добить неприятеля, необходимо тыкать непосредственно в каждого врага, чтобы напасть всей толпой. Такое же поведение в принципе, и у вражеского компьютерного полководца: напав на члена вражеского отряда, его друзья не побегут на выручку, а будут мирно ждать своей участи в стороне, глядя на расправу.

Под стать недостаткам управления, следом гордо вышагивают промахи с картинкой: на экране приставки картинка мелкая, что ожидаемо, а дизайн юнитов не даёт чётко их идентифицировать в толпе, даже при максимальном приближении. У меня не раз была ситуация, когда в толпе тренированных воинов, оказывался хилый крестьянин, просто потому, что он довольно слабо отличается от них, а ещё меньше от лучников.

Сама графика не вызывает отторжения, но и особого восторга: это картинка уровня всё того же Warcraft 3. Разработчики сильно ограничили управление камерой, лишив нас возможности вращать её, так что, мы можем парить над полем брани только в одном ракурсе и немного спускаться ближе к своим подчинённым, дабы хоть как-то рассмотреть, кого же всё-таки мы послали на верную гибель.

Забавный момент, в котором, я вижу реверанс в сторону защитников животных: кровь от ранений есть только у людей, нападая на животных, крови вы не увидите. И кстати, раз заговорили про животных, разработчики решили пойти по стопам Ubisoft и добавили частичку образовательного контента в свою игру – на экранах загрузки часто мелькает информация о разных видах динозаврах, их численность, особенности и повадки.

Озвучка игры довольно приличная, музыка играет бодрая, правда, однообразная, голоса юнитов, отзывающихся на очередной приказ, не режут ухо, а вот с героями не всё так гладко: если голоса Боевой Девы и Некроманта не вызывают вопросов, то вот озвучка Друида однозначно вызывает ассоциации с психологом школы из всеми любимого мультфильма Южный парк Мистером Маки – такая же гундосая и медленная манера говорить, не хватает только его фирменного «Пнятненько».

Звуки борьбы и рев динозавров звучат убедительно, да и спецэффекты озвучены на уровне.

Ваша реакция
Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Похожее

X